Реверсивная передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах. Цель изобретения - повышение эффективности за счет постоянства вращения тихоходного вала при реверсировании быстроходного. Передача содержит быстроходный и тихоходный валы, два кулачка, установленных на быстроходному валу через механизмы 3 и 9 свободного хода /МСХ/, неподвижное центральное колесо 4 с внутренними зубьями, две обоймы 5 и 10, одна 5 из которых жестко закреплена на тихоходном валу 6, а другая 10 с возможностью вращения установлена на быстроходном валу 2, и пальцы 7 и 11, размещенные в пазах обойм 5 и 10, постоянно прижимаемые к соответствующим кулачкам 1 и 8 с помощью пружины. Рабочая поверхность кулачков описана по спирали Архимеда с противоположным друг другу направлением закручивания и с плавным сопряжением участков меньшей и большей кривизны. Тихоходный вал 6 и обойма 10 кинематически связаны между собой трехзвенной зубчатой конической передачей. Под действием кулачка 1 /другой кулачок 8 неподвижен/ пальцы 7 перемещаются вдоль радиальных пазов обоймы 5 и входят в зацепление с неподвижным центральным колесом 4. Из-за различия чисел зубьев неподвижного колеса 4 и пальцев 7 обойма 10 с тихоходным валом 6 поворачивается относительно неподвижного колеса 4. При реверсировании быстроходного вала включается МСХ 9. При этом вращение от быстроходного вала посредством второго ряда пальцев, перемещающихся в радиальных пазах второй обоймы, и конической зубчатой передачи передается на тихоходный вал. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистических

РЕСПУБЛИК

„„SU„„490359 А1 (51) 4 F 16 Н 3/60

ЕЕй33Ю3

ПАТЕ!ГП1. Р. : ЧЕСЫАЯ ! Г..,Б> Iv. 1:,..А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П<НТ СССР (21) 4273979/25-28 (22) 30.06.87 (46) 30.06. 89. Бюп. № 24 (75) Е. П, Абрамцев (53) 62!1833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1249237, кл, F 16 Н 1/00, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 274598, кл, F 16 Н 3/62, 1967. (54) РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах, Цель изобретения — повышение эффективности за счет постоянства вращения тихоходного вала при реверсировании быстроходного, Передача содержит быстроходный и тихоходный валы, два кулачка, установленных на быстроходному валу через механизмы 3 и 9 свободного хода (MCX), неподвижнс>е центральное колесо 4 с

2 внутренними зубьями, две обоймы 5 и

10, одна 5 из которых жестко закреплена на тихоходном валу 6, а другая

10 с воэможностью вращения установлена на быстроходном валу 2, и пальцы

7 и 11, размещенные в пазах обойм

5 и 10 постоянно прижимаемые к соответствующим кулачкам и 8 с помощью пружины. Рабочая поверхность кулачков описана по спирали Архимеда с противоположным друг другу направлением закручивания и с плавным сопряжением участков меньшей и большей кривизны, Тихоходный вал 6 и обойма 10 кинематически связ аны между собой трехзвенной зубчатой конической передачей. По действиемм кулачка (дру гой кул ачо;

8 не подвижен) пал ьцы 7 пер е мещаются вдоль радиаль ь1х пазов обоймы 5 и входят в з ацепление с не!

490359 подвижным центральным колесом 4. Иэза различия чисел эубьен неподвижного колеса 4 и пальцев 7 обойма 10 с тихоходным валом 6 поворачивается относительно неподвижного колеса 4. При

5 реверсировании быстроходного вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах, 15

Цель изобретения — повышение эффективности за счет постоянства вращения тихоходного вала при реверсировании быстроходного.

На фиг.! изображена реверсивная 2р передача, поперечный разрез на фиг.2 -то же, продольный разрез, Реверсивная передача содер>кит кулачок 1, установленный на быстроходном валу 2 через муфту 3 свобод- 25 ного хода (МСХ), неподвижное центральное колесо 4 с внутренними зубьяьы, обойму 5, жестко закрепленную на тихоходном валу 6, размещенные в пазах обоймы 5 пальцы 7, посто- 30 янно прижимаем>е к кулачку с помощью пружины (не показана),. образующие первую ступень передачи, Кулачок 8, закрепленный на быстроходном валу 2 через МСХ 9, а также обойма 35 !

О и пальцы 11, размещенные в пазах. этой обой>ы, образуют вторую ступень передачи. Рабочая поверхность кулачков 1 и 8 описана по спирали Архимеда с плавным сопряжением участксв 40 меньшей и большей кривизны, Направление закручивания спиралей Архимеда противополо>кно друг другу. Обойма 10 установлена на быстроходном валу 2 с возможностью вращения, на- 45 пример с помощью подшипников 12 качения, и кинематически связана с тихоходным валом 6 посредством коничес ких колес 13, 14, 15 (фиг,2), Коническиее колеса 1 3 и 15 передачи же стко установлены на обойме 10 и тихо" ходном валу 6 соответственно, а среднее коническое колесо 14 — на корпусе 16 передачи (можно и на неподвижном центральном колесе 4), 55

При одинаковом числе зубьев у колес 13 и 15 передаточное отношение конических колес ргвно единице, поэтому лри реверсировании быстроходвключается МСХ 9. При этом вращение от быстроходного вала посредством второго ряда пальцев, перемещающихся в радиальных пазах второй обоймы, и конической зубчатой передачи передается на тихоходный нал, 2 ил. ного вала 2 скорость вращения тихоходного вала 6 не изменяется, Реверсивная передача работает следующим образом, При вращении быстроходного вала

2, например по часовой стрелке, включается МСХ 3, При этом в процессе работы под действием вращающегося кулачка 1 подвижные пальцы 7 пер мещаются вдоль радиальных пазов обоймы 5 и входят в зацепление с колесом 4. Вследствие различия чйсел зубьев колеса 4 и пальцев 7 обойма

5 с валом 6 поворачивается относительно неподвижного колеса 4, Так как при данном направлении вращения вала 2 МСХ 9 не включается, то кулачок 8 не вращается, поэтому пальцы 11 неподвижны и в передаче движения не участвуют, При реверсировании быстроходного вала 2 включается МСХ 9, а

МСХ 3 не включается, При этом движение от вала 2 на вал 6 будет передаваться по цепи: YCX 9 - кулачок 8— пальцы 11 — обойма 10 — конические колеса 13, 14, 15 — вал 6, фор мул а и эобретения

Реверсивная передача, содержащая корпус, быстроходный и тихоходный валы, центральное колесо с внутренними зубьями и две муфты свободного хода протиноположного направления, отли чающая ся тем, что, с целью понышения эффективности эа счет постоянства вращения тихоходного вала при реверсировании быстроходного, передача выполнена двух сту пенчатой с промежуточными звеньями, кулачки которой установлены на быст роходном валу через механизмы свобод ного хода, их поверхности описаны по спирали Архимеда с лл авным с<>пряжением участков меньшей и болы>ей кривизны и с противоположным друг другу направлением закручивапин спи

1490359

Сост авител ь Г. Куз нецова

Техред Л.Олийнык

Корректор С,Черни

Редактор М,Бандура

Заказ 3666/39 Тираж 721 Подпи сное

ВНИКЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина, 101 рали, обойма первой ступени установлена на быстроходном валу с возможно ст ью атно си тел ьно го вр аще ния, обойма Второй ступени жестко связана с тихоходным валом и обе соедииены между собой коническими колесами с передаточным отношением, равным единице, а центральное колесо

5 с внутренними зубьями жестко связано с корпусом,

Реверсивная передача Реверсивная передача Реверсивная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машине-, строению, а именно к реверсивным приводам , используемым в устройствах автоматики и телемеханики

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для реверсирования направления вращения выходного вала по отношению к входному, а также для дискретного регулирования частоты вращения выходного вала

Изобретение относится к механическим зубчатым передачам для передачи крутящего момента с реверсированием и может быть использовано в транспортном машиностроении, а именно в трансмиссиях судовых энергетических установок

Изобретение относится к механике, служит для передачи и отключения передачи усилия вращения с ведущего вала двигателя на вал рабочей машины и может быть использовано, например, в мотоциклах, спортивных машинах, на железнодорожном и водном транспорте, на промышленных предприятиях

Привод // 2071576
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции привода ведущих колес транспортных средств, в том числе кресел-колясок. Колесо транспортного средства содержит центральное колесо внешнего зацепления и кинематически связанное с ним посредством сателлитов колесо-обод внутреннего зацепления. Устройства зацепления центрального колеса и колеса-обода выполнены в виде кольцевого ложемента с закрепленным в нем зубчатым ремнем конструктивно и технологически оправданного типоразмера, а сателлитами являются шкивы конструктивно и технологически оправданного типоразмера. Использование предлагаемого изобретения упрощает конструкцию и технологию изготовления разного типоразмера колес транспортного средства, эксплуатируемого в том числе на грунтах со слабой несущей способностью.
Наверх