Тормозной привод транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Каждый тормозной механизм выполнен с двумя пневмокамерами 23 и 33, подключенными к секциям тормозного крана 42 через предохранительное клапанное устройство (ПКУ). ПКУ включает поршень 7, отключающий в аварийной ситуации пневмокамеру 33 от крана 42 и сообщающий пневмокамеру 23 с краном 42. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (д) 4 В 60 Т 11 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4369290/27-1! (22) 23.11.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (75) А. С. Невтубский (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент США № 3760912, кл. В 60 Т 1 I /32, 1973.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

„,Я0„„1493514 А 1

2 (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение надежности. Каждый тормозной механизм выполнен с двумя пневмокамерами 23 и 33, подключенными к секциям тормозного крана 42 через предохранительное клапанное устройство (ПКУ). ПКУ включает поршень 7, отключающий в аварийной ситуации пневмокамеру 33 от крана 42 и сообщающий пневмокамеру 23 с краном 42.

1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1493514

20

Формула изобретения

Изобретение относится к автомобилестроению, тракторостроению и может быть использовано для колесных и гусеничных транспортных средств с пневматическими тормозными приводами.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 изображен тормозной привод с двумя контурами и его предохранительное клапанное устройство с двумя пневмокамерами (рабочей и запасной); на фиг. 2 — соединенные с ними рабочая и тормозная пневмокамеры с их вилками, рычагами и тормозным кулаком противоположного борта данной оси.

Предохранительное клапанное устройство привода состоит из передней крышки 1 с торцовым упором и подводящим отверстием, в крышку вставлено уплотнительное кольцо 2 задней крышки 3 с резьбой под крышку 4, имеющую нарезку под ключ для завертывания, в которой находится манжетное уплотнение 5 с распорной втулкой 6, поршня 7 с привулканизированными с обеих сторон кольцами прямоугольного сечения 8, 9 и ввернутым в него штоком 10, на котором выполнена конусообразная лунка под шарик выключателя 11, соединенного с сигнальной лампочкой 12. Стопорение штока относительно поршня обеспечивает пружинная шайба 13. Между корпусом 14 и штоком поршня находится втулка !5 с радиальным отверстием и торцовым упором, на "îòîðîé располож ны уплотнительные кольца 16 и 17, !.1а поршне расположены манжетные уплотнения 18 и 19, которые направлены рабочими кромками в стороны полостей А и Б, устраняя перетечки воздуха на них. Крышки 1 и 3 стягиваются, зажимая корпус шпильками 20, гайками 21, пружинными шайбами 22. Полость В сообщается с запасными пневмокамерами 23 и 24, резьбовые концы штоков которых завинчены в вилки 25 и 26 устройства, в односторонних пазах которых перемещаются пальцы 27 и 28, закрепленные в рычагах 29 и 30, жестко закрепленных на противоположных валах 31 и 32 тормозных кулаков оси, правом и левом, на которые передают усилия и рабочие пневмокамеры 33 и 34 данной оси.

Тормозной привод работает следующим образом.

Г1ри работе компрессора 35 сжатый воздух через регулятор давленин компрессора 36 поступает в двойной защитный клапан 37, от двойного защитного клапана поступает в рабочий ресивер 38, соединенный с манометром 39, и запасной ресивер 40, соединенный с манометром 4!. При срабатывании тормозного крана 42 (можно использовать и разнесенные тормозные краны с приводом от одной тормозной педали) воздух поступает в полости А и В устройства, передвигает поршень вправо за счет большей поверхности поршня, со сторочы полости А и меньшей со стороны полости В за счет наличия штока 10 и проходит в рабочие тормозные пневмокамеры 33 и 34, которые через рычаги проворачивают валы 31 и 32 тормозных кулаков правого и левого. При этом полость В отсекается и воздух в запасные пневмокамеры 23 и 24 не поступает. Для устранения колебаний поршня за счет инерционных сил поршня 7 и штока 10 и воздействия воздуха на диафрагмы запасных пневмокамер 23 и 24 при отпускании педали привода тормозного крана 42 корпус 14 предохранительного устройства располагается перпендикулярно направлению движения транспортного средства. При проворачивании валов 31 и 32 тормозных кулаков рабочими пневмокамерами 33 и 34 усилие от валов на диафрагмы запасных пневмокамер 23 и 24 не передается, так как передача от запасных пневмокамер на валы тормозных кулаков выполнена в виде вилок 25 и 26, в односторонних пазах которых скользят пальцы 27 и 28, закрепленные в рычагах 29 и 30.

При повреждении одной из рабочих пневмокамер 33 и 34 давление в полости А падает и под давлением воздуха из запасного ресивера 40 поршень 7 передвигается влево до упора, перекрывает подвод воздуха к рабочим пневмокамерам 33, 34 и открывает подвод через полость В и втулку 15 к запасным пневмокамерам 23 и 24, которые через вилки 25 и 26, рычаги 29, 30 с пальцами 27, 28 проворачивают валы 31, 32 тормозных кулаков, правого и левого. При этом за счет передвижения штока поршня и попадания шарика выключателя 11 в лунку на штоке замыкаются контакты выключателя и включается лампочка 12, сигнализирукнцая водителю о выходе из строя рабочей пневмокамеры или рабочего ресивера.

Аналогично происходит переключение на запасные пневмокамеры 23, 24 и запасной ресивер 40 при повреждении рабочего ресивера 38.

I. Тормозной привод транспортного средства, содержащий двухсекционный управляемый источник рабочей среды под давлением, секции которого посредством предохранительного клапанного устройства подключены к тормозным контурам, при этом каждый тормозной механизм выполнен с двумя тормозными камерами, подключенными к ра=,— ным тормозным контурам, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, предохранительное клапанное устройство выполнено в виде установленного в корпусе поршня со штоком, в торцовой стенке корпуса выполнено отверстие для подключения к одной секции источника рабочей среды, а в боковой стенке — три отверстия, первое из которых подключено к первому контуру, второе — — к второй секции, а третье — к вто1493514

Составитель С. Макаров

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор H. Король

Заказ 3944/20 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патентз, -. Ужгород, ул. Гагарина, 101 рому контуру, на торцах поршня закреплены резиновые кольца, одним из которых и седлом на торцовой стенке образован клапан для прерывания сообщения между отверстием в торцовой стенке и первым отверстием в боковой стенке, а другим, расположенным со стороны штока, и седлом на торце установленной в корпусе втулки, имеющей радиальное отверстие, — клапан для прерывания сообщения между вторым и третьим отверстиями.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что тормозной механизм выполнен с валом разжимных кулаков, на котором жестко закреплены рычаги с пальцами, а тормозные камеры выполнены со штоками, на концах которых закреплены вилки, взаимодействующие с пальцами рычагов.

Тормозной привод транспортного средства Тормозной привод транспортного средства Тормозной привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к тормозным системам многосекционных тяговых средств, и может быть использовано на локомотивах с любым количеством секций

Изобретение относится к гвдравлическим тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, в частности к запорным устройствам питательной магистрали

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим тормозным системам и может быть использовано в рабочих процессах тормозного управления

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным аппаратам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к защитным устройствам многоконтурных тормозных систем автотранспортных средств. Четырехконтурное защитное клапанное устройство содержит корпус с входным, первым, вторым, третьим и четвертым выходными каналами, крышки, в полостях которых расположены первые упругие элементы и регулировочные винты. Корпус снабжен элементом крепления и выполнен в виде шестигранной призмы. На каждой из двух боковых противоположных гранях корпуса выполнено по одной выходной полости, являющихся первым и вторым выходными каналами. На фронтальной грани корпуса выполнены две полости, являющиеся третьим и четвертым выходными каналами устройства. Крышки установлены на обе параллельные грани корпуса, и их полости соосны первым и вторым цилиндрическим полостям корпуса. Между фланцевыми поверхностями крышек и параллельными гранями корпуса установлены мембраны, в которые со стороны параллельных граней упираются клапаны, а со стороны крышек - толкатели. В толкатели упираются первые упругие элементы, на других концах которых установлены тарелки, а регулировочные винты, упирающиеся в тарелки, установлены в резьбовых отверстиях крышек. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности работы четырехконтурного защитного клапанного устройства, а также технологичность его изготовления. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх