Стенд для контроля перекоса мостов транспортного средства

 

Изобретение относится к средствам диагностирования технического состояния автотранспортных средств. Цель изобретения - повышение точности измерений и удобства использования результатов контроля. Стенд фиксирует скорость проезда транспортного средства, несинхронность прохождения центров пятен контакта колес одного моста и на основе этих данных определяет и выдает значение перекоса в размерности линейных величин, при этом обеспечивается автоматическая коррекция погрешностей от нестабильности пятна контакта шин. Измерители 5 и 6 несинхронности обеспечивают фиксацию суммирующими счетчиками 15 и 23 соответственно чисел временных импульсов генератора 7, соответствующих отрезками времени от середин интервалов срабатывания датчиков 1 и 2

2 и 3 проезда колес. Блок 16 деления после выдаваемой одновибратором 25 команды выдает на блок 27 индикации величину перекоса. При наложении по времени сигналов датчиков 2 и 3 во втором измерителе 6 несинхронности предусмотрена дополнительная схема И 17 на три входа, выход которой подсоединен к вычитающему входу суммирующего счетчика 23. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

SU» 1483319 (59 4 G Ol М 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4342421/27-11 (22) 30.10.87 (46) 30.05.89. Бюл. № 20 (71) Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (72) С. М. Мороз, О. П. Соловьев, Л. К. Жарков и Ю. В. Торопов (53) 629.113.001.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1237941, кл. G 01 M 17/06, 1986. (54) СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕКОСА

МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к средствам диагностирования технического состояния автотранспортных средств. Цель изобретения — повышение точности измерений и удобства использования результатов контроля. Стенд фиксирует скорость проезда транспортного средства, несинхронность про хождения центров пятен контакта колес одного моста и на основе этих данных определяет и выдает значение перекоса в размерности линейных величин, при этом обеспечивается автоматическая коррекция погрешностей от нестабильности пятна контакты шин. Измерители 5 и 6 несинхронности ооеспечивают фиксацию суммирующими счетчиками 15 и 23 соответственно чисел временных импульсов генератора 7, соответствующих отрезкам времени от середин интервалов срабатывания датчиков 1 и 2, 2 и 3 проезда колес. Блок 16 деления после выдаваемой одновибратором 25 команды выдает на блок 27 индикации величину перекоса. При наложении по времени сигналов датчиков 2 и 3 во втором измерителе 6 несинхронности предусмотрена дополнительная схема И 17 на три входа, выход которой подсоединен к вычитающему входу суммирующего счетчика 23. 3 ил.

1483319

Изобретение относится к средствам диагностирования технического состояния автомобилей и других транспортнь х средств.

Цель изобретения — повышение точности измерений и удобства использования результатов контроля.

На фиг. 1 показана блок-схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 — временные диаграммы функционирования блоков при незначительном перекосе мостов; на фиг. 3— то же, при значительном перекосе мостов.

Стенд содержит нажим ные контактные датчики 1, 2 и 3 наезда колеса транспортного средства в зашитных корпусах, расположенных Г-образно так, что датчики 1 и 2 установлены один за другим на одной линии по направлению проезда в направляющей 4 колеса транспортного средства, а датчик 3—

II» одной линии с датчиком 2, перпендикулярной направлению проезда стенда. Выходы датчиков и 2 подключены к входам пер»oI.o измерителя 5 несинхронности, а выходы датчиков 2 и 3 — к входам второго измерителя 6 несинхронности. Измерители 5 и 6 несинхронности связаны с выходом стабильного генератора 7 импульсов. Первый измеритель 5 несинхронности состоит из схемы

ИЛИ 8, входы которой образуют входы первого измерителя 5 несинхронности и подсоединены к выходам датчиков 1 и 2, выход схемы ИЛИ 8 подключен к первому входу схемы И 9 и входам инвертора 10 и одновибратора !1. Выход одновибратора 11 подсоединен к объединенным счетным входам триггера Шмитта 12, единичный выход которого связан с одним входом схемы И 13 на три входа, к другому входу которой подключен выход инвертора 10, а к третьем входу — выход генератор а 7 и м пульсов, подключенный также и к другому входу схемы И 9, выход которой через делитель 14 на два связан с одним из суммирующих в-.одов суммирующего счетчика 15, другой суммирующий вход которого связан с выходом схемы И 13. Выход суммируюшего счетчика 15 образует выход первого измерителя 5 несинхронности. Второй измеритель 6 несинхронности содержит вторую схему ИЛИ 16, входы которой, попарно объединенные с двумя входами второй схемы И 17 на три входа, образуют входы второго измерителя 6 несинхронности и подсоединены к выходам датчиков 2 и 3. Выход второй схемы ИЛИ 16 подключен к входам второго одновибратора 18 и второго инвертора 19, а также к одному входу второй схемь> И 20, к другому входу которой, а также к третьему входу второй схемы И 17 подключен выход генератора 7 импульсов. Выход второго одновибратора 18 подключен к c÷åòному входу второго триггера Шмитта 21, единичный выход которого связан с одним входом третьей схемы И 22 на три входа, другой вход которой связан с выходом второго инвертора 19, а третий — с выходом генератора 7

5 !

О !

ЗО

55 импульсов. Выход третьей схемы И 22 подключен к oilíîIIó суммирую»дему входу второго суммирующего с >етчика 23, к другому суммирующему входу которого через второй делитель 24 на два подключен выход второй схемы И 20, а к вычитающему входу — выход второй схемы И 17. Нулевой выход второго триггера Шмитта 21 через третий одновибратор 25 подключен к управляюшим входам суммирую»них счетчиков 23 и 15 и управ-. ляюшему входу с задержкой блока 26 деления, к информационному входу делимого которого подсоединен выход второго суммирующего счетчика 23, а к входу делителя — выход суммирующего счетчика 15.

Выход блока 26 деления связан с входом блока 27 индикации. Входы сброса на «О» триггеров 12 и 21, суммирующих счетчиков 15 и 23, блоков деления 26 и индикации

27 имеют внешнее управление.

Стенд работает следуюшим образом.

Внешними цепями устанавливаются на

«О» триггеры 12 и 21, суммируюшие счетчики !5 и 23, блоки деления 26 и индикации 27.

Автотранспортное средство, двигаясь без торможения и разгона с относительно постоянной скоростью, правым передним колесом по направляюшей 4 наезжает сначала на датчик 1. На выходе датчика 1 появляется сигнал 1Д (фиг. 2) на все время прохождения пятна контакта колеса по заигитному корпусу датчика. Сигнал !Д датчика 1, пройдя через схему ИЛИ 8, открывает схему И 9 для прохождения временных импульсов (сигнал 9И на фиг. 2) генератора 7 на делитель 14. С выхода делителя 14 импульсы через один (сигнал 14 Дел) IIQступают в суммируюший счетчик 15, фиксируюший вдвое меньшее число импульсов, чем прошло чсрез схему И 9.

Сигнал датчика 1, пройдя через схему

ИЛИ 8, своим задним фронтом запускает одновибратор 11, который сигналом 11 Одн (фиг, 2) переводит триггер 12 в единичное остояние, формируя первый разрешаюший сигнал .à входе схемы И 13. По окончании сигнала 1Д инвертор 10 формирует второй разрешаюгций сигнал на другом входе схемы

И 13, обеспечивая прохождение по третьему входу импульсов (сигнал И 13 на фиг. 2) генератора 7 на второй су vIvèðóþøèé вход суммирующего счетчика 15. С этого момента счетчик 15 фиксирует число импульсов времени, прошедших от окончания сигнала 1Д датчика 1 до появления сигнала 2Д на выходе датчика 2.

Сигнал 2Д, пройдя через схему ИЛИ 8, инвертируется инвертором 10, который нулевым уровнем на выходе прекрашает пропуск импульсов генератора 7 схемой И 13 на суммируюший счетчик !5. Этот же сигнал 2Д вновь открывает схему И 9 для пропуска импульсов (сигнал 9И на фиг, 2). После прохождения (через один) делителя 14 импуль14833 !9

ФО!?з!!и!cl и lciif сьич сы 14Дел (фиг. 2) суммируются счетчиком

15 в течение прохождения пятна контакта переднего правого (фиг. 1) колеса по защитному корпусу датчика 2. В результате суммируюший счетчик 15 накапливает число временных импульсов, прошедших за половину суммы периодов нажатия колесом на корпусы датчиков 1 и 2 и полное число импульсов от окончания наезда на датчик 1 до начала наезда тем же колесом на датчик 2, т. е. счетчик 15 фиксирует отрезок времени (фиг. 2) от середины времени срабатывания датчика 1 до середины времени срабатывания датчика 2. При известном расстоянии L между датчиками 1 и 2 это время будет характеризовать скорость транспортного средства VT..=L/ti.

Возможны два варианта работы второго измерителя 6 несинхронности. В первом варианте при относительно небольших величинах перекоса мостов- срабатывание датчиков 2 и 3 происходит с наложением по времени (фиг. 2). Допустйм, что первым из них сработал датчик 2. Аналогично описанному для элементов 8, 9, 14 и 15 измерителя 5 несинхронности срабатывают элементы 16, 20 и 24 и второй суммиру1оший счетчик 23 накапливает число импульсов (сигнал 24Дел на фиг. 2), соответствуюшее половине общего времени срабатывания датчиков 2 и 3, Кроме того, при включении датчика 3 еше до окончания времени срабатывания датчика 2 схема И 17 открывается для прохождения импульсов 17И (фиг. 2) генератора 7 на вычитаюший вход второго суммируюшего счетчика 23 на время совпадения (наложения) сигналов датчиков 2 и 3. Затем по окончании срабатывания датчика 2 его сигнал

2Д, своим задним фронтом запускает второй одновибра!op 18, но при этом второй инвертор 19 запрешет пропускание временных импульсов третьей схемой И 22, блокируя работу элементов 21, 22 и 23. При этом работа элементов 16, 20, 7, 24 и 23 аналогична описанному для элементов 8, 9, 7, 14 и 15 до момента выключения последним из трех датчика 3, т. е. до прекращения сигналов

2Д и ЗД. Таким образом, второй суммируюший счетчик 23 накапливает число импульсов, пропорциональное половине периода времени от начала срабатывания первого из двух датчиков (2-го) до окончания срабатывания последнего из них (3-го) за вычетом продолжительности их наложения по времени, т. е. несинхронности 4 срабатывания датчиков 2 и 3 (фиг. 2).

По прекращении обоих сигналов 2Д и ЗД датчиков 2 и 3 по заднему фронту сигнала на выходе схемы ИЛИ 16 срабатывает второй одновибратор 18, своим сигналом возвращая второй триггер 21 в нулевое состояние. При этом на нулевом выходе триггера 21 формируется сигнал, передний фронт которого запускает третий одновибратор 25, вырабатывающий управляющий импульс 250дн

55 (фиГ. 3), сВОи м пеpсд111! .! ф oо(l i Ох! 1 азре— шаюший выдачу содержимого суммиру тших счетчиков 15 и 23 и задним фронтом работу блока 26 деления. Результаты деления, выполняемого блоком 26 (т. е. Величи;а перекоса Х проверяемоГО моста транспортного средства), выдаются на блок 27 индикации:

A=L/ti tz, где L/ti= "-.

Второй вариант работы второго 11змернтеля 6 несинхронности реализуется при сравнительно больших значегп1ях перекоса, когда срабатывания датчиков 2 и 3 по Вр(мени не накладываются друг на друга (фиг. 3).

Допустим, что первым сработал датчик 2.

В этом случае работа элементов !6, 7, 20, 24 и 23 не отличается от описанной для первого варианта. Однако с прекрашением сигнала 2Д датчика 2 работа второй схемы

И 17 блокируется, II з осто нее срабатывает цепь элементов 18, .";, ., ", 7:! 23 .;(О; О измерителя 6 аналзг 1-!но ".I!.,? IIII,o;:j и,!боге цепи элементов 11, 12, О. (. 13 „15 cp!(О!.о измерителя 5 нес!11!.;!?oi;i;;,—,,; Прп воя(;.icнии сигнала ЗД от датчика 3 с:гпа.!Оч 19 1-1Е (фиг. 3) второго инверто! з ; зак! !.!Н(!(? ся третья схема И 22, (!1?е!(!?ащаст(.; II(.:.у!!. Ic ние от нее импульсов 22 11 (фи!. 3) н; В(арой

cóììèðóþ1öèé счет:!1!к 23. О,,I;()âjl(..iI ll! О аналоГично o!I ll cа I:I!0>I K ср а бать! ь(1\ 1 ц(и ь элементов 16, 7, 20, 24 il 23. Таки:(Образом, ВтОрОН су:(1х!11р, ю(ций (Ic1"I!l!i ?3 н;1!(,(и. l ilвает число импульсов, соотвег."тв ю!Иее л мме отрезков Вре.iicнп меж (у (, .I?Iië.i,lìli 2Д

11 ЗД и половины (.,бii (: ГО В !?(.мcн(:1 i. j o;! 1:i вания датчиков 2 и 3. Б ос-.;I,-,ь .„1! 1!i;(I(:òä измерительной части сто! да Iio, !1„"1 второму вариантам ана?!Ог!! III,I.

Стенд для конт!?от!>1 ii(рекоса и .;тo!3 транспортного срез(ст(за, . Одерж;1!!п! I;Iäправляюшую для колес тра!!((?о!?т(:ОГ(? Ор«дства, три датчика проезда колес, ? 1 Âà из коTOphlX уCTBHOB.1ÐÍÛ ОДИН 3;I;lpi Гll м 13 Направляюшей, а третий — на Одной ill!I!ill с вторым датчиком перпендикулярно направляющей, и электронную измер псльную cicму с генератором импульсов тву :ÿ l!змерителями несинхронности проезда, Входы перВОГО из которых подсоед!1!3с!3ы Ii В :!хйдам первого и второго датчиков. Вхсды второго — к выходам второго Il третьего д(1тчи!(ОВ, а их выходы подключены к двум суммпруюшим счетчикам и блоку индикации, отличаюи!ийся тем, что, с целью повышения ГО I!!ocr!I измерений и удобства использования результатов контроля, электронная измерительная схема снабжена делителем, каждый измерительь несинхронности проезда содержит логические схемы ИЛИ, И, б,!Ок деления на два, инвертор, Од(3овиб1? ать;;, триггер

Шмитта, схемы И на три входа,,! Второй измеритель снабжен дополнительными oflновибратором и схемой И на три Входа, при1483319

11 Одн

ZON

1Чйел

17И

150д чем входы каждого измерителя образуют входы схемы ИЛИ, выход которой подключен к первому входу схемы И, входам инвертора и одновибратора, а выход схемы И через делитель на два подсоединен к первому входу сумматора, выход инвертора связан с первым входом схемы И на три входа, выход одновибратора подсоединен к объединенным счетным входам триггера, единичный выход которого связан с вторым входом схемы И на три входа, а нулевой выход триггера второго измерителя несинхронности через дополнительный одновибратор подсоединен к управляющим входам счетчиков, блоков деления и индикации, кроме того, выход генератора импульсов подключен к второму входу схемы И и третьему входу схемы И на три входа каждого измерителя несинхронности, выход схемы И на три входа связан с вторым суммирующим входом сумматора, причем

5 выход генератора импульсов, выходы второго и третьего датчиков подключены к входам дополнительной схемы И на три входа во втором измерителе несинхронности, выход которой подсоединен к вычитающему входу суммирующего счетчика во втором измерителе несинхронности, при этом выходы счетчиков первого и второго измерителей несинхронности подсоединены соответственно к входам делителя и делимого блока деления, выход которого связан с входом блока ин15 дикации.

1483319

Составитель Ю. Шурупов

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор А. Обручар

3aказ 2819/39 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для контроля перекоса мостов транспортного средства Стенд для контроля перекоса мостов транспортного средства Стенд для контроля перекоса мостов транспортного средства Стенд для контроля перекоса мостов транспортного средства Стенд для контроля перекоса мостов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательным устройствам, в частности к стендам для испытаний рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к грузоподъемным и транспортирующим машинам , а именно к средствам для диагностирования тормозов

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования составных частей, обеспечивающих безопасность движения транспортных машин

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при изготовлении и эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к области диагностики технического состояния автомобилей

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств, в частности к стендам для проверки и регулировки углов установки управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при проведении работ по контролю за техническим состоянием автотранспортных средств при диагнос тике управляемого моста автомобиля ш Г7 Ш Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда путем определения люфтов в системе рулевого управления автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес автомобиля при реальной динамике движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх