Устройство для предотвращения самопроизвольного движения транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для предотвращения самопроизвольного скатывания транспортных средств, предназначено для подвижного состава с тяговыми электродвигателями и обеспечивает повышение безопасности движения. Для определения начала самопроизвольного скатывания, отличающегося от запланированного пуска, используется явление гистерезиса в магнитной системе тягового двигателя. Устройство содержит блок контроля скорости, выполненный на датчиках напряжения и тока тягового двигателя, в качестве которых использованы нуль - органы. Выходы датчиков соединены с входами триггера непосредственно и через элементы НЕ, И, элемент задержки и элемент исключающее ИЛИ, а выход триггера подключен к обмотке реле экстренного торможения. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1493501 А1,51, 4. В 60 1 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCKOMV. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4238402/27-!1 (22) 27.04.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Я. М. Головичер, Д. М., Шмидрик и П. Б. Ханчин (53) 621.11.6 (088.8) (56) Устройство «Дозор». Техническое описание ПКБ Главного управления локомотивного хозяйства МПС, Л132.02.00.ТО:М., 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ САМОПРОИЗВОЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для предотвращения самопроизвольного скаИзобретение предназначено для подвижного состава с тяговыми электродвигателями, например для электровозов, электропоездов, троллейбусов, а также тепловозов и дизель-поездов с электрической передачей, и может найти применение в электрифицированных подъемных кранах, грузовых и пассажирских лифтах для контроля неподвижности поднятых грузов или кабин.

Цель изобретения — повышение безопасности движения.

На чертеже представлена функциональная блок-схема устройства.

Устройство содержит блок контроля скорости, состоящий из датчика I наличия йапряжения и датчика 2 наличия тока ,тягового электродвигателя, выход которого подключен к одному из входов элемента 3

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ и одному из входов элемента 4 И, другйе входы которых соединены с выходом элемента 5 НЕ, тывания транспортных средств, предназначено для подвижного состава с тяговыми электродвигателями и обеспечивает повышение безопасности движения. Для определения начала самопроизвольного скатывания, отличающегося от запланированного пуска, используется явление гистерезиса в магнитной системе тягового двигателя.

Устройство содержит блок контроля скорости, выполненный на датчиках напряжения и тока тягового двигателя, в качестве которых использованы нуль-органы.

Выходы датчиков соединены с входами триггера непосредственно и через элементы НЕ, И, элемент задержки и элемент ИСКЛ IОЧАЮШЕЕ ИЛИ, а выход триггера подключен к обмотке реле экстренного торможения. I з.п. ф-лы. I ил. связанного входом с выходом датчика напряжения, подключенным к одному установочному входу триггера 6, другой установочный вход которого через элемент 7 задержки связан с выходом элемента 4 И, сбросовый вход триггера 6 подключен к выходу элемент.".. 3 ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, а выход триггера соединен с обмоткой реле 8 экстренного торможения. При этом датчики и 2 выполнены на нуль -органах.

В данном изобретении используется известное явление гистерезиса в магнитной системе тягового двигателя (не показан).

Действительно, даже при отсутствии тока в обмотках возбуждения имеется остаточный магнитный поток, обусловленный наличием гистерезис . в кривой намагничивания этой системы. Поэтому даже при разрыве цепи тягового двигателя его якорь, вра1493501 щаясь в этом остаточном магнитном поле, вырабатывает ЭДС.

Схема работает следующим образом.

При остановке транспортного средства напряжение на якоре тягового двигателя отсутствует, поэтому на выходе датчика 1 напряжения нулевой сигнал, который через элемент 5 HE и элемент 3 ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ удерживает триггер 6 в сброшенном состоянии. При этом обмотка реле 8 экстренного торможения получает питание и торможение не происходит.

При нормальном (контролируемом) пуске транспортного средства производится включение тягового двигателя, начинает идти пусковой ток и срабатывает датчик 2 тока.

В этом случае триггер 6 и после срабатывания датчик 1 напряжения продолжает удерживаться в сброшенном состоянии выходным сигналом датчика 2 тока, поступающим через элемент 3 ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ

ИЛИ.

При переходе на выбег на выходе датчика 1 напряжения остается единичный сигнал до тех пор, пока не произойдет полная остановка транспортного средства. В этом случае триггер 6 продолжает оставаться в сброшенном состоянии, поскольку для его установки по динамическому входу требуется появление импульсного сигнала.

Таким образом, при нормальной эксплуатации транспортного средства триггер 6 остается всегда в сброшенном состоянии, а катушка реле постоянно получает питание.

При самопроизвольном скатывании транспортного средства в любую сторону напряжение на якоре тягового двигателя становится отличным от нуля, а ток в цепи якоря отсутствует. В этом случае сработает только датчик 1 напряжения, а датчик 2 тока останется в нулевом состоянии. Тогда триггер 6 передним фронтом выходного сигнала датчика 1 напряжения установится в единичное состояние, питание обмотки реле 8 прекратится, что приведет к началу экстренного торможения.

Данная схема при обрыве в цепи датчика 2 тока продолжает автоматически включать экстренное торможение в случае самопроизвольного cKBfbIBBHHB, так как для этого необходим нулевой сигнал на выходе указанного нуль-органа. В этом случае будут лишь происходить ложные срабатывания при пуске транспортного средства, но эти срабатывания являются безопасными.

Для того, чтобы схема была безопасной и при обрыве в цепи датчика 1 напряжения, в нее введены элемент 4 И и элемент 7 задержки. При пуске транспортного средства, если схема работает нормально, через некоторое время после срабатывания датчика 2 тока сработает и датчик 1 напряжения. Сигнал на выходе элемента 4 И, появляющийся на это время, меньше времени срабатывания элемен10 та 7 задержки, поэтому переброс триггера в единичное состояние не произойдет.

В случае, если произошел обрыв в цепи датчика 1 напряжения, сигнал на выходе элемента 4 И появится на все время включения тягового двигателя, что вызовет срабатывание элемента задержки, переброс триггера 6 в единичное состояние и начало экстренного торможения.

Таким образом, предложенное устройство позволяет автоматически выявлять и предот20 вращать самопроизвольное скатывание транспортного средства. Кроме того, является безопасным в отношении обрыва в цепи любого чувствительного элемента своей схем ы.

Формула изобретения

1. Устройство для предотвращения самопроизвольного движения транспортного средства с тяговым электродвигателем, содержащее блок контроля скорости, блок анализа и реле экстренного торможения, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения безопасности, блок контроля скорости выполнен на датчиках наличия напряжения и тока тягового двигателя, а

З5 блок анализа — на логических элементах

НЕ, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ и триггере, причем выход датчика наличия напряжения подключен к одному установочном входу триггера и к входу логического элемента

НЕ, выход которого соединен с одним из

40 входов логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, подключенного другим входом к выходу датчика наличия тока, а выходом — к входу сброса триггера, к выходу которого подключена обмотка реле экстренного торможения.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что блок анализа снабжен элементом задержки и логическим элементом И, входы которого подключены соответственно к выходам датчика наличия тока и

50 логического элемента НЕ, а выход через элемент задержки — к другому установочному входу триггера.

1493501

Составитель Л. Резникова

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 3944/20 Тираж 522 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытпни при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская «aC., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина, !О!

Устройство для предотвращения самопроизвольного движения транспортного средства Устройство для предотвращения самопроизвольного движения транспортного средства Устройство для предотвращения самопроизвольного движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к внедорожным (карьерным) автомобилям и автопоездам большой грузоподъемности, оборудованным электрической трансмиссией

Изобретение относится к технологическому противодействию замене несертифицированной батареей. Устройство противодействия замене несертифицированной батареей для электрического транспортного средства содержит средство определения особенности батареи и средство ограничения выходной мощности источника мощности, когда определено то, что батарея после замены является несертифицированной батареей. Средство ограничения выходной мощности применяет конкретную конфигурацию ограничения вывода источника мощности, соответствующую уменьшению емкости вспомогательного источника мощности, из конфигураций ограничения вывода источника мощности, соответствующих уменьшению емкости вспомогательного источника мощности. Достигается возможность распознавания неисправного состояния транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх