Планетарная коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению, может использоваться в любой отрасли для переключения передач при неподвижных валах и позволяет уменьшить габариты и массу коробки передач, а также улучшить ее технологичность за счет упрощения конструкции управляемой муфты. При включении передачи валик 10 поворачивается в корпусе 1 относительно своей оси прорезью 11 к планетарным рядам. При этом диск 13 центрального колеса 4 свободно вращается, а диск 14 центрального колеса 5, упираясь лыской в поверхность валика 10, неподвижен. При переключении передачи валикповорачивается прорезью 12 к планетарным рядам, освобождая диск 14 и останавливая диск 13 центрального колеса 4. 2 ил.

(5I)4 F 16 Н 5/10 57/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

14 13

CO

Ю

+

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБ11ИН .«г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4352343/25-28 (22) 28.12.87 (46) 30.06.89. Бюл. 11 24 (72) С.В,Кулик, С,Г.Андрус, В.В.Вакуленко и Е.А.Гутниченко (53) 621.833.6(088.8) (56) Руденко Н.Ф. Планетарные передачи. М.: Машгиз, 1947, с.525, фиг.643. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, может использоваться в любой отрасли для переключения передач при неподвижных валах и позволяет уменьшить габариты и массу коробки

BU 1490 60 А1 передач, а также улучшить ее технологичность за счет упрощения конструкции управляемой муфты. При включении передачи валик 10 поворачивается в корпусе 1 относительно своей оси прорезью 11 к планетарным рядам. При этом диск 13 центрального колеса 4 свободно вращается, а диск 14 центрального колеса 5, упираясь лыской в поверхность валика 10, неподвижен.

При переключении передачи валик поворачивается прорезью !2 к планетарным рядам, освобождая, циск 14 и останавливая диск 13 центрального колеса 4. 2 ил.

1490360

Фор мул аизобретени

Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, по меньшей мере один планетарный ряд, включающий три звена и управляемую муфту, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения ее габаритов и массы и улучшения технологичности, управляемая муфта представляет собой установленный в корпусе с возможностью поворота относительно оси валик с поперечными прорезями, выполненными на разном расстоянии от его торца и имеющими угловое смещение одна относительно другой, а звенья планетарного ряда, предназначенные для связи с управляемой муфтой, имеют диски с лысками для взаимодействия с валиком.

Фис. 2

Составитель И. Бонев

Техред Л. Олийнык

Корректор С.Черни

Редактор М.Бандура

Заказ 3666/39 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для переключения передач при неподвижных валах коробки передач.

Целью изобретения янляется уменьшение габаритов и массы коробки передач, а также улучшение ее технологичности за счет упрощения конструкции управляемой, муфты.

На фиг.! изображена планетарная коробка передач в разрезе; на фиг.2 разрез А-A на фиг ° 1.

Планетарная коробка передач сойеРжит корпус 1, входной вал 2, выходной вал 3, два полных планетарных ряда, каждый из которых включает центральное колесо 4(5) с внутренними зубьями, центральное колесо 6(7) с внешни- 20 ми зубьями и водило 8 (9) с сателлитами. Управляемая муфта выполнена ь виде установленного в корпусе 1 с воэможностью поворота относительно своей оси валика IO с поперечными 25 прорезями 11 и 12, выполненными на разном расстоянии от торца и имеющими угловое смещение одна относительно другой, соединенного с органом упранления. Центральные колеса с внутренними зубьями 4,5 предназначены для связи с управляемым элементом валиком

10 имеют диски 13, 14 с лысками 15.

Коробка передач работает следующим образом.

При включении передачи валик 10 поворачивается в корпусе 1 относи— тельно своей оси таким образом, чтобы его поперечная прорезь 11 была обращена в сторону планетарных рядов. 40 а

При этом диск 13 центрального колеса 4 свободно вращается, т.е. центральное колесо 4 расторможено, а диск 14 центрального колеса 5, упираясь лыской 15 в поверхность валика

10, неподвижен.

При включении другой передачи валик 10 поворачивается прорезью 12 к планетарным рядам. Диск 14 таким образом получает воэможность снободного вращения, а диск 13, упершись лыской 15 н поверхность валика 10 останавлинается, останавлиная связанные с ним центральное колесо 4 с внутренними зубьями.

Подбирая глубину поперечных прорезей 11(12) налика, их угловое смещение одна относительно другой, а также размеры лыски 15 с помощью одного валика 10 можно получить две и более передач.

При этом существенно упрощается конструкция блокироночной муфты, что приводит к уменьшению габаритов и массы коробки передач, а также улуч-шению ее технологичности.

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с параллельными валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах кинематических и силовых устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям, работающим в условиях агрессивных сред

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях приводов роботов манипуляторов и следящих приводов

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет с высокой точностью перемещать детали в машинах, аппаратах и приборах

Изобретение относится к технике центробежного разделения и может быть использовано в судостроении, химической, пищевой и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания скоростных и компактных приводов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам переключения передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении
Наверх