Промежуточный привод конвейера

 

Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет повысить надежность работы и расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения переналадки для работы с конвейерами различных типов. Для этого каждый толкатель (Т) 3 выполнен в виде двух стоек 6, жестко присоединенных к звеньям тяговой цепи (Ц) 2, планки (П) 7 с ограничителями 8, расположенной параллельно Ц 2, и двух наклонных поводков (НП) 9, шарнирно прикрепленных концами к стойкам 6 и П 7. Рабочая часть каждого Т выполнена в виде двух параллельных пальцев 10, жестко соединенных с П 7 с возможностью взаимодействия с выступами 4 и днищем грузонесущего полотна 5 конвейера. Стойки 6 и НВ 9 выполнены с регулируемой длиной. При набегании Ц 2 на концевую звездочку НП 9 наклоняется вперед по ходу движения Ц 2, последняя вводит за собой НП 9, который начинает вытягивать переднюю часть П 7 с пальцем 10 из контакта с выступом 4 грузонесущего полотна 5. Благодаря этому силовой контакт Т 3 с выступом 4 исчезает задолго до того, когда начинает увеличиваться шаг между Т 3, что устраняет динамические нагрузки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 65 G 23 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4326426/27-03 (22) 12.11.87 (46) 30.06.89. Бюл. М - 24 (71) Казахский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) Б.А.Айтжанов, К.О.Байконуров и Б.Х.Ирмухаметов (53) 621.867.1(088.8) (56) Патент ФРГ !! 1004545, кл. 81 Е. 9, 1957.

Авторское свидетельство СССР !!r 165404, кл. В 65 G 23/06, 1963. (54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет повысить надежность работы и расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения переналадки для работы с конвейерами различных типов. Для этого каждый толкатель (Т) 3 выполнен в виде двух стоек 6, жестко присоединенных к звеньям тяговой цепи 2, ÄÄSUÄÄ 1490044 А 1

2 планки (П) 7 с ограничителями 8, расположенной параллельно Ц 2, и двух наклонных поводков (НП) 9, шарнирно прикрепленных концами к стойкам 6 и П 7. Рабочая часть каждого Т выполнена в виде двух параллельных пальцев

10, жестко соединенных с П 7 с возможностью взаимодействия с выступами 4 и днищем грузонесущего полотна 5 конвейера. Стойки 6 и

НВ 9 выполнены с регулируемой длиной.

При набегании Ц 2 на концевую звездочку. НП 9 наклоняется вперед по ходу движения Ц 2, последняя уводит за собой НП 9. который начинает вытягивать переднюю часть П 7 с пальцем 10 из контакта с выступом 4 грузонесущего полотна 5. Благодаря этому силовой контакт Т 3 с выступом

4 изчезает задолго до того, когда начинает увеличиваться шаг между Т 3, что устраняет динамические нагрузки.

2 ил.

1490044

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к промежуточному приводу конвейера.

Цель изобретения — повышение надежности работы и расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения переналадки для работы с конвейерами различных типов.

На фиг . 1 схематически изображен привод, общий вид; на фиг. 2 — толкатель.

Промежуточный привод конвейера включает концевые звездочки 1 и охватывающую их тяговую бесконечно замкнутую цепь 2 с шарнирно закрепленными на ней толкателями 3 для взаимодействия с выступами 4 на грузонесущем полотне 5 конвейера.

Каждый толкатель 3 выполнен в виде двух стоек 6, жестко прикрепленных к звеньям тяговой цепи 2 перпендикулярно к ее продольной оси, планки 7 с ограничителями 8 ее поворота, расположенной на прямолинейных участках параллельно тяговой цепи

2. и двух наклоненных друг к другу поводков 9, шарнирно прикрепленных одними концами к стойкам 6, а другими концами — к планкам 7. Рабочая часть каждого толкателя 3 выполнена в виде двух параллельных пальцев

10, жестко соединенных с планкой 7.

Стойки 6 и поводки 9 выполнены с регулируемой длиной посредством гаек 11 и 12.

Жесткость толкателя 3 по нижнему основанию обеспечивается натяжением тяговой цепи 2, подпертой опорной поверхностью 13 и фиксацией верхнего основания — планки 7 нижней поверхностью 14 наложенного на нее сверху грузонесущего полотна 5. Пока сохраняется параллельность нижнего и верхнего оснований толкателя 3, его жесткость не может быть нарушена

Ф боковой нагрузкой от выступа 4 грузонесущего полотна 5.

Равенство шагов установки толкателей 3 — Т т и выступов 4 — Т (Т = б

Т ) позволяет одновременно контактировать нескольким таким сопряжениям и передавать соответственно кратно увеличенные тяговые нагрузки от промежуточного привода к груэонесущему полотну пластинчатого конвейера.

Основное внимание в работе промежуточного привода уделяется беэударному выведению из силового взаимодействияя толкателя 3 с выступом 4.

Промежуточный привод конвейера работает следующим образом.

Тяговая цепь 2 при набегании на концевую звездочку 1 изгибается и наклоняет передний поводок 9 вперед по ходу движения тяговой цепи 2, уводя эа собой поводок 9, который начинает вытягивать переднюю часть планки 7 вместе с пальцем 10 из силового контакта с выступом.4 грузонесущего полотна 5. При этом жесткость шарнирной равнобедренной трапеции нарушается и вал 10 толкателя 3 начинает опускаться к тяговой цепи 2, т.е. силовой контакт толкателя 3 с выступом 4 грузонесущего полотна 5 исчезает задолго до того, когда начинает увеличиваться шаг Тт между смежными толкателями 3 — устраняется основная причина возникновения ударных динамических нагрузок между тол25 кателем 3 и выступом 4 грузонесущего полотна 5.

Привод чутко реагирует на степень силового взаимодействия сопрягаемых узлов конвейера — днища грузонесуще»

3р го полотна 5 и верхней поверхности толкателя 3, образуемой верхними (опорными) линиями двух поперечных пальцев 10, увеличивая жесткость шарнирной равнобедренной трапеции с увеличением веса грузонесущего полотна 5 и транспортируемого груза.

На фиг. 2 шарнирная система толкателя находится в рабочем состоянии. При этом на нее воздействуют вертикальная нагрузка ) массы самого груэонесущего полотна 5 и транспортируемого груза, тяговое усилие

Р, а также реактивная нагрузка R сопротивления движению грузонесущего полотна 5, Результирующая сумма нагрузок Р и R равна

S = Р сов d + R — 2Р сов o(<

2 R .cos с(.

Для сохранения устойчивости шарнирной системы толкателя промежуточного привода достаточно приложения в точке С минимальной нагрузки веса грузонесущего () = (P cos o(+ R — 2PR х

x cos о ) cos /3.

1490044 нагрузки. формула изобретения

Промежуточный привод конвейера, включающий концевые звездочки и охватывающую их тяговую бесконечно замкнутую цепь с закрепленными на

Составитель Т.Бобылева

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Редактор И.Касарда

Заказ 3634/23 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

При набегании поводка 9 на концевую звездочку 1 происходят смешение его верхнего конца А в новое положение А и вывод его из силового взаимодействия толкателя 3 с выступом 4. При этом шарнир В перемещается в положение В,, стремясь выпрямить в одну линию поводок 9 и планку 7. Выпрямленная система линий

АВС выводит иэ силового взаимодействия толкатель 3 в точке С с днищем грузонесущего полотна 5.

Ограничитель 8 не позволяет толкателю 3 на холостой ветви принимать форму треугольника, из которого восстановить первоначальную форму можно, только приложив значительные силовые ней толкателями, имеющими рабочие части для взаимодействия с выступами на груэонесущем полотне конвейера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения эксплуатационных воэможностей путем обеспечения переналадки для работы с конвейерами различных типов, каждый толкатель выполнен в виде двух стоек, жестко прикрепленных к звеньям тяговой цепи перпендикулярно к ее продольной оси, планки с ограничителями ее поворота

15 и двух наклоненных друг к другу по водков, шарнирно прикрепленных одними концами к стойкам, а другими концами — к планкам, при этом рабочая часть каждого толкателя выполнена в виде двух параллельных жестко соединенных с планкой пальцев для взаимодействия с поверхностью грузонесущего полотна, а стойки и поводки выполнены с возможностью регулирования их

25 длины

Промежуточный привод конвейера Промежуточный привод конвейера Промежуточный привод конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет увеличить долговечность привода путем уменьшения скольжения ведомого плеча изогнутого двуплечего рычага (ДР) относительно тягового органа конвейера (ТОК) Для этого привод снабжен коромыслами 7

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет упростить конструкцию привода цепного конвейера

Привод содержит расположенную под грузонесущей ветвью конвейерной ленты (1) на приводном (2) и натяжном (3) барабанах приводную ленту (4). Верхняя ветвь приводной ленты опирается на желобчатые роликоопоры (5) грузонесущей ветви. На наружной поверхности приводной ленты с шагом, равным шагу расстановки желобчатых роликоопор, закреплены поперечные перегородки из трех частей: средней (6) и двух боковых (7, 8), обеспечивающих изгиб приводной ленты. Нижняя ветвь приводной ленты опирается своими перегородками на холостую ветвь конвейерной ленты. Обеспечивается увеличение тяговых усилий линейного привода. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Транспортный механизм для перемещения печатной продукции содержит конвейерную цепь, состоящую из расположенных последовательно вдоль транспортного расстояния функциональных секций. Функциональные секции образуют друг с другом жесткое и/или шарнирное соединение. Каждая функциональная секция состоит из первого звена цепи (100) и второго звена цепи (200), которые отличаются принципом действия и находятся в активной связи друг с другом. Функциональные секции в своей последовательности для образования конвейерной цепи собраны различно конгруэнтно, или квазиконгруэнтно, или подобно, или согласно их функциональности. Функциональные секции имеют средства или соединительные элементы для разъемного, или условно разъемного благодаря силовому замыканию, и/или неразъемного соединения. Причем первое звено цепи имеет участок (110) зацепления, находящийся в свободном доступе за пределами направляющих устройств (202, 204, 206, 208) и рассчитанный для присоединения конвейерной цепи к приводному устройству. Второе функциональное звено цепи имеет направляющее устройство, рассчитанное для ведения конвейерной цепи вдоль устройства (600) с направляющим рельсом. Повышается надежность транспортного механизма. 19 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх