Устройство управления реверсом судового дизеля

 

Изобретение относится к автоматизации судовых дизелей и позволяет повысить надежность реверса дизеля в условиях периодически меняющихся нагрузок. Устройство содержит датчик 1 частоты вращения, блок 2 управления пуском и реверсом и блок 3 формирования сигнала разрешения реверса. Блок 3 выполнен в виде двух компараторов 4,5, двух элементов 6,7 задержки времени, инвертора 8, двух R-S-триггеров 9, 10, двух логических элементов И 11, 12 с двумя входами и одним выходом и логического элемента ИЛИ 13 с тремя входами и одним выходом. Устройство обеспечивает надежный реверс дизеля путем анализа и учета условий реверса и выбора целесообразного момента начала операции реверса в условиях переодически изменяющихся нагрузок. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4309540/25-06 (22) 21.07.87 (46) 30,06,89, Бюл, Ф 24 (72) Я.И.Фридман, В.Е.Погольский и М.Н.Лобачева (53) 621.462-50 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1427084, кл . F 02 D 4! /04, 1 986 . (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСОМ

СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к автома— тизации судовых дизелей и позволяет повысить надежность реверса дизеля в условиях периодически меняющихся нагрузок. Устройство содержит датчик

ÄÄSUÄÄ 1490312 А 1 (51 )4 F 02 D 27/00

1 частоты вращения, блок 2 управления пуском и реверсом и блок 3 формирования сигнала разрешения реверса. Блок 3 выполнен в виде двух компараторов 4,5, двух элементов 6,7 задержки времени, инвертора S,двух

RS-триггеров 9,10, двух логических элементов И 11,12 с двумя входами и одним выходом и логического элемента

ИЛИ 13 с тремя входами и одним выходом. Устройство обеспечивает надежный реверс дизеля путем анализа и учета условий реверса и выбора целесообразного момента начала операции реверса в условиях периодически изменяющихся нагрузок. 2 ил.

1490312

Изобретение относится к автоматизации судовых дизелей, в частности к устройствам управления реверсом судовых дизелей.

Цель изобретения — обеспечение надежного реверса дизеля в условиях периодически меняющихся нагрузок.

На фиг,1 изображена структурная схема устройства управления реверсом судового дизеля; на фиг,2 — графики изменения частоты вращения коленчатого вала дизеля во времени для различных скоростей хода судна.

Устройство управления реверсом су- 15 дового дизеля содержит тахометрический датчик 1 частоты вращения коленчатого вала дизеля (не показан),блок

2 управления пуском и реверсом и блок 3 формирования сигнала разреше- 20 ния реверса, который выполнен в виде двух компараторов 4 и 5, двух элементов б и 7 задержки времени, инвертора 8, двух RS-триггеров 9 и 10 двух логических элементов И 11 и 12 25 с двумя входами и одним выходом и логического элемента ИЛИ 13 с тремя входами и одним выходом.

Входы компараторов 4 и 5 соединены между собой, с входом тахометри- 30 ческого датчика 1 и с первым входом блока 2 управления пуском и реверсом.

Выход первого компаратора 4 соединен с первым входом логического элемента ИЛИ 13, а выход второго компаратора 5 — с входами элементов 6 и 7 задержки времени, инвертора 8 и второго логического элемента И 12, Выход первого элемента 6 задержки времени соединен с вторым входом логи- 40 ческого элемента ИЛИ, а выход второго элемента задержки времени 7 — с

Я-входом первого RS триггера 9. Rвход этого триггера соединен с R-входом второго RS-триггера 10 и одновре- 45 менно — с выходом блока 2 управления пуском и реверсом. В свою очередь, выход первого RS-триггера 9 соединен с первым входом первого логического элемента И 11, второй вход которого соединен с выходом инвертора 8, а его выход — с S-входом второго RS-триггера 1О. Выход второго RSтриггера 10 соединен с первым входом второго логического элемента И 12, выход которого соединен с третьим входом логического элемента ИЛИ 13.

Устройство управления реверсом работает следующим образом.

При необходимости осуществления реверса блок 2 реализует алгоритм реверса только в случае поступления на его второй вход сигнала с блока

3, резрешающего реверс. Сигнал разрешения реверса формируется следующим образом.

В случае реверса с неполного хода обороты двигателя уменьшаются в соответствии с кривой а (фиг,2).При этом длительная авторотация не наблюдается и при достижении оборотов, значительно меньших, чем обороты реверса (п

ИЛИ 13 на второй вход блока 2 и разрешающий реверс.

При реверсе с полного хода и при отсутствии периодических возмущений наблюдается длительная авторотация винта (кривая в, фиг.2). При достижении оборотов реверса срабатывает компаратор 5, сравнивающий текущие обороты вала с уставкой оборотов реверса (n ). Сигнал разрешения реверса в этом случае формируется с задержкой времени (составляющей около 20с). Наличие условия n < n<>p в течение 20 с говорит о том, что периодических изменений нагрузки не наблюдается и условие n (n носит устойчивый характер (наибольший период волнения 14-17 с). Учитывая ( большую инерционность судна задержка реверса 20 с практически не ухудшит качество управления, Задержка времени 20 с осуществляется элементом 6. Сигнал с элемента 6 через элемент ИЛИ 13 поступает на второй вход блока 2.

При реверсе с полного хода и при наличии периодических возмущений условие n (п ор будет периодически появляться и исчезать, При этом время наличия условия n (nор будет постепенно увеличиваться за счет торможения судна (кривая в,фиг. 2) .

Учитывая, что время операции реверса дизеля составляет 4-6 с, реверс может быть разрешен в один из периодов выполнения условия п (п „, если время выполнения этого условия будет не ме1490312

5 нее 6-7 с. В этом случае устрайстно работает следующим образом.

При периодическом появлении и исчезновении условия п с п на нходе

Ор элемента 7 задержки времени периодически появляется и исчезает единичный сигнал с компаратора 5. Если период выполнения условия n c n ор ше времени задержки (окала 6-7 с), на ныхаде элемента 7 сигнал не формируется, Если же период выполнения условия п с nо больше времени задержки элементом 7, на выходе элемента 7 появляется сигнал, устанавливающий первый RS-триггер 9 в единичное состояние (запоминается факт выполнения условия и с и н течение ор

6-7 с ) . В период r > и на выходе ор инвертора 8 будет сформирован единичный сигнал и единица с выхода RS— триггера 9 через логический элемент

И 11 поступает на выход второго RSтриггера 10 (запись информации о возможности реверса на следующем периоде выполнения условия п с п ) В

ОР момент появления единичного сигнала на выходе компаратора 5 (и

Блок 2 осуществляет реверс дизеля с использованием информации от датчика I, поступающей на первый вход блока 2. После окончания операции реверса сигнал с выхода блока

2 приводит оба RS-триггера 9, 10 в исходное состояние, Таким образом, устройство обеспечивает надежный реверс дизеля путем анализа и учета условий реверса и выбора целесообразного момента начала операции реверса в условиях периодически изменяющихся нагрузок . формул а и за бретения

Устройство управления реверсом судового дизеля, содержащее блок уп5 равления пуском и реверсом с двумя входами и выходом и тахометрический датчик частоты вращения коленчатого вала дизеля, соединенный с первым входом блока упранления пуском и реверсом, о т л и ч а ю щ е е с я тем

1 что, с целью обеспечения надежного реверса дизеля в условиях периодически меняющихся нагрузок, оно дополнительно снабжено блоком формиронания сигнала разрешения реверса, который выполнен в виде двух компараторов, соединенных своими входами с тахометрическим датчиком, двух элементов задержки времени, иннертора, двух

RS-триггеров, двух логических элементов И с днумя входами и одним выходом и логический элемент ИЛИ с тремя входами и одним выходом, соеднненнью с вторым входом блока управления пус25 кам и реверсом, причем ныход первого компаратора соединен с первым входом логического элемента ИЛИ, входы обоих элементов задержки и иннертора одновременно соединены между собой, с выходом второго компаратора и с вторым входом второго логического элемента И, выход первого элемента задержки соединен с вторым входом логического элемента ИЛИ, выход вто35 рo.о элемен а зад ржки саед нен с S-входом первого RS-триггера, Rвход которого одновременно соединен с выходом блока управления пуском и реверсом и В-входом второго RS4О риггера, выход первого RS-триггера соединен с первым входом логического элемента И, второй вход которого соединен с выходом инвертора, а его выход — с S-входом второго RS-триг45 геРа, а выход последнего в свою очередь соединен с первым входом нторого логического элемента И, выход которого соединен с третьим входом элемента ИЛИ.

149031 2

hyp 0

Лар

7 мин

У

Составитель В. Забегалин

Редактор M,Êåëåìåø Техред М.Ходанич Корректор M,Øàðoøè

Заказ 3669/37 Тираж 482, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство управления реверсом судового дизеля Устройство управления реверсом судового дизеля Устройство управления реверсом судового дизеля Устройство управления реверсом судового дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к автоматизации процессов управления реверсивных двигателей и позволяет упростить систему за счет конструктивного упрощения отсечного устройства пускового воздуха и возможности использования одного вида питания (пневматического)

Изобретение относится к области управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности управления при реверсировании ДВС. Сущность изобретения заключается в том, что система управления соединяет вал реверсивного стартерного механизма с коленвалом ДВС и вращает его. В конце такта сжатия система управления направляет воздух из пневмоаккумулятора в полость привода плунжера топливной форсунки, и происходит впрыск топлива в камеру сгорания с воспламенением его свечой зажигания. После чего система и разъединяет вал реверсивного стартера с коленвалом ДВС. После сгорания система направляет воздух из пневмоаккумулятора в полость поршня привода выпускного клапана и открывает его. Пневматическая система управления газораспределением и впрыском топлива позволяет эффективно работать ДВС как в одном, так и в противоположном направлении вращения вала. 3 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам их реверсирования. Техническим результатом является повышение эффективности управления двигателем. Сущность изобретения заключается в том, что система управления отслеживает мгновенное положение поршней в цилиндре двигателя и открывает тот впускной клапан, при открытом положении которого продукты сгорания из внешней камеры сгорания поступают в рабочую полость того поршня, в которой энергия поступающих из внешней камеры сгорания расширяющихся продуктов сгорания приводит в движение поршень. Кинетическая энергия этого поршня через соединенный с поршнями шток и сочлененный со штоком шатун передается коленчатому валу двигателя при положении коленчатого вала, обеспечивающего его вращение в задаваемом направлении. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам реверсирования их валов. Техническим результатом является повышение эффективности управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Сущность изобретения заключается в том, что система управления соединяет вал нереверсивного стартерного механизма с коленвалом ДВС и вращает коленвал ДВС. Если направление вращения вала стартерного механизма не совпадает с задаваемым направлением вращения коленвала ДВС, система управления при закрытых газораспределительных клапанах в момент времени, когда над поршнем ДВС давление сжимаемого воздуха или топливной смеси увеличится до величины, обеспечивающей условия сгорания топлива, разъединяет вал нереверсивного стартерного механизма с коленвалом ДВС. Затем форсункой впрыскивает топливо в камеру сгорания и воспламеняет топливо свечой зажигания. Топливо горит, и под действием продуктов сгорания поршень меняет направление своего движения и направление вращения коленвала ДВС на противоположное направление. Одновременно система управления меняет последовательность открытия и закрытия газораспределительных клапанов и срабатывания топливной форсунки в соответствии с заданным направлением вращения коленвала. 3 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам реверсирования валов двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности управления двигателем. Сущность изобретения заключается в том, что система управления соединяет вал реверсивного стартера с коленвалом ДВС и вращает его в задаваемом направлении вращения коленвала ДВС. На такте сжатия при закрытых газораспределительных клапанах в момент времени, когда над поршнем давление сжимаемого воздуха или топливной смеси увеличится до величины, обеспечивающей условия сгорания топлива, система разъединяет вал реверсивного стартера с коленвалом ДВС. Затем форсункой впрыскивает топливо в камеру сгорания и воспламеняет топливо свечой зажигания. Одновременно система устанавливает последовательность открытия и закрытия газораспределительных клапанов и срабатывания топливной форсунки в соответствии с заданным направлением вращения коленвала. 3 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам реверсирования валов двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности управления двигателем. Сущность изобретения заключается в том, что система управления соединяет вал нереверсивного стартерного механизма с коленвалом ДВС и вращает его. Если направление вращения вала стартерного механизма не совпадает с задаваемым направлением вращения коленвала, система управления при положении поршня в окрестностях верхней мёртвой точки в момент времени, когда над поршнем давление газов увеличится до величины, обеспечивающей условия сгорания топлива, разъединяет валы и устанавливает золотник управления потоком жидкости поршня привода форсунки в положение, при котором жидкость из гидроаккумулятора поступает в верхнюю полость поршня привода плунжера форсунки, и форсунка впрыскивает топливо в камеру сгорания. Топливо сгорает, и продукты сгорания меняют направление движения поршня и вращение коленвала на противоположное. При положении поршня в окрестностях нижней мёртвой точки система управления устанавливает золотник управления потоком жидкости в положение, при котором жидкость из гидроаккумулятора поступает в верхнюю полость поршня привода газораспределительного клапана. Соединённый с ним выпускной газораспределительный клапан открывается. После выброса газов в атмосферу кинетическая энергия маховика и коленвала вращает его, и система управления обеспечивает работу газораспределительных клапанов и топливной форсунки в соответствии с задаваемым направлением вращения коленвала ДВС. 3 ил.

Изобретение относится к реверсированию вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности работы системы реверсирования. Сущность изобретения заключается в том, что система управления ДВС определяет дозу топлива, при сгорании которой в цилиндре двигателя внутреннего сгорания выделится достаточная для остановки и изменения направления движения поршня, направления вращения коленчатого вала и маховика энергия. При положении поршня в окрестностях верхней мертвой точки система управления топливной форсункой подает дозу топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, топливо горит, и давление продуктов сгорания меняет направление движения поршня и направление вращения коленчатого вала и маховика на противоположное направление. При этом система пневматического привода газораспределительного клапана с зарядкой пневмоаккумулятора системы газом из компенсационного пневмоаккумулятора и система управления топливной форсункой обеспечивают последовательность открытия и закрытия газораспределительных клапанов и срабатывание топливной форсунки в соответствии с заданным направлением вращения коленвала. 1 ил.

Изобретение относится к области реверсирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности работы системы реверса. Сущность изобретения заключается в том, что для реверсирования ДВС система управления при закрытом газораспределительном клапане соединяет вал реверсивного стартерного механизма с коленвалом ДВС и вращает его коленвал в задаваемом направлении вращения. При положении поршня ДВС в окрестностях верхней мертвой точки система подачи топлива подает топливо в камеру сгорания ДВС и при необходимости воспламеняет его свечой зажигания. Для подачи топлива применяется независимая от механической связи с коленвалом ДВС система подачи топлива в камеру сгорания ДВС, например пневматическая, гидравлическая, пьезоэлектрическая и т.д. После перехода поршнем верхней мертвой точки система управления разъединяет вал реверсивного стартерного механизма с коленвалом. После завершения расширения продуктов сгорания система гидравлического привода двухклапанного газораспределителя с зарядкой гидроаккумулятора системы жидкостью из компенсационного гидроаккумулятора газораспределительным клапаном и соединенными штоком впускным и выпускным клапаном обеспечивает газообмен в двигателе внутреннего сгорания при заданном направлении вращения коленвала. 1 ил.

Изобретение относится к системам реверсирования двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности системы реверсирования. Сущность изобретения заключается в том, что система управления соединяет вал реверсивного стартерного механизма с коленвалом двигателя и вращает его в задаваемом направлении. Затем, на такте сжатия, при закрытых газораспределительных клапанах в момент времени, когда давление над поршнем увеличится до величины, обеспечивающей при сгорании топлива выделение энергии, достаточной для изменения направления движения поршня на противоположное направление, система управления разъединяет вал реверсивного механизма с коленвалом, и форсункой впрыскивает топливо в камеру сгорания. Давление продуктов сгорания меняет направление движения поршня на противоположное. При этом система пневматического привода газораспределительного клапана обеспечивает последовательность открытия и закрытия газораспределительных клапанов и срабатывания топливной форсунки в соответствии с заданным направлением вращения коленвала. 1 ил.
Наверх