Компенсирующая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, точному приборостроению и используется преимущественно в винтовых механизмах координат для передачи момента от шагового двигателя к ходовому винту. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. На одной полумуфте 1 выполнен фланец в виде упругой пластины (УП) 5 с радиальным пазом 12. На другой полумуфте 2 закреплен в виде винта 7 соединительный палец. Винт 7 имеет конусный канал, которым входит в паз 12. УП 5 поджата как винтом 7, так и винтом 8 со сферическим концом 11. Винт 8 уравновешивает осевое усилие винта 7. Расположение винта 8 конусным концом 10 в пазу 12 позволяет компенсировать любые смещения соединяемых муфтой валов. Поджатие винтов 7, 8 к УП 5 определяет безлюфтовую передачу момента благодаря уравновешиванию осевых усилий. 3 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (5!) 4 Р 16 Р 3 56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4241167/25-27 (22) 11.05.87 (46) 30.06 ° 89. Вюл.Ф 24 (72) С.С.Саркисиан, В.Н.Амазаспян, Т.Г.Чакмишян и Г.Ж.Даниэлян (53) 621.825.8(088.8) (56) Компоненты. Механизмы. Надежность. Справочник конструктора РЭА./

/Под ред. Р.Г.Варламова. М.: Радио .и связь, 1985, с.97, рис. 4.36 ° (54) КОМПЕНСИРУЮШАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машино« строению, точному приборостроению и используется преимущественно в винтовых механизмах координат для передачи момента от шагового двигателя к ходовому винту. Цель изобретения— расширение эксплуатационных возможностей. На одной полумуфте 1 выпол» нен фланец н виде упругой пластины (УП) 5 с радиальным пазом 12. На другой полумуфте 2 закреплен в виде винта 7 соединительный палец. Винт

7 имеет конусный канал, которым входит в паэ 12. YfI 5 поджата как винтом 7, так и нинтом 8 со сферическим концом II. Винт 8 уравновешивает осевое усилие винта 7. Расположение винта 8 конусным концом 10 в пазу 12 позволяет компенсировать любые смещения соединяемых муфтой валов. Поджатие винтов 7, 8 к УП 5 определяет безлюфтоную передачу момента благодаря уравновешиванию осевых усилий.

3 ил.

14903

Изобретение относится к машиностроению, точному приборостроению и используется преимущественно в винтовых механизмах координатных столов

5 для передачи момента от привода к исполнительному органу.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

На фи",1 изображена муфта, продоль-10 ный разрез; ня фиг.2 — разрез А-А ня фиг.1; на фиг.3 — пример использования муфты в винтовом приводе.

Муфта содержит полумуфты 1 и 2, закрепленные соответственно на валах

3 и 4, при этом полумуфта 1 выполи на с фланцем в виде упругой пластины 5, закрепленной своей центральной ч стью ня торце полумуфты с помощью заклепок 6, а также пяльцы 7, 8 выполнен- 20 ные в виде винтов, встроенных во флянец полумуфты 2 и эяконтренных гайками 9.

Пялец 7 выполнен с конусным концом

10, я пялец 8 — со сферическим кон- 25 цом ll. В пластине 5 на периферии выполнен радиальный паз 12, причем ширина паза 12 меньше диаметра пальца 7.

Пальцы 7 и 8 поджаты к пластине 5, при этом пялец 7 концом 10 расположен в пазу 12. Г1уфтя может содержать несколько поводков 8, а упругая пластина может им ть лепестковую форму.

В одном иэ конструктивных Hoïosiíi. ний муфты угол конуса конца 10 выполс нен равным 40, твердость концов пальцев — HR(; 45. Упругая пластина 5 изготовлена иэ стали б5Г толщиной

0,5 мм, твердостью НВ 320, В процессе сборки и наладки муфты поворотямп винта 7 конусный кон ..ц 10 поджимают к прямым краям паза 12 до обеспечения без зазорной передачи номинального момента, а зятем поворотом пяльца .- винта 8 поджимают его сферический конец ll к плоской поверхности упругой пластины 5 до уравновешивания осевой силы, созданной

50 пальцем 7 . Таким образом, реэулт тирующяя осевая сила, создаваемая пяльцами, может дозировяться и использоваться для упругого силового замыкания в различных устройствах, в част55

4 ности B представленном ня фиг.3 винтовом приводе. Конец 10 пальца 7 при любых несоосностях и перекосах соединяемых валов, находясь в контакте с прямыми краями паза 12, реализует пять степеней подвижности относительно полумуфты 1: четыре степени подвижности относительно краев отверс-. тия 10 и одну — относительно полумуфты 1 (перемещение вдоль оси поводка

7 с деформированием пластины 5).

При повороте валя 3 момент через полумуфту 1, упругую пластину 5 и палец 7 передается полумуфте 2 и валу 4

В устройстве винтового привода предлагаемая муфта соединяет вял 3 шагoROI электродвигателя с валом 4 ходовым винтом.

Таким образом, в составе винтового привода предлагаемая муфта, наряду с выбором и: ртвого хода при повороте вала ходового винта 4, обеспечивает также и точное ориентирование ходового винта вдоль оси; тем самым упрощается весь узел винтового привода цри сохран нии точности поступательного перемещения.

Фoр»ула изобретения

Ко: пенсирующая муфта, содержащая две флянцевые полумуфты, на фланце одной иэ полумуфт выполнен радиальный паз, я ня другой зякр .плен пялец, конец которого размещен в пазу первой полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения компенсирующей способности и надежности дутем уравновешивания осевых усилий, она снабжена дополнительным пальцем со сферическим концом, флянец полумуфты с пазом выполнен в виде упругой пластины, конец пальца, размещенный в пазу, выполнен конусным, оба пальца закреплены во фланце второй полумуфты поср дством резьбового соединения с возможностью регулировочного перемещения, дополнительный палец расположен диаметрально противоположно основному и контактирует с обращенной к нему поверхностью упругой пластины, при этом ширина радиального паза меньше диаметра пяльца.

14 0335

A-A иг. 2

Составитель В. Юдаева

Техред М. Яндык

Корректор Т.Колб

Редактор М.Келемеш

Заказ 3668/38 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в следящих механических системах точных приборов, например космических системах, где важнейшей характеристикой является минимальный угол скручивания и высокая компенсационная способность муфты

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для соединения валов при передаче крутящего момента с демпфированием возникающих при этом колебаний и динамических наг /зок и автоматической самонастройкой

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено для соединения валов машин и механизмов при передаче крутящего момента и предохранения их от перегрузок

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для соединения валов, приборов и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения машин и механизмов в условиях noBbiujeHHbix перекосов и смещений их осей

Изобретение относится к машинои приборостроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к точному приборостроению

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и защиты от нерегрузок соединяемых элементов приводов и мащин

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к приводам испытательных стендов, вибрационным маижнам

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх