Устройство для открывания и закрывания борта саморазгружающегося вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к устройствам для открывания и закрывания бортов саморазгружающихся вагонов типа думпкара с односторонней разгрузкой, у которых продольный борт выполнен разъемным в виде двух полубортов. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения фиксации кузова при разгрузке. Саморазгружающийся вагон имеет кузов, одна из боковых сторон которого образована верхним и нижним полубортами. Нижний полуборт 4 шарнирно закреплен на верхней раме 5. Устройство для открывания и закрывания борта саморазгружающегося вагона с опрокидывающимся кузовом содержит тягу 6, шарниром 7 закрепленную на выступе полуборта 4, двуплечий рычаг 8, шарниром 9 закрепленный на верхней раме 5 и шарнирно связанный одним плечом с направляющей 10 через опорный ролик 11, а другим - с тягой 6. Направляющая 10 закреплена на нижней раме 12 и выполнена с пазом, имеющим горизонтальный участок 13, плавно сопряженный с участком 14, в котором установлен опорный ролик 11, закрепленный на одном из плеч двуплечего рычага 8, а ось шарнира 9 крепления двуплечего рычага 8 на верхней раме 5 расположена эксцентрично относительно оси поворота кузова саморазгружающегося вагона. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 61 Р 9 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCXOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4279608 25-11 (22) 1;3.07.87

146 ) 07. 07. 89. Б к)л. № 25 (71) Всесок)зный научно-исследователь«кий институт вагоностроения и Калининградский вагоностроительный завод (72) B. А. Дядищев. Г. Г. Му:3()г!ев.

В. И. Панасенко. А. А. Ходыкин и

П. П. Ющенко (58) 625.242.4 1088.8) !

56) Авторское свидетельство (.(ХР ,¹ 735469, кл. В 61 D 9, 10, 1978. (54) У(:ТРОИ(:ТВО . 1.(1Я ОТКРЫВА!1!!Я

И ЗАКРЫВАНИЯ БОРТА (АМОРАЗ! РУЖА1ОШЕГО(.Я ВАГ011А (57) Изобретение oT!lo«ится к железнодорожному трансиортх, в чг)ство«ти к у«Tройства xl для oTKph(BB IIHH H закрывания бортов саморазгружак>щихся вагонов тина думикара с односторонней разгрузкой, у которых иро вольный борт выполнен раз ьсмным в виде EBóx полубортов. Цель изобР((ЕНИЯ иовы(пение Et 3. 1ежности путем

ÄÄSUÄÄ 1491755 А1

2 обеспечения фик oK«Bhlx Top«I! KE >T() f)ol () «бразоваиа верхним и нижниxt и«либор!ч)ми. 11ижний полуборl 4 Iïщег(зся вагона «oil!)«K(1 t I!3;II()l!EI(xt«я ку и)

1)оки содержит тягу 6. и(;(рниром; 3;)кр(илеи нуio на вы«гx (I(1«л убор ги 4,,(ву! I.! i

wHй рычаг 8. и!«рниром .«,Ihp! I!,1«!1!ihlH на в(Ркней Р<)м(, ) I . II <(РииРн««BH.(> liiihtй о;(н и и плечом «и;1 ((р;)в,!HE() ill(й I (t ч«р(1 опорный рол и к (I, i дрх ги .1 «гHI «й 6

Н()нрав«!Як)и!()я 10 3;)кр Il«t ll!1 !I;! ни к(и и р;1 ме 12 и вы пол н(и;! (и;1 3«м, и х((I(>I! t H t горизонтальный уча«ток (3, и.(,(ин > («;(()яженный «уча«Th«м 14, в к >г«ром )«1;1:1(>н.I(í оиорнь!й ролик 11, з;(кр(i,l«ии(,(и li

ОДИОМ ИЗ IIЛЕ 1,1()Х И,!(г(1 8, о«ь (парнирd 9 крсил(ния двх иг!(!«(о рыч;)г;1

El <1 верхней рВ и(1> р <1«ll(>, io+ (и() зк< и«н 1рично относительно о(и и«вор«г,! hx.3()!3<3 (. (!X!OP;)BI iK! и (3

1 I << >Opt l t kll1t <> l и<>си((» k rh(. It Ikf<>,(0;)OrhII0%!» ГР()НСЦОРТЛ, (3 Ч1(3»liftß 11 <с)КРЫВсlиllH ()OPTOB

С < I Ч О Р;1 H K P l iK i! 10 I I (k I > (51 В Ы H 0 H 0 )3 т И И Ы l () f I I K i3j)нцси р)IВГрл зкоЙ, которых иродольныи <>Ор! Выполнен разгь(»I!hid

В fill;(<.) (Ik>, K II <).(уб)О f) I OH.

11(,It) 113<>(>(>(lt fill» (3ОВЫ(иеkkkl<. f1(сllt."It ÍÈH ФИКС IЦИИ КЛЗОВЫ

Il P ll Рс(:3 Р Ч 3<)(.

1 (iI фи(. I (.,(л(3 Ги(l(<. Ки НОкыз<)н (<)л)0—

Р<1 31 P > rk

ll(I I . > t (. ГP<>II(. l ВО . (,I Я ОТКРЬ(В<(НИ Я

II В((КI)ЫВ ill È» ()ОP((i t ((ЧОР<1ЗГP > Ж<(К)IЦ(ГОСЯ

В <1 I (> I I c l (.;(м ораз гружык) !ци йся НагoH им««т ку.<ОВ 1, О, (li Р,I «>iicillii 13<. Р хи и ч I)0, I áOP TO÷ 2, от.,Рыи;Ií) 1(lч >I IIРи Ilоч<>lци т»ги, >. и IiижIl Ik II j) HO за h f)(. 11.1<) н kl k>l л)

i3t f)KfI<. Р;>чс,). УOГРОйс fto, 3ëkf ОгкРыf3 hI I3ОР 1 сl (ik XIOPH3I rK СH В((ГOII 1 с <)llроки ) ЫвыюцгИ (ИСЯ кчH<) ) (фиг. со lt. ржит гягу 6, шарниром 7

<;3hf)(II, It IIIkt K> ны Высгt If(. пог(л бо )T

1 < I l Ill >l it l I; I H (Р ; ) Ц и Р ; 3 Л! С i> И Ill ci P k I it P I i 0 (H H-! I l I k I ы il О (if I I л) I I, I (10 л(0 н I I I P plihllt ролик 1. (3 груl им t IH-! Ou 1) 1 j I II p;3 II, I Як>и(ы я 10:)ы к реиг! <. If

)flirt(lit и р,) tlt 12 и »hill<),fí )1<3 с f1 5l rht if Il f>l Il (lIiI kt. l <>II II I>I ч ), (I

<,Ikx(1t ll. I(h HЫ И II)1 О (НОЛ! II» II,(f(l,(В ИЛ(1 с (< >!)I Ii<1 I ?3 . (1 О с I> ill <1 p H iff) <3 <.3 креп, It. í è 51 (H t ll, lt 1(I < ) f > h(fell (I 3 )i

II< >. I< >rht Ii)> >ht lit kI I f>lt I li(> <) Г)I< >Oи г(гl ь)(О ОСII IIOI3<>P<>Ii3 кл t<)f3<1 1 («ltk<>P;3 <ГРл к;(к)!1(((0(Я В,lГO Il II

Ус I j)< >110 ГH< > f>;)ОО I it 1 (. I(дчK) f(l ff>k 0(>Pii <0>(1.

I1ðH р;I il рt <к(kiiil <)I!

<< >H lit О (il I ИО!«>РО I,(H>, II. It. РЬ( K—

<1 Г>р.чули п:нтр(. гени»

Ус i ройстно iëÿ Открь!Выния и зыкрываkIkIH ()0p1i3 сыч<>р«3! p>,жыющег(>ся вагона с

О(1 f) О k !1. 1 Ы В ci K) I Ц И Л! (Я h ) .! О ВО М, <. О 3Е Р Ж а И (<. (illcI f>ilk! f)lI0.3ЫКРСИГ!С ИНУЮ На бОРТУ ЯГУ И ДВУll, l(i!I i1 f) f>l 1 В;3< она, !Иaðíèðíо св» 3;i II» Ь(и О,()l li Л! II. kt. i<) (1 С I Я) Ой, Ы ДРУГИ Ч с )lktiK lit Й Ры мои h(.30Hik ОИОРнылl РОликом л с! kl )IОВ, Iс II II ы ч В 11:3 ц Р il вгl » H)(ц(>Й, от.)и чи>ои(((<» тсч, ITO. с це,)ьK) 110í lllf(Hèÿ иыдеж10< I и ((л1с л) Обесисч<. Ния Фиксации кл зова

ОРИ P(3:)ГР ЗКЕ, (II>IIP!113. 153K)II(<3» ЗИКР(11, It Íа На

f1 !Irk If(й РИМЕ И Hl>1110, f HÅHH С и аЗОЧ, И МЕК)If(It tI i 0Р И ЗОНТ; ). l t>» HI it И П,(с> В НО Oil P HiK<. НI! ЫИ С kilt 31 kirk K, IO)f )If>fit > Час1 К И, ОИОРНЫЙ ()0,1k!K Sсi3Kf)t. И,(t )I II(i О IIIO>I il:! и,("I;(f3>) IIГ(Е—

1(! О РЫ „II ci, сl ОСЬ УКЫЗЫННОГО ШаРНИРа

f>;lt и<к!О кен;3 Отиоситсг(ь)30 оси 110Hop01 ку«! »ii >h0 1 i(l l ГР II I 130.

ЗО

40 ней раме шарниры 9. IIo мере поворота опорный ролик движется по горизонтальному участку 13 направляю!цей 10, а второй конец двуплечего рычага 8 посредством тяги 6 поворачивает нижний полуборт 4, освобождая тем самым верхний полуборт 2 и не препятствуя его иод.ьему.

11олное открытие ии кнего полуборта происходит за время, пока опорный ролик проходиг горизонтальный участок 13 направляк>щей. Ilp» атом кузов иовернется примерно ны 10" к горизонту и станет продолжеиисч пола, H;l(м повор(т<. кузова вращение двуll.)счсlo рычага 8 ирекра и(ыется, и опорный ролик движется ио (5 наклонному участку 14 направляющей 10. (Iосле окончания выгрузки кузов возвращ»t I Oÿ В исходное (тра нс Ilop1Ho(. положеНИЕ.,(,В!3ЖЕ»il(f)hl(l(ll OH И З,IКРЫВЫНИР НИЖнего цолуборты происходит В обратной после.(Оиытсльности. Ус!)лис.:3(3цир;)ю(33ее верхний (олуборl В трансш>ртном иоложении, созда1 С Я Ч Ы С(. О И К >) 3 О В с) .

l491755 (:оставитель Е Надь

Ре.t x<>p Г. 1» р<>< р Т» «р» д 11. 13ер«с Корре кто р М. 13,

:3;>ка > 3>< I 3 I Тир;»к 4:3!) 1 1 од и ис и<>»

ÂI1Г11111И Го»«д;<рственного ко«< из»та но иаобрет» нии>и и открь>тия«< при I КI IТ (.(.(.Р

1 I:3I);35, Москва, Ж,35. Раушскав H;t(>, д 4 5

Прои <во,(сти» нно-издательский ко«><><о«>т «1)атент», г Ужгород, i.ë. I;lt;ll >

Устройство для открывания и закрывания борта саморазгружающегося вагона Устройство для открывания и закрывания борта саморазгружающегося вагона Устройство для открывания и закрывания борта саморазгружающегося вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции вагонов, в частности к устройствам для фиксации вагона-самосвала , и позволяет снизить металлоемкость вагона-самосвала и повысить надежность работы устройства фиксации вагона-самосвала, силовых цилиндров и вагона в целом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для предотвращения опрокидывания подвижного состава при разгрузке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для фиксации вагона-самосвала

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагону-самосвалу типа думпкар, предназначенному, преимущественно, для транспортирования и выгрузки насыпного груза, например горных масс из карьеров. Саморазгружающийся вагон типа думпкар включает механизм открывания и закрывания борта, расположенный на торцовой стенке вагона и состоящий из двуплечего рычага, связанного со стойкой и тягой, второй конец которой связан с петлей борта. Тяга механизма открывания и закрывания борта выполнена из двух полутяг, связанных между собой цилиндрическим шарнирным соединением. Одна полутяга (7) связана с рычагом (9) механизма открывания и закрывания борта (5) и выполнена составной из двух параллельно расположенных элементов. Вторая полутяга (1) связана с петлей (4) борта (5) через диск-эксцентрик цилиндрическим шарнирным соединением. Диск-эксцентрик установлен в отверстии, выполненном на полутяге (1), с возможностью вращения и стопорения на полутяге для изменения ее длины. Изобретение повышает долговечность механизма открывания и закрывания борта. 4 ил.
Наверх