Амортизатор

 

Изобретение относится к приборостроению, преимущественно к радиоэлектронной аппаратуре для ее защиты от вибраций и ударов. Целью изобретения является расширение диапазона воспринимаемых нагрузок и улучшение виброизоляции за счет обеспечения независимого предварительного поджатия пружин в исходном состоянии в соответствии с действующей статической нагрузкой. Под действием осевой нагрузки нагрузочный стержень 4 вместе с сегментами 2, стяжкой 7, шайбой 10 и гайкой 11 перемещаются вниз на величину рабочего хода до состояния статического равновесия, вызывая дополнительную деформацию пружин 5 и 6. 1 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (я) 4 16 Р 13/00

В .. -.СШАЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ > :-Л."Л .АйЧЕСКДЯ »!О i EnA

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕКИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (2I) 4348292/25-28 (22) 23.12.87 (46) 30.06.89. Бюл.У 24 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В.Я.Стрижак и Э.И.Узумов (53) 621.752,2(088 ° 8) (56) Суровцев Ю.А. Амортизация радиоэлектронной аппаратуры. M.: Советское радио, с. !28-129, 1974. (54) А11ОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к приборостроению, преимущественно к радиоэлектронной аппаратуре для ее защиты

2 от вибрации и ударов цел изобрете ния является расширение диапазона воспринимаемых нагрузок и улучшение виброизоляции за счет обеспечения независимого предварительного поджатия пружин и исходном состоянии в соответствии с действующей статической нагрузкой. Под действием осевой нагрузки нагрузочный стержень 4 вместе с сегментами 2, стяжкой 7, шайбой 10 и гайкой 11 перемещаются вниз на вел г;ину рабочего хода до состояния статического. равновесия, «ызывая дополнительную деформацию пружин 5 и 6. 1 ил. з 149

Изобретение относится к приборостроению, преимущественно к радиоэлектронной аппаратуре для ее защиты от вибраций и ударов.

Целью изобретения является расширение диапазона воспринимаемых нагрузок и улучшение виброизоляции за счет обеспечения независимого предва-рительного поджатия пружин в исходном состоянии в соответствии с действующей статической нагрузкой.

На чертеже изображен амортизатор, общий вид, продольный ра рез °

Амортизатор содержит полый корпус

1, размещенные в нем сегменты 2 с расиорной кольцевой пружиной 3, Нагрузочный стержень 4 и две коаксиально расположенные винтовые пружины 5 и

6, стяжку 7, соединенную с нагрузочным стержнем 4 и пропущенную через внутреннюю пружину 5 цилиндрическую чашку

8 с центральным отнерстием, сквозь которое пропущен стяжка 7, и соединенную с цилиндриче ской чашкой 8 нтулочную гайку 9, а наружная пружина 6 размещена между втулочной гайкой 9 и сегментами 2.

Амортизатор работает следующим образом.

В зависимости от действия нагрузки

) необходимого рабочего хода и требуемого давления н контакте между нагрузочным стержнем 4 и сегментами 2, обесиечивлюще)о эффективное демпфирование горизонтальнь:х колебаний, устанавливается величина предварительного поджатия пружин 5 и 6.

Сначала c àáèðaåòñÿ узел, включающий нлгрузочный стержень 4, стяжку

7, пружину 5, цилиндрическую чашку 8 шайбу 10 и raéêy !1. Вращением гайки

II осущестнляется необ;:.одимое иоджа" тие внутренней пружины 5. При этом усилие пружины злмыкл тся на стяжке

7 и не передается нагрузочному стерж= ню 4 °

Затем собранный узел вместе с сегментами 2 и расиорной пружиной 3, которые обесиечинлют демпфирование вертикальных колебаний, помещается в крышку корпуса 1. После этого встлнляетсн наружная пружина 6 до упора в сегменте 2 и вращением втулочной гайки 9 осуществляется необходимое ее начальное иоджлтие.

0343

Все укаэанные детали амортизатора в собранном виде опорной поверхностью нтулочиой гайки 9 устанавливаются на основании корпуса 1, которое иосред5 стном резьбы соединяется с его крышкой. Резьбовое соединение обеих частей корпуса 1 позволяет регулировать его высоту в зависимости от величины предварительного поджатия пружины.

Под действием осевой нагрузки на амортизатор нагрузочный стержень 4 вместе с сегментами 2, стяжкой 7, шайбой 10 и гайкой 11 перемещается вниз на величину рабочего хода до состояния статического равновесия, вызывая дополнительную деформацию пружин 5 и 6. При этом большая часть

2р нагрузки н основном воспринимается более жесткой конической пружиной 5, а полная деформация цилиндрической наружной пружины 6 обеспечивает необходимое для эффективного демпфирования гориэон25 тальных колебаний контактное усилие между илгрузочным стержнем 4 и сегментами 2.

Амортизатор обеспечивает эффектив" иое демпфирование горизонтальных колебаний в значительно более широком диапазоне нагрузок за счет регулироваиия силы трения в зависимости от действующей статической нагрузки, при35 чем эффективность виброизоляции Во

Hct и резонансной зоне при этом улучшается.

Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я

Амортизатор, содержащий полый корпус, размещенные в нем сегменты с распорной кольцевой пружиной, нагрузочный стержень и дне коаксиально

45 расположенные винтовые пружины, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона воспринимаемых нагрузок, он снабжен стяжкой, соединенной с нагрузочным стержнем и пропущенной через внутреннюю пружину, цилиндрической чашкой с центральным отверстием, сквозь которое пропущена стяжка, и соединенной с цилиндрической чашкой втулочной гайкой, а наружная пружина размещена между последней исегментами,

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от вибраций и ударов узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к средствам амортизации и измерения нагрузок в опорах различных объектов

Изобретение относится к виброзащитной и вибрационной технике, а именно к амортизирующим устройствам машин, механизмов и оборудования, от которых требуется изменение жесткости в широком диапазоне на ходу и при остановке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от вибраций и ударов узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от вибраций и ударов узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к авиатшоиному приборостроению и может быть использовано н частности, в качестве упругой амортизирующей опоры карданного узла гиростабилизированной платформы в системах инерциальмой навигащш повышенной точности и надежнрсти

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций

Изобретение относится к средствам защиты объектов от разнонаправленных вибраций и ударов и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к устройствам для гашения вибраций и отвода тепла и может быть использовано в приборостроении для защиты аппаратуры преимуьчественно радиоэлектронной Целью изобретения является повьппение э(} фективности отвода тепла от теплонагруженных конструктивных элементов с одновременной защитой этих элементов от вибрационных нагрузок

Изобретение относится к средствам гашения вибрации и ударов в разшчных областях техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т
Наверх