Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель

 

Изобретение относится к автоматическому управлению дизелями и позволяет повысить быстродействие системы. Для этого она снабжена элементом 9 сравнения с суммирующим и вычитающим входами и блоком 10 уставок, связанным с задатчиком режима работы дизеля 1 и выполненным с возможностью изменения величины сигнала уставки. Линия связи выхода блока 11 дифференцирования выполнена с обратнополярным включением диода 13. Выход блока 10 уставок связан с вычитающим входом элемента 9 сравнения, суммирующий вход к-рого связан с датчиком 8 частоты вращения, а выход через диод 12 с обратнополярным включением, блок 11 дифференцирования и диод 13 связан с входом одновибратора 14. Элемент ИЛИ 7 первым входом связан с выходом одновибратора 14, а вторым входом и выходом включен в линию связи выхода блока 6 управления с входом усилителя 15. Система обеспечивает подачу дополнительного воздуха при превышении допустимого уровня дымности, а также упреждающую подачу воздуха в цилиндры дизеля. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСЛУБЛИН (51)4 F 02 D 41/10 11/10.;:. ЕЮН ,,ъ:,есяАя

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ ССОР (21) 4206390/25-06 (22) 05 ° 03.87 (46) 30.06.89. Бюл. Р 24 (72) А.Н.Борисенко, Ч.Н.Колыбин, М.P.Ëèòâèíîâè÷, В.Н,Соболь и Е.Г.Заславский (53) 62!.432-52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1437540, кл. F 02 D 41/10, 24.02.87. (54) CHCTRNA РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВОЗДУХА В ДИЗЕЛЬ (57) Изобретение относится к автоматическому управлению дизелями и позволяет повысить быстродействие системы. Для этого она снабжена элементом 9 сравнения с суммирующим и вы, читающим входами и блоком 1 О уставок, связанным с задатчиком режима работы дизеля 1 и выполненным с воэможностью

„„SU„„1490314 А 1

2 изменения величины сигнала уставки.

Линия связи выхода блока 11 дифференцирования выполнена с обратнополярным включением диода 13, Выход блока

10 уставок связан с вычитающим входом элемента 9 сравнения, суммирующий вход к-рого связан с датчиком 8 частоты вращения, а выход через диод

12 с обратнополярным включением, блок

11 дифференцирования и диод 1 3 связан с входом одновибратора 14,Элемент

ИЛИ 7 первым входом связан с выходом одновибратора 14, а вторым входом и выходом включен в линию связи выхода блока 6 управления с входом усилителя 15. Система обеспечивает подачу дополнительного воздуха при превьппении допустимого уровня дымности, а также упреждающую подачу воздуха в цилиндры дизеля. 1 ил.

) 490314

Изобретение относится к автоматическому управлению дизелями.

Цель изобретения — повышение быстродействия системы регулирования.

На чертеже йзображена схема системы.

Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель 1, тракт 2 воздухоснабжения которого через электрический пневмоклапан 3 связан с источником 4 сжатого воздуха, содержит фотоэлектрический дымомер 5, блок 6 управления, элемент

ИЛИ 7, датчик 8 частоты вращения вала дизеля, схему 9 сравнения с суммирующим и вычитающим входами, блок

10 уставок, блок 11 дифференцирования, диоды 12 и 13, одновибратор 14 и усилитель 15, Фотоэлектрический дымомер 5 и датчик 8 частоты вращения связаны с соответствующими входами блока 6 управления, выход которого подключен к первому входу элемента ИЛИ 7. Блок 10 уставок выполнен с возможностью изменения величины сигнала уставки и связан с задатчиком режима работы дизеля 1. Выход блока 10 уставок подключен к вычитающему входу схемы 9 сравнения, суммирующий вход которой связан с выходом датчика 8 частоты вращения вала дизеля, а выход — через посл довательно соединенные диод 12 с обратнополярным включением, блок

11 дифференцирования, диод 13 с обратнополярньи включением и одновибратор 14 подключен к второму входу элемента ИЛИ 7. Выход элемента ИЛИ 7 через усилитель 15 связан с электричес— ким приводом пневмоклапана 3.

Устройство работает следующим образом.

При пуске дизеля появляющийся сигнал дымности с выхода фотоэлектрического дымомера 5 вызывает выработку блоком 6 управления сигнала, который через элемент ИЛИ 7 поступает на усилитель 15, что приводит к срабатыва— нию электропневмоклапана 3 и подаче воздуха от источника 4 через тракт

2 в цилиндры дизеля 1. При уменьшении дымности ниже установленного порога при пуске сигнал с выхода фотоэлектрического дымомера S уменьшается и блок б управления прекращает выработку сигнала на подачу дополнительного воздуха.

На установившемся режиме при переводе дизеля на режим более низкой частоты (уменьшение сигнала уставки) или при сбросе нагрузки система регулирования удерживает злектропневмоклапан 3 в обесточенном состоянии, что соответствует перекрытию подачи сжатого воздуха из источника 4„

Это достигается тем, что первый и второй диоды пропускают импульсы только отрицательной полярности,что соответствует уменьшению сигнала уставки относительно частоты вращения, При набросах нагрузки возникают провалы оборотов, что приводит к уменьшению сигнала с выхода датчика

8 частоты. Это приводит к появлению отрицательного разностного напряжения на выходе схемы 9 сравнения,так как сигнал на выходе блока 10 уставок не изменяется, Диод 12 пропуска— ет отрицательный импульс на выход блока 11, который преобразует его в короткие импульсы, Диод 13 пропускает отрицательный импульс на одновибратор !4. Это приводит к запуску одновибратора 14, импульс с выхода последнего проходит через элемент

ИЛИ 7, вызывая срабатывание усилителя 15 на запитывание электропнев— матического клапана 3. Длительность подачи сжатого воздуха определяется длительностью импульса одновибратора 14. В случае, если наброс нагрузки приводит к увеличению дымности выше порогового уровня, установленного для данной частоты вращения, несмотря на упреждающую подачу сжатого воздуха в цилиндры возросший сигнал с фотоэлектрического дымомера 5 вызывает срабатывание блока 6 управления. Выходной сигнал блока 6 управления через элемент ИЛИ 7 вызы— вает срабатывание усилителя 15 на подачу питающего напряжения на электропневматический клапан З,что приводит к подаче сжатого воздуха из источника 4 через тракт 2 в цилиндры дизеля l. При снижении уровня дымности ниже установленного порога (сигнал с выхода фотодымомера 5 уменьшается) блок 6 управления перестает вырабатывать сигнал на открытие подачи дополнительного воздуха в цилиндры, Электропневмоклапан 3 обесточивается и перекрывает подачу воздуха от источника 4 в тракт ?1490314

Ф о р мул а и з î б р е т е ни я

Составитель П,Муращев

Редактор М.Келемеш Т -.зед М.Ходанич Кор рек то р М. П1а рощи

Заказ 3669/37 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Таким образом, система регулирования обеспечивает подачу дополнительного воздуха при превыгпении допустимого уровня дымности, а также обеспечивает упреждающую подачу воздуха в ципиндры дизеля за счет связи блока уставок с эадатчиком режима работы дизеля.

Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель,содержащая датчик частоты вращения, фотоэлектрический дымомер, усилитель, блок управления, один из входов которого связан с фотоэлектрическим дымомером, другой вход — с датчиком частоты вращения, а выход через усилитель связан с электрическим приводом пневмоклапана подачи дополнительного воздуха, элемент ИЛИ, диод и одновибратор, вход которого через диод связан с выходом блока дифференцирования, а выход одновибратора с первым входом элемента 11ЛИ, о т— личающаяся тем,что,с

5 целью повышения быстродействия, система снабжена элементом сравнения с суммирующим и вычитающим входами, вторым диодом и блоком уставок,связанным с задатчиком режима работы дизеля и выполненным с возможностью изменения величины сигнала уставки, а линия связи выхода блока дифференцирования выполнена с обратнополярным включением первого диода,при этом выход блока уставок связан с вычитающнм входом элемента сравнения, суммирующий вход которого связан с датчиком частоты вращения, а выход через второй диод связан с входом блока дифференцирования, причем элемент ИЛИ вторым входом и выходом включен в линию связи выхода блока управления с входом усилителя.

Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность дозирования дополнительного воздуха путем согласования его подачи с частотой вращения ротора турбокомпрессора

Изобретение относится к системам регулирования воздухоснабжения дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить приемистость и предотвратить переобогащение топливной смеси на переходных режимах

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе управления двигателем автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системе управления двигателем автомобиля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству для фильтрации сигнала в системах управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам управления силовым агрегатом транспортного средства

Изобретение относится к области электрических автоматических регуляторов режима работы автомобильных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для поддержания в автоматическом режиме заданной скорости вращения вала двигателя или скорости движения автомобиля

Изобретение может быть использовано в устройствах управления выходной характеристикой для двигателя внутреннего сгорания. Устройство управления выходной характеристикой для управления выходной характеристикой двигателя внутреннего сгорания, установленного на транспортном средстве, содержит блок обнаружения внешних условий движения транспорта по дорогам, блок вычисления рекомендуемой скорости транспортного средства, блок задания целевой выходной характеристики и блок изменения выходной характеристики. Блок обнаружения внешних условий движения транспорта по дорогам выполнен с возможностью обнаружения внешних условий движения транспорта по дорогам, в которых движется собственное транспортное средство. Блок вычисления рекомендуемой скорости транспортного средства выполнен с возможностью вычисления рекомендуемой скорости транспортного средства у собственного транспортного средства в обнаруженных внешних условиях движения транспорта по дорогам. Блок задания целевой выходной характеристики выполнен с возможностью уменьшения выходного параметра двигателя внутреннего сгорания, соответствующего величине манипуляции акселератора, по мере того как уменьшается разность скорости транспортного средства между рекомендуемой скоростью транспортного средства и скоростью собственного транспортного средства, и задания целевой выходной характеристики двигателя внутреннего сгорания до такой выходной характеристики, которая приемлема для постоянного движения с рекомендуемой скоростью транспортного средства, когда разность скорости транспортного средства между рекомендуемой скоростью транспортного средства и скоростью собственного транспортного средства становится по существу равной нулю. Блок изменения выходной характеристики выполнен с возможностью изменения выходной характеристики двигателя внутреннего сгорания на целевую выходную характеристику. Раскрыт вариант выполнения устройства управления выходной характеристикой для двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в устранении ухудшения экономии топлива из-за различий в технике вождения между водителями. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 25 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления двигателей внутреннего сгорания. Система управления для двигателя внутреннего сгорания ограничивает выходную мощность двигателя (1) внутреннего сгорания и содержит средство определения степени задействования акселератора для определения величины задействования педали (23) акселератора, средство определения задействования тормоза для определения задействования тормоза вследствие нажатия педали (25) тормоза и дроссельный клапан, расположенный в канале для всасываемого воздуха (11). Выходная мощность из двигателя (1) внутреннего сгорания ограничивается, когда обнаруживается задействование тормоза посредством педали (25) тормоза в дополнение к задействованию педали (23) акселератора. Выходная мощность двигателя (1) внутреннего сгорания ограничивается таким образом, что она не превышает выходную мощность, которая вычисляется посредством использования первой ограничительной степени задействования акселератора, когда обнаруживается задействование тормоза посредством педали (25) тормоза в дополнение к задействованию педали (23) акселератора. Степень открытия дроссельного клапана при первой ограничительной степени задействования акселератора задается так, что она меньше степени открытия в полностью открытом состоянии дроссельного клапана. Выходная мощность двигателя внутреннего сгорания ограничивается таким образом, что она не превышает выходную мощность, которая вычисляется посредством использования второй ограничительной степени задействования акселератора вместо первой ограничительной степени задействования акселератора, когда величина изменения степени задействования акселератора в единицу времени становится больше предварительно установленного определенного значения в направлении нажатия педали (23) акселератора в состоянии, в котором выходная мощность двигателя внутреннего сгорания ограничивается посредством использования первой ограничительной степени задействования акселератора. Вторая ограничительная степень задействования акселератора превышает первую ограничительную степень задействования акселератора. Степень открытия дроссельного клапана при второй ограничительной степени задействования акселератора задается меньше степени открытия в полностью открытом состоянии дроссельного клапана. Технический результат заключается в недопущении снятия ограничения выходной мощности двигателя при изменении степени задействования акселератора без намерения водителя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам управления силовым агрегатом транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления работой карбюраторного двигателя внутреннего сгорания в режиме холостого хода

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для регулирования воздухоснабжения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к эксплуатации двигателя, включающего в себя турбонагнетатель. Предложен способ управления перепускным клапаном турбонагнетателя. В одном примере перепускной клапан турбонагнетателя открывают в условиях запуска двигателя из холодного состояния с целью снижения частоты вращения ротора турбонагнетателя. Этим может ослабляться шум, производимый турбонагнетателем в процессе запуска и прогрева двигателя. Техническим результатом является снижение уровня шума, вибрации и низкочастотных колебаний. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх