Предохранительное обзорное устройство для транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике преимущественно карьерного железнодорожного транспорта, а именно к устройствам наведения телевизионных камер на наблюдаемый объект при движении поезда вагонами вперед. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит поворотный рычаг 6 телекамеры 7, который через систему тяг и коромысло 4, установленное на раме вагона 2, шарнирно соединен с боковиной ходовой тележки 1 вагона 2. При изменении местоположения точки в крепления подвижного шарнира большой тяги 3 вдоль коромысла 4 изменяется соотношение плеч рычагов механизма, что позволяет менять величину угла поворота телекамеры 7 относительно угла поворота ходовой тележки в меньшую или большую сторону и ориентировать телекамеру 7 в заранее заданную точку закругления железнодорожного пути. Необходимое местоположение точки в крепления подвижного шарнира на коромысле 4 рассчитывается с помощью коэффициента синхронизации, определяемого из эмпирической зависимости. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц 4 В 60 Q 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4335422/23-11 (22) 01.12.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности труда в горнорудной промышленности (72) В. Н. Гильченко и М. А. Шевандин (53) 621.113 (088.8) (56) Патент ФРГ № 822659, кл. 63 С 66/10, 1949. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ОБЗОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, преимущественно карьерного железнодорожного транспорта, а именно к устройствам наведения телевизионных камер на наблюдаемый объект при движении поезда вагонами вперед. Цель изоб„„Я0„„1493509 A1

2 ретения — повышение надежности. Устройство содержит поворотный рычаг 6 телекамеры 7, который через систему тяг и коромысло 4, установленное на раме вагона 2, шарнирно соединен с боковиной ходовой тележки 1 вагона 2. При изменении местоположения точки В крепления подвижного шарнира большой тяги 3 вдоль коромысла 4 изменяется соотношение плеч рычагов механизма, что позволяет менять величину угла поворота телекамеры 7 относительно угла поворота ходовой тележки в меньшую или большую сторону и ориентировать телекамеру 7 в заранее заданную точку закругления железнодорожного пути. Необходимое местоположение точки В крепления подвижного шарнира на коромысле 4 рассчитывается с помощью коэффициента синхронизации, определяемого из эмпирической зависимости, 1 ил.

1493509 где AO— расстояние от цеHrðà зращения ходовой т(.лежки вагона „.*,с точки закрепления шарнира А, и; расстояние от центра врашения

О телевизионной камеры до шарнира Д, м; расстояние от центра вращения

О! коромысла до подвижного шарнира В, м; расстояние от центра вран ения

О коромыс„»а,д с шарнира С, м;

ОД—

О В-O!(: ——

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, преимущественно карьерного железнодорожного транспорта, а именно к устройствам наведения телевизионных камер на наблюдаемый объект при движении поезда вагонами вперед.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже схематически изображено устройство, вид в плане.

На боковине ходовой тележки 1 вагона. 2 в точке А шарнирно крепится большая тяга 3.

Большая тяга 3 подвижным шарниром в точке В крепится к коромыслу 4. В свою очередь, коромысло 4 посредством шарнира в точке

О! крепится к хребтовой балке вагона 2 (хребтовая балка на чертеже не показана), а через шарнир С связано с малой тягой 5.

Малая тяга 5 через шарнир Д связана с поворотным рычагом 6 теле)<амеры 7, которая вращается вокруг ссн О и соединена с компенсаторсм 8.

Устройство работает следующим образом.

Регулирование угла поворота производится в связи с необходимостью сориентировать телекамеру в заданную (расчетную) точку закругления пути для обеспечения расстояния видимости, равному тормозному (I Dòè (L ) движущегося поезда, который зависит от скорости движения. Кроме того, чтобы дальнейшая работа го повороту телекамеры проходила в автоматическом режиме., необходимо опред:лить м.сто крепления ()oJ) bLLoÉ тяги AB в toBKi А относительно точки О. В свою очередь мссто расположения точки А зависит от технологических параметров эксплуатируемых в,гонов, характеризусмых так называемой >азой вагона (L<).

Следовательно, при движении поезда по закруглению пути с радиусом поворота пути, равным Р, и скоростью движения, онределя|сщей тормозной путь состава Г.„, з зависимости от типа вагона, характеризуемого базой аа -она L, чтобы осуществить авто> матическое наведение камеры в заданную точку путч и обеспечить нидимасть HB расстояние, равное тормозному пути вагона (;. е. обеспечить безопасность движения), нессхсдv ч с, чтосы в звсн г>ях механизма (>ыдерхкива loci> следу(о(.,е» соотношение.

AO O!P

0Д "ОС

К, — коэффициент синхронизации, определяемый из зависимости агсс с— >

5 где R — радиус поворота железнодорожного пути, м;

L длина тормозного пути состава, м;

Lq — база вагона, м.

При повороте ходовой тележки 1 вокруг точки О на угол (р точка А по дуге окружности радиуса OA проходит путь S„:

ПАО (— Ч "

4 180

15 где (р. — угол поворота ходовой тележки вагона, град;

АΠ— — расстояние от центра вращения О ходовой тележки до точки крепления шарнира А большой тяги 3.

Вследствие жесткости большой тяги 3 коромысло 4 повернется вокруг точки О! на угол (ро .

А0 (k(! =(pK> >

O! B где О( — - расстояние от центра вращения О коромысла 4 до шарнира А.

Путь, пройденный шарниром С, составит

ПО(С АО

30 180 0(В с ((» где О С вЂ” расстояние от центра вращения О коромысла 4 до шарнира С.

Вращение коромысла 4 через малую тягу 5 передается поворотному рычагу 6, который поворачивает телекамеру 7 на угол (д„:

ОС Ао

О Д. 0(В где О Д вЂ” расстояние от центра вращения

О телекамеры 7 до шарнира Д.

4О При движении состава по прямолинейным участкам трассы оптическая ось объектива телекамеры совпадает с осью железнодорожного полотна. Пружинный компенсатор 8 снижает влияние шарниров механизма на угол поворота устройства наведения от45 носительно угла поворота ходовой тележки вагона. Для осуществления поворота телекамеры на требуемый угол в звеньях механизма выдерживается следующее соотношение: — — ==К, АС 0!В

О Д О(С где К, — коэффициент синхронизации, определяемый зависимостью: а гссоь0,707

С—

+ I.

arcsin

2k

Качественные оценки технико-экономической эффектив мсти заявляемого техниче1

5 ского решения в сравнении с прототипом заключаются в том, что автоматизация процесса наведения телекамеры на объект позволяет улучшить условия труда машинистов локомотивов и повысить безопасность движения поездов в карьерах.

Формула изобретения

Предохранительное обзорное устройство для транспортного средства, содержащее установленный на последнем оптический элемент и,механизм его поворота, имеющий жестко соединенный с оптическим элементом

493509

6 одним концом поворотный рычаг, тяги, один конец первой из которых шарнирно связан с другим концом поворотного рычага, другой — с одним концом коромысла, а один конец второй шарнирно соединен с корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, второй конец коромысла шарнирно соединен с корпусом транспортного средства и соединение совмещено с продольной осью последнего, а коромысло выпол10 нено с продольным отверстием, в котором с возможностью перемещения размещен шарнир второго конца второй тяги.

Составитель В. Скорнков

Редактор Н. Горват Техред И. Верее Корректор Т. Колб

Заказ 3944/20 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по нзобретенням н открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Предохранительное обзорное устройство для транспортного средства Предохранительное обзорное устройство для транспортного средства Предохранительное обзорное устройство для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светотехнике - к поворотным устройствам осветительных приборов преимущественно рельсового транспорта и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность устройства

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам регулировки подвижных элементов фар транспортных средств, например противотуманных фар, и может быть использовано для регулировки, в частности, положения рефлектора фары

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к регулируемым фарам

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам освещения транспортных средств

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к приборам светового оборудования транспортных средств. Неослепляющая автомобильная фара состоит из вертикально расположенной оптической пары, состоящей из электролампы, совмещенной с отражателем, и рассеивателя, смонтированных в корпусе. В корпус съемно вмонтирован осветительный блок, объединяющий оптическую пару, расположенную горизонтально, и подвижно присоединенный к ней через отражатель направляющий экран. Сектор подвижности осветительного блока задается ограничителем. Достигается повышение безопасности дорожного движения за счет регулировки направления света фар для недопущения ослепления встречных транспортных средств. 2 ил.
Наверх