Узел крепления подвесного кранового пути к несущей конструкции

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение трудоемкости регулирования по высоте. Узел содержит опорные элементы, один из которых выполнен в виде пластины 2 с прорезью и ребрами жесткости, расположенными вертикально, и прикреплен к несущей конструкции 5. Другой опорный элемент представляет собой стержень 6, шарнирно соединен с вертикальными пластинами, прикрепленными к подвесному крановому пути 1, и выполнен с эксцентричными опорными шейками, пропущенными через отверстия в пластинах 7. Поворачивая стяжки 10 и 11 с эксцентричными опорными шейками 12 и стержневой опорный элемент в отверстиях пластин, добиваются проектного положения подвесного кранового пути по высоте. 2 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Целью изобретения является снижение трудоемкости регулирования по высоте. На фиг. 1 представлен предлагаемый узел, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Узел крепления содержит размещенные поперек подвесного кранового пути 1 опорные элементы, один из которых выполнен в виде пластины 2 с прорезью 3 и ребрами 4 жесткости, расположенными вертикально, и прикреплен к несущей конструкции 5, а другой выполнен в виде стержня 6 и шарнирно соединен с вертикальными пластинами 7, прикрепленными к подвесному крановому пути 1. Эксцентричные опорные шейки 8 стержня 6 пропущены через отверстия в пластинах 7. Тяги выполнены в виде двух пластин 9 с отверстиями, через которые пропущены соединительные элементы, представляющие собой две взаимно параллельные стяжки 10 и 11 с эксцентричными опорными шейками 12. Стяжка 10 пропущена через прорезь 3 пластины 2, а стяжка 11 размещена под стержнем 6, при этом тяги 9 шарнирно прикреплены к стяжкам 10 и 11. Узел снабжен фиксаторами 13 и 14, выполненными в виде горизонтальных стержней. Фиксаторы 13 прикреплены к пластинам 9 тяг и установлены с возможностью опирания на пластины 2, а фиксаторы 14 прикреплены к ребрам 4 жесткости пластины 2 и размещены с возможностью опирания на стяжку 10. Предлагаемый узел работает следующим образом. При монтаже подвесного кранового пути заранее закрепляют первый опорный элемент на несущей конструкции 5, а второй опорный элемент с вертикальными пластинами 7 - на подвесном крановом пути 1. Стяжку 10 заводят в горизонтальную прорезь 3 пластины 2. Затем стяжку 11 заводят под стержень 6 и пластины 9 с помощью шайб 15 и гаек 16 соединяют со стяжками 10 и 11, после чего устанавливают фиксаторы 13 и 14. Поворачивая стяжки и стержневой опорный элемент в отверстиях пластины, за счет эксцентричности шеек добиваются проектного положения подвесного кранового пути по высоте. При последовательном повороте на 90о в пределах 270о только одной стяжки при смещении оси ее опорной шейки от продольной оси на величины а = 5 мм и b = 2 см можно поднять крановый путь на 3,7 и 10 мм. При аналогичном повороте стяжек 10 и 11 стержня 6 можно поднять подвесной крановый путь на величину 30 мм. (56) Авторское свидетельство СССР N 1239980, кл. В 66 С 7/06, 1983.

Формула изобретения

УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПОДВЕСНОГО КРАНОВОГО ПУТИ К НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ по авт. св. N 1239980, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости регулирования по высоте, оси опорных шеек стяжек и стержневых опорных элементов смещены относительно опорных боковых поверхностей последних на разные величины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Наверх