Самоблокирующийся дифференциал

 

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности и снижение динамических нагрузок путем выполнения двухсторонних механизмов свободного хода роликовыми. Вращение зубчатых колес 3 и 4 приводит к набеганию внутренних многогранных поверхностей ступицы 6 и стакана 5 на ролики 7 механизмов свободного хода, заклинивая тот из них, который кинематически связан с полуосью 12 или 13, испытывающей большее сопротивление вращению. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

OC YAAPCTBEHHblA HOMHTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4108683/25-28 (22) 22 ° 08 ° 86 (46) 30.06. 89. Бюл, № 24 (75) П. Г. Голубев (53) 621. 833.6(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 380500, кл. F 16 Н l /38, 1968. (54) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕ НЦИА;1 (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является по выш ение надежно с ти и с ниже ни е диÄÄSUÄÄ 1490356 A 1 (51)4 F 16 Н 1/38 В 60 К 17 20 намических нагрузок путем выполнения двухсторонних механизмов свободного хода роликовыми. Вращение зубчатых колес 3 и 4 приводит к набе ганию внутренних многогранных поверхностей стугжцы 6 и стакана 5 на ролики 7 механизмов свободного хода, заклинивая тот из них, который кинематически связан с полуосью 12 или 13, испытывающей большее сопротивление вращению, 3 ил °

1490356

Изобретение относит ся к автомобиле- и тракторо строению.

Целью изобретения является повышение надежности и снижение динамичес; ких нагрузок и шума путем выполнения двухсторонних механизмов свободного хода роликовыми.

На фиг. 1 представлен самоблокирующийся дифференциал, продольный разрез1 на фиг.2 — разрез А-А на фиг.,1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг. l.

Самоблокирующийся роликовый дифференциал содержит разъемный корпус, состоящий иэ двух чашек 1 и 2, ведущего 3 и ведомого 4 зубчатого колес.

К последнему крепится стакан 5, внутренняя поверхность которого так же, как и ступицы 6 ведомого зубчатого колеса 4 выполнены многогранными (в данном случае ñïî граней равн . четырем) и являются внутренними обой мами роликов 7 и двухсторонних механизмов свободного хода (ДМСХ), При этом грани внутренних поверхностей 25 ступицы 6 и стакана 5 устанавливаются параллельными друг другу.

Ролики 7 установлены в сепараторах

8 и 9, размещенных на втулках 10 и ! 1, являющихся внутренними обоймами 30

ДМСХ и соединенными шлицевыми соединениями с выходными полуосями 12 и

13, Ролики 7 постоянно поджаты к втулкам 10 и 11 пружинными кольцами

14. Сепараторы 8 и 9 в торцах имеют выступы и выемки, при этом выступы одного сепаратора входят в выемки другого с зазором "б", обеспечивающим угловое смещение одного сепаратора относительно д.".yroro на угол 40 заклинивания роликов 7, позволяя тем самым одному сепаратору находиться в рабочем положении, а другому - в холостом положении.

Самоблокирующийся роликовый диффе45 ренциап работает следующим образом, При наборе скорости ведущее колесо 3, получая вращение от карданнаго вана, вращает ведомое колесо 4 со стаканом 5, проворачивая тем самым внутреннюю поверхность ступицы 6 и стакана 5 относительно втулок 10 и

11 и заклинивая ролики 7, В результате вращающий момент передается на полуоси 12 и 13, При снижении оборотов карданного вала происходит набе гание других граней ступицы 6 н стакана 5 на ролики 7, и вращение передается в обратном направлении, т, е. с выхода на вход, При повороте, разнице в диаметрах колес, неравномерной нагрузке на колеса, в случае наезда одного иэ них на препятствие или при пробуксовке одного из колес, в заклиненном положении будет ДМСХ того колеса, которое испытывает большее сопротивление. Поскольку сепараторы 8 и 9 вращаются с одной угловой скоростью, яо сдвинуты относительно друг друга на угол заклинивания, то ролики второго ДМСХ будут находиться в свобод ном положении (в вершинах многогранной поверхности), и второе колесо будет совершать обороты, задаваемого характером движения автомобиля.

Реверс осуществляется аналогично вышеописанному, Фор мул а и эобретения

Самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, ведущее и ведомое зубчатые колеса, выходные полуоси, связывающие последние с ведомлм зубчатым колесом два механизма свободного хода, имеющие тела заклинивания и обоймы, и механизм согласования работы механизмов свободного хода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения динамических нагрузок и е шума, тела заклинивания представляют собой Ролики, обоймы имеют многогр анную внутреннюю поверхност ь, а механизм согласования работы выполнен в виде двух сепараторов, уСтановленных на полуосях с зазором в окружном направлении по отношению друг к другу для взаимодействия между собой и с роликами, и упругих элементов кольцевой форм для взаимодействияя- с последними, Корректор С. Черни

Редактор М.Бандура

Заказ 3666/39 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101! 490356

А -А

Составитель В, Апархов

Техред Л.Олийн:,и, 1

Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала свободного хода в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто- и мототранспорта, снабжаемым дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между обоими колесами моста

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности дифференциальным передачам передних ведущих мостов колесных тракторов, а так же может быть использовано в качестве дифференциала колесных автомобилей и других транспортных средств. Самоблокирующийся дифференциал свободного хода представляет собой установленную на подшипниках в корпусе моста сдвоенную храповую обгонную муфту двойного действия. Он содержит корпус дифференциала с ведомой шестерней (3) центральной передачи, в расточках которого установлены храповики (5) и подпружиненные оси (7) с закрепленными на них собачками (8). Оси имеют на торцах по одному основному эксцентричному выступу (А), взаимодействующему с неподвижным диском (10), установленным в корпусе моста, и диаметрально противоположно расположенному относительно основного выступа дополнительному выступу (Б). В корпусе моста установлен дополнительный диск (12), имеющий возможность перемещаться в осевом направлении с помощью поводков (11) и воздействовать на дополнительные выступы. Изобретение имеет возможность принудительной блокировки храповых механизмов дифференциала и включения передних колес в процессе торможения. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Цепной дифференциал содержит ведомую звездочку передачи, имеющую приливы, в отверстия которых установлены оси. На оси сателлитных звездочек установлены с возможностью вращения с одной стороны ведомой звездочки левая сателлитная звездочка, а с другой правая сателлитная звездочка. Левая сателлитная звездочка через первую цепную передачу взаимодействует через две вспомогательные звездочки, центры которых расположены на одной горизонтальной линии и на равном расстоянии L от вертикальной линии, проходящей через центр ведомой звездочки и ведущей звездочки левой полуоси. На ведомой звездочке жестко закреплены напротив друг друга, между осями левой сателлитной и вспомогательных звездочек снаружи первой цепной передачи, успокоители цепи. С противоположной стороны ведомой звездочки на оси сателлитных звездочек, с возможностью вращения, установлена правая сателлитная звездочка, которая взаимодействует через вторую цепную передачу с ведущей звездочкой правой полуоси, между которыми снаружи второй цепной передачи напротив друг друга жестко закреплены на ведомой звездочке два успокоителя цепи, при этом на одной вертикальной оси с правой сателлитной и ведущей звездочками на расстоянии R от центра ведомой звездочки на ней жестко закреплен противовес. Обеспечивается упрощение конструкции дифференциала и повышение технологичности изготовления. 3 ил.
Наверх