Устройство для автоматического включения резервного излучателя

 

Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит выводы для подключения основного и резервных излучателей света 1, 2 и 3, подключенные между шинами питания 4 и 5 через тиристоры 6, 7 и 8 соответственно. Управляющий электрод тиристора 6 соединен с положительной шиной питания через резистор 9 и конденсатор 10, зашунтированный резистором 11. Управляющие электроды тиристоров 7 и 8 подсоединены к средней точке RC- цепи из резисторов и конденсаторов 12, 13, 14 и 15 через транзисторы 16 и 17 соответственно. Базы транзисторов соединены с анодами тиристоров 6 и 7 через резисторы 18 и 19, а резисторы 20 и 21 подключены к положительной шине питания 4. При подаче напряжения на шины питания включается основной излучатель света,при неисправности основного излучателя включается резервный излучатель, при неисправности резервного излучателя включается следующий резервный изучатель. 1 з. п. ф - лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (д1) 4 Н 05 В 39/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4269189/24-07 (22) 26.06.87 (46) 30.05.89. Бюл. Р 20 (72) Ю,Н,Худорожков (53) 621.316.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 493939, кл. Н 05 В 39/10, 1974.

Авторское свидетельство СССР

)(650250, ° кл. Н 05 В 39/10, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕ СКОГО

ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВНОГО ИЗЛУЧАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике, Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит выводы для подключения основного и резервных излучателей света 1, 2 и

3, .подключенные между шинами питания 4 и 5 через тиристоры 6, 7 и 8 соответственно. Управляющий электрод

2 тиристора 6 соединен с положительной шиной питания через резистор 9 и конденсатор 10, зашунтированный резистором 11. Управляющие электроды тиристоров 7 и 8 подсоединены к средней точке RC-цепи из резисторов и конденсаторов 12, 13, 14 и 15 через транзисторы 16 и 17 соответственно. Базы транзисторов соединены с анодами тиристоров 6 и 7 через ре— зисторы 18 и 19, а резисторы 20 и 21 подключены к положительной шине питания 4. При подаче напряжения на шины питания включается основной излучатель света, при неисправности основного излучателя включается резервный д излучатель, при неисправности резервного излучателя включается следующий резервный излучатель. 1 з.п,ф-лы, 1 ил. ("

148368!

15

35

55

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в устройствах с резервированием источников света или тепла.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Излучатели 1, 2 и 3 подсоединены между шинами питания 4 и 5 через тиристоры 6, 7 и 8 соответственно, Управляющий электрод тиристора 6 подсоединен к положительной шине питания через резистор 9 и конденсатор

10, зашунтированный резистором 11, Управляющие электроды тиристоров 7 и 8 подсоединены к средней точке

RC-цепи из резисторов и конденсаторов 12 и 13, 14 и 15 через транзисторы 16 и 17 соответственно, Базы транзисторов подсоединены к анодам тиристоров 6 и 7 через резисторы 18 и 19, а излучатели света 1 и 2 зашунтированы резисторами 20 и ?1 соответственно, Пунктиром показана установка пороговых элементов, на— пример динисторов, могут быть установлены стабилитроны или.другие пороговые элементы, Устрочство функционирует следующим образом, При подаче напряжения на шины 4 и 5 питания полярностью, указанной на чертеже, включается тиристор 6, так как в его цепь управления подается ток через конденсатор 10 и резистор 9. Излучатель света 1 подсоединя-. ется к шинам питания, Транзистор 16 закрыт, а транзистор 17 открыт, так как база первого подсоединена к отрицательной шине питания через резистор 18 и тиристор 6, -а база второго — к положительной шине питания через резисторы 19 и 21, Тиристоры 7 и 8 не включены, так как на управлякщий электрод первого вообще ничего не поступает, а на управлякщий электрод второго поступает ток через резистор 14, не обеспечивающий включение тиристора, Конденсатор 13 заряжается через резистор 12 до напряжения питания. При перегорании излучателя 1 тиристор закрывается, так как резистор 20 выбран таким, что он не обеспечивает тока удержания тиристора во включенном состоянии, при этом транзистор 16 открывается и конденсатор 13 разряжается через цепь управления тиристора 7, который, включаясь, коммутирует излучатель 2 между шинами питания, При этом транзистор 17 закрывается и конденсатор 15 заряжается до напряжения питания„ При перегорании излучателя 2 транзистор 17 открывается, после погасания тиристора 7, и включается тиристор 8 током разряда конденсатора 15. При включении в базовые цепи транзисторов пороговых элемЕнтов надежность работы схемы увеличивается, так как если излучатель 2 устаHoDJIpH неисправным или его контакт с шиной питания нарушился, то при включении тиристора 7 транзистор 17 закроется, а откроется только при закрытии тиристора 7 и нарастании на его аноде напряжения больше, чем напря.кение пробоя порогового элемента, За это время конденсатор 15 должен зарядиться до уровня, обеспечивающего включение тиристора 8. формула изобретения

1 ° Устройство для автоматического включения резервного излучателя, содержащее положительную и отрицательную шины питания, RC-цепи по числу резервных излучателей, основную цепь из последовательно соединенных резисторов, конденсатор, один из выводов которого подключен к объединенным выводам резисторов основной цепи из последовательно соединенных резисторов, один из выводов которой соединен с положительной шиной питания, которая соединена с выводами для подключения основного и резервных излучателей, другие выводы для подключения основного и резервных излучателей соединены с анодами соответ— ствующих тиристоров по числу излучателей, катоды которых соединены с отрицательной шиной питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения надежности, введены биполярные транзисторы и дополнительные цепи из последовательно соединенных резисторов по числу резервных излучателей, причем другой вывод конденсатора соединен с положительной шиной питания, другой вывод основной цепи из последовательно соединенных резисторов соединен с управляющим электродом тиристора основного излучателя, КС-цепи включены параллельно

1483681

Составитель В,Гудовский

Техред М.Дидык Корректор Н. Король

Редактор М.Андрушенко

Заказ 2855/57 Тираж 775 Подписное

8HHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 тиристорам резервных излучателей, резистором — к аноду тиристора, а конденсатором — к катоду тиристора, управляющие электроды тиристоров ре5 зервных излучателей соединены с эмиттерами соответствующих биполярных транзисторов, коллекторы которых подключены к объединенным выводам резистора и конденсатора соответствующих

RC — цепей, дополнительные цепи из последовательно соединенных резисторов одним выводом подключены к положительной шине питания, а другим выводом подключены к базам соответству щих биполярных транзисторов, объединенный вывод резисторов дополнительных цепей последовательно соединенных резисторов подключен к аноду предыдущего тиристора, 2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что введены пороговые элементы, через которые к другим выводам дополнительных цепей из последовательно соединенных резисторов подключены базы соответствующих биполярных транзисторов.

Устройство для автоматического включения резервного излучателя Устройство для автоматического включения резервного излучателя Устройство для автоматического включения резервного излучателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике, а именно к светотехническим приборам повьшенной надежности , используемым для световой сигнализации , в которых предусматривается резервирование источника света

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическому освещению и может быть использовано при обозначении в темное время суток высотных и протяженных объектов, глиссады аэродромов, объектов морской и речной навигации
Наверх