Тормозное устройство

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах. Целью изобретения является повышение долговечности путем обеспечения плавности включения устройства. В корпусе 1 установлен тормозной диск 3, являющийся якорем электромагнита с катушкой 2. Затормаживаемый вал 5 имеет закрепленную втулку 6 и тормозную шайбу 7. В канавках установлены шарики 12, в корпусе - подпружиненное тормозное кольцо 14. При отключении питания на катушке тормозной диск контактирует с тормозной шайбой и подтормаживает ее. При этом она с помощью шариков 12 перемещается по валу 5 к тормозному кольцу 14, возникает основное усилие торможения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 Р 16 0 55/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPGKONIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ G(iCP (21) 4195465/25-27 (22) 16.07 ° 87 (46) 30.06.89. Бюл.1(- 24 (72) П.З.Конрад и С.II..Мишин (53) 62-,592.611.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И -881426, кл. F 16 D 55/16, 1979. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах.

Целью изобретения является повышение долговечности путем обеспечения плав" ности включения устройства. В корпусе

1 установлен тормозной диск 3, являющийся якорем электромагнита с ка» тушкой 2. Затормаживаемый вал 5 имеет закрепленную втулку 6 и тормозную шайбу 7. В канавках установлены шарики 12, в ко)опусе - подпружиненное тормозное кольцо 14. При отключении питания на катушке тормозной диск контактирует с тормозной шайбой и подтормаживает ее. При этом она с помощью шариков 12 перемещается по валу 5 к тормозному кольцу 14, возникает основное усилие торможения.

Z ил.

1490337

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах.

Целью изобретения является повышение срока службы путем увеличения плавности включения.

На фиг.l представлено тормозное устройство B разрезе в расторможенном состоянии; на фиг.2 - разрез

А-А на фиг.l.

Тормозное устройство содержит корпус 1 с расположенной в нем катушкой

2, якорем, выполненным в виде тормозного диска 3 с фрикционными накладка" 15 ми, пружинами 4, перемещающими тормозной диск 3. Соосно с тормозным диском Э находится вал 5, который необходимо затормозить. На валу 5 имеется неподвижно закрепленная втулка 6 и тормозная шайба 7, имеющая возможность осевого и

I углового перемещения. На тормозной шайбе 7 закреплено кольцо 8 (способ крепления не показан). Тарельчатой 25 пружиной 9 через упорный подшипник 10 тормозная шайба 7 с закрепленным на ней кольцом 8 прижата к втулке 6.

На втулке 6 и кольце 8 прорезаны радиальные канавки 11 треугольной формы, 30 куда вставлены шарики 12, которые удерживаются в радиальном направлении стаканом 13, расположенным между тормозной шайбой 7 и втулкой 6. В корпусе 1 посажено тормозное кольцо

14, взаимодействующее с тормозной шайбой 7. Кольцо 14 подпружинено пружиной 15, имеющей значительно большую жесткость, чем пружина 4.

Устройство работает следующим 40 образом.

Ввод в действие тормозного устройства производится отключением питания на катушке 2. При этом пружины 4 прижимают тормозной диск Э к тормозной шайбе 7, подтормаживая ее. Вал

5 с втулкой 6, двигаясь по инерции, с помощью радиальных канавок 11 и расположенных в них шариков 12 перемещает тормозную шайбу 7 к подпружиненному тормозному кольцу 14, а стакан 13 предотвращает радиальное перемещение шариков 12. Одновременно возникает основное усилие торможения.

При резком торможении во избежание поломок механизма кольцо 14 может перемещаться в осевом направлении.

Отключение тормозного устройства осуществляется включением питания катушки 2. При этом тормозной диск Э втягиваясь в катушку 2, освобождает тормозную шайбу 7, а пружина 9 возвращает ее в исходное положение. формула изобретения

Тормозное устройство, содержащее корпус, силовой привод, связанный с тормозным диском, установленным в корпусе с возможностью осевого перемещения, тормозную шайбу, подвижную в осевом направлении втулку, установ" ленную на затормаживаемом валу, и механизм разжима, имеющий шарики, смонтированные в канавках тормозной шайбы и втулки, и элемент для ограничения их радиального перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения срока службы путем увеличения плавности, оно снабжено подпружиненным тормозным кольцом, установленным в корпусе с возможностью взаимодействия с тормозной шайбой, а тормозная шайба установлена между втулкой и тормозным диском.

1490337

A-A

Фиг.2

Составитель А.Безуглый

Техред М,Дидык

Корректор Т.Колб

Редактор М,Бандура

Заказ 3668/38 Тира к 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина 101

Тормозное устройство Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым фрикционным устройствам

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам для лифта. Тормозное устройство содержит две тормозные колодки, кулачковые средства, соединенные с колодками для их перемещения, и сжимаемые пружинные средства, соединенные с кулачковыми средствами. Тормозное устройство по первому варианту содержит приводной зубчатый редуктор и фиксирующее средство. Приводной зубчатый редуктор соединен с кулачковыми средствами и действует через них для сжатия пружинных средств и выполнен с возможностью регулирования усилия, действующего на кулачковые средства, когда устройство переключается между положением приведения в действие тормоза и положением отпускания тормоза. Тормозное устройство по второму варианту содержит упругий элемент. Упругий элемент предназначен для ускорения перемещения колодки по направлению к другой колодке при освобождении пружинного средства из сжатого состояния. Тормозное устройство по третьему варианту содержит зубчатый редуктор, приводимый в действие двигателем и соединенный через кулачковые средства с пружинными средствами для их сжатия. Способ торможения лифта заключается в приведении в действие зубчатого колеса, перемещении наружной стороны колодки от наружной поверхности другой колодки, обусловленном сжатием пружины, удерживании пружины в сжатом состоянии после сжатия пружины и затем освобождении пружины из сжатого состояния. Достигается упрощение конструкции тормозного устройства и уменьшение его габаритных размеров. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх