Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность дозирования воздуха. Первый вход блока 6 управления связан с фотоэлектрическим дымомером 5, второй вход - с датчиком 16 частоты вращения, а выход - с усилителем 15. Выход последнего связан с входом обмотки электропневмоклапана 3 подачи дополнительного воздуха в дизель, выход которой связан с общим проводом электрической схемы. Вход блока 17 дифференцирования связан с датчиком 18 мощности дизеля, а выход через диод 12 связан с первым входом элемента ИЛИ 14. Ключи 7 и 10 выполнены с управляющим входом, входом ключа и выходом. Блок 6 включен между дымомером 5 и вторым входом элемента ИЛИ 14, его выход связан с управляющим входом ключа 7, а первый вход связан с суммирующим входом элемента 8 сравнения. Вычитающий вход последнего связан с первой обкладкой конденсатора 9 и выходом ключа 7, к которому подключен управляющий вход ключа 10. Вход ключа 10 связан с выходом элемента 8, а выход через диод 11 связан с входом преобразователя 13 напряжение - частота. Последний включен между диодом 11 и первым входом элемента ИЛИ 14, выход которого связан с входом усилителя 15. Вторая обкладка конденсатора 9 связана с общим проводом электрической схемы. При использовании данной системы дополнительное воздухоснабжение осуществляется уже с момента резкого увеличения мощности дизеля, т.е. практически с начала переходного процесса, что способствует повышению точности дозирования воздуха, уменьшению дымности отработавших газов и сокращению переходного процесса. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5) )4 F 02 D 41/04

3: Ь.063È0 ЙИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 421 01 96/25-06 (22) 17.03.87 (46) 30.06.89. Бюл. В 24 (71) Харьковский политехнический институт им.В.И.Ленина (72) М.Н,Колыбин, А.Н.Борисенко, В.Н.Соболь и Е.Г.Заславский (53) 621,43-545,72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1437540, кл. F 02 D 41/10, 24.02.87. (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВОЗДУХА В ДИЗЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность дозирования воздуха. Первый вход блока 6 управления связан с фотоэлектрическим дымомером 5,второй вход — с датчиком 16 частоты враще— ния, а выход — с усилителем 15 ° Выход последнего связан с входом обмотки электропневмоклапана 3 подачи дополнительного воздуха в дизель, выход которой связан с общим проводом электрической схемы. Вход блока

17 дифференцирования связан с датчиком 18 мощности дизеля, а выход через диод 12 связан с первым входом элемента ИЛИ 14. Ключи 7 и 10 выпол„„SU„„1490313 А 1

HeHbl c управляющим входом Входом ключа и выходом. Блок 6 включен между дымомером 5 и вторым входом элемента ИЛИ 14, его выход связан с управляющим входом ключа 7, а первый вход связан с суммирующим входом элемента 8 сравнения. Вычитающий вход последнего связан с первой обкладкой конденсатора 9 и выходом ключа 7, к которому подключен управляющий вход ключа 10, Вход ключа

10 связан с выходом элемента 8, а выход через диод 11 связан с входом преобразователя 13 напряжение — частота, Последний включен между диодом

1! и первым входом элемента ИЛИ 14, выход которого связан с входом усилителя 15. Вторая обкладка конденсатора 9 связана с общим проводом электрической схемы. При использовании данной системы дополнительное воздухоснабжение осуществляется уже с момента резкого увеличения мощности дизеля, т.е. практически с начала переходного процесса, что способствует повышению точности доэирования воздуха, уменьшению дымности отработавших газов и сокращению переходного процесса. 1 ил.

1 490313

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, преимущественно к регулированию воздухоснабжения дизеля.

Цель изобретения — повышение точ5 ности дозирования воздуха.

На чертеже приведена схема систе— мы регулирования, Дизель 1 через тракт 2 воздухоснабжения с помощью электропненмоклапана 3 связан с источником 4 сжатого воздуха. Фотоэлектрический дымомер 5 соединен с первым входом блока 6 управления, входом первого ключа 7 и суммирующим входом элемента 8 сравнения, вычитающий вход которого соединен с выходом первого клича 7, первой обкладкой конденсатора 9 и управляющим входом второ- 20

ro ключа 10, выход которого соединен с анодом диода 11. Вход второго ключа 10 соединен с выходом элемента 8 сравнения. Катод диода 11 соединен с катодом диода 12 и входом преобра- 25 зонателя 13 напряжение — частота, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ 14, а нторой вход элемента ИЛИ 14 соединен с выходом блока 6 управления и управляю- 30 щим входом первого ключа 7. Вход усилитечя 15 соединен с выходом элемента ИЛИ 1 4, а выход — с входом обмотки электропневмоклапана 3. Выход датчика 16 частоты соединен с вторым входом блока 6 управления. Вход блока 17 дифференцирования соединен с выходом датчика 18 мощности, а выход — с анодом диода 12. Вторая обкладка конденсатора 9 и выход обмот- 40 ки электропневмоклапана 3 соединены с общим проводом электрической схемы.

Система работает следующим образом. установившихся Режимах и при 45 уменьшении нагрузки электропневмоклапан 3 обесточен, и сжатый воздух из источника 4 через тракт 2 воздухоснабжения н цилиндры дизеля 1 не поступает.

При резком увеличении мощности дизеля возрастает сигнал на выходе датчика 18 мощности, блок 17 дифференцирования преобразует этот скачок в импульс положительной полярности,который через диод 12 поступает на вход преобразователя 13. Наличие сигнала, отличного от нуля, на входе последнего приводит к появлению на его выходе серии импульсов, которые через первый вход элемента

ИЛИ 4 поступают на усилитель 15, усиливаются и н ниде импульсов электрического тока поступают на электропневмоклапан 3, открывая

его. Сжатый воздух из источника 4 через тракт 2 воздухоснабжения порциями поступает н дизель 1, Постоян— ная времени блока 17 дифференцирования рассчитана так, что длительность импульса на входе преобразователя 13 обеспечивает достаточное количество порций сжатого воздуха для улучшения смесеобразования, т. е. качества регулирования с момента начала переходного процесса. По окончании импульса на выходе блока 17 дифференцирования подача сжатого воздуха прекращается °

В случае, если дьГмность превышает предельно допустимый уровень для данной частоты вращения, из блока 6 управления через элемент ИЛИ 14 и усилитель 15 подается сигнал на открытие электропневмоклапана 3. Происходит подача сжатого воздуха в дизель. При этом первый ключ 7 открыт, на его выходе напряжение равно сигналу с выхода фотоэлектрического дымомера 5, т.е. на выходе элемента 8 сравнения сигнал равен нулю, а на выходе второго ключа 10 сигнал также равен нулю.

Конденсатор 9 постоянно "отслеживает" напряжение выхода фотоэлектрического дымомера 5, При снижении уровня дымности ниже установленного цля данной частоты вращения блок 6 управления прекращает выработку сигнала на открытие электропневмоклапана 3. При этом первый ключ 7 закрывается, а элемент 8 сравнения "отрабатывает" до нуля .разность между сигналом дымомера 5 и конденсатора

9. Эта уменьшающаяся разность поступает на преобразователь 13, что вызывает импульсную подачу сжатого воздуха в дизель, предотвращая скачкообразное прекращение подачи сжатого воздуха.

Гаким образом, при использовании описываемой системы регулирования дополнительное воздухоснабжение осуществляется уже с момента резкого увеличения мощности дизеля, т. е. практически с начала переходного процесса, что способствует повышению точности дозирования воздуха, умень1490313 шенин дымности отработавших газов и сокращению переходного процесса.

Формула изобретения

Составитель П,Мурашев

Техред N.Xoäàíè÷ Корректор М.Шароши

Редактор М.Келемеш

Заказ 3669/37 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель,содержащая фотоэлектрический дымомер,датчик частоты вращения, датчик мощности дизеля, блок управления, первый вход которого связан с фотоэлектрическим дымомером, второй вход — с датчиком частоты вращения, а выход— с усилителем, выход которого связан с входом обмотки электропневмоклапана подачи дополнительного воздуха в дизель, выход которой связан с общим проводом электрической схемы, элемент ИЛИ с двумя входами и выходом, блок дифференцирования, вход которого связан с датчиком мощности, а выход через диод связан с первым входом элемента ИЛИ, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения точности дозирования воздуха, система снабжена первым и вторым ключами, каждый из которых выполнен с управляющим входом, входом ключа и выходом, элементом сравнения с сум5 мирующим и вычитающим вх.дами кон9 денсатором, другим диодом и преобразователем напряжение — частота, блок управления включен между дымомером и вторым входом элемента ИПИ и

его выход дополнительно связан с управляющим входом первого ключа, а первый вход дополнительно связан с суммирующим входом элемента сравнения, вычитающий вход которого связан с первой обкладкой конденсатора и выходом первого ключа, к которому подключен управляющий вход второго ключа, вход второго ключа связан с выходом элемента сравнения, а выход через один диод связан с входом преобразователя, последний включен между другим диодом и первым входом элемента ИЛИ, выход которого связан с входом усилителя, а вторая

25 обкладка конденсатора связана с общим проводом электрической схемы.

Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам управления силовым агрегатом

Изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области использования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в машинах и машинных агрегатах различного назначения, использующих электромеханическую трансмиссию, в частности, применительно к транспортным средствам

Изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания и предназначено для точного включения требований, связанных с различными характеристиками двигателя внутреннего сгорания, в работу исполнительных механизмов

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС)

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС)

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС)

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС)

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС)

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС)
Наверх