Задвижка с коническим затвором

 

Изобретение относится к запорной арматуре, а именно к задвижкам с седловыми поверхностями, имеющими форму тел вращения. Цель изобретения - повышение технологичности изготовления. Задвижка состоит из корпуса 1, крышки 2, затвора 3, штока 4 и прямоугольной направляющей, неподвижно закрепленной в затворе 3. Уплотнительные поверхности 9 корпуса 1 выполнены на торцах выступающих внутрь корпуса частей 10 присоединительных патрубков 11. Выполнение направляющей в виде съемной прямоугольной пластины позволяет за счет упрощения конструкции повысить технологичность изготовления задвижек, поскольку окончательная механическая обработка уплотнительных поверхностей затвора 3 и частей 10 патрубков 11 может осуществляться за одну технологическую установку каждой из этих деталей. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 F 16 K 3/316, 3/22

ВСЕСОЮЗНАЯ

IlATihTIIQ-тИН Чконав

Е.: (БП11С) ) 1::- А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4297347/23-29 (22) 11.08.87 (46) 07.07.89. Бюл, И 25 (71) Всесоюзный нау(но-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (72) Ф.N.Ñèðàçåòäèíîâ (53) 62 1.646(088 ° 8) (56) Патент США У 2923310, кл. 137 — 246.13, 1960.

Патент США )) 2322269, кл, 277-.64, 1944.

Патент США Ф 3778030, кл. 251-326, 1973. (54) ЗАДВИЖКА С КОНИЧЕСКИМ 3АТВОРОМ (57) Изобретение относится к запорной арматуре, а именно к задвижкам с седловыми поверхностями, имеющими форму тел вращения. Цель иэобретения — повышение технологичности изготовления. Задвижка состоит иэ корпуса 1, крышки 2, затвора 3, штока

4 и прямоугольной направляющей, неподвижно закрепленной в затворе 3.

Уплотнительные поверхности 9 корпуса

1 выполнены на торцах выступающих внутри корпуса частей 10 присоединительных патрубков 11. Выполнение направляющей в виде съемной прямоугольной пластины позволяет за счет упрощения, конструкции повысить технологичность изготовления задвижек, поскольку окончательная механическая обработка уплотнительных поверхностей затвора 3 и частей 10 патрубков 11 может осуществляться за одну технологическую установку каждой иэ этих деталей. 4 ил. з 14921

Изобретение относится к запорной арматуре, а именно задвижкам с седловыми поверхностями, имеющими форму тел вращения.

Цель изобретения — повышение технологичности изготовления эа счет упрощения конструкции.

На фиг. изображена задвижка с подвижным соединением затвора со штоком, продольный разрез на фиг.2 задвижка с неподвижным соединением (на сварке) затвора со штоком, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез 15

А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел I на фиг. 3.

Задвикка сотоит из корпуса 1, крышки 2, конического затвора 3, штока 4 и прямоугольной направляю- 20 щей 5, неподвижно закрепленной в затворе при помощи, например, съемной пластины б, фиксируемой болтами 7.

В нижней части направляющей 5 имеются выступы 8, предотвращающие ее 25 перемещение вдоль прямоугольного отверстия затвора. Контактирующие с затвором 3 криволинейные уплотнительные поверхности 9 корпуса 1 выполнены на торцах выступающих внутрь кор- 30 пуса частей 10 присоединительных патрубков 11. Направляющая 5 установлена с возможностью перемещения в ответных пазах 12 корпуса 1, Выполнение направляющей 5 в виде съемной

34 прямоугольной пластины поэволяет эа счет упрощения конструкции повысить технологичность изготовления задвижек, поскольку окончательная механическая обработка вэаимноконтактирующих уплотнительных поверхностей затвора 3 и частей lO патрубков 11 предлагаемой задвижки может осуществляться эа одну технологическую установку каждой.из этих. деталей, что способствует повышению точности обработки их поверхностей и достижению необходимой герметичности закрывания задвижки.

При подъеме штока 4 с затвором 3 вверх задвижка открывается, а при опускании штока 4 с затвором 3 вниз закрывается. формула изобретения

Задвижка с коническим эатвором, содержащая корпус, крышку> шток, затвор н форме усеченного конуса со сквозным радиальным отверстием и размещенной в нем направляющей, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения технологичности иэготовления, отверстие выполнено прямоугольным в плоскости оси штока, а направляющая — в виде съемной пластины с двумя фиксирующими выступами, установленной неподвижно относительно затвора.

1492 134

Составитель В.Федотов

Редактор М.Бланар Техредll.Cåðäþêoâà Корректор С.Шекмар

Заказ 3858/40 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Задвижка с коническим затвором Задвижка с коническим затвором Задвижка с коническим затвором 

 

Похожие патенты:

Задвижка // 1324592
Изобретение относится к области арнатуростроения и может быть применено для перекрытия трубопроводов

Задвижка // 1258332
Изобретение относится к области арматуростроения

Задвижка // 1052769

Задвижка // 748075

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для бесступенчатого регулирования расхода рабочей среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, и может быть использовано для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, и предназначено для использования при установке на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования транспортируемой среды
Наверх