Рулевое управление транспортным средством

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к велосипедостроению. Целью изобретения является повышение надежности рулевого управления транспортного средства. Рулевое управление транспортным средством содержит рулевое колесо 1, соединенное с валом 15, зубчатую рейку 16, сцепленную с шестерней, штифт 17 на свободном конце 18 рейки, трехплечевое коромысло-звездочку 19, снабженное продольным пазом 20 в среднем плече 21, в который вставлен штифт 17 рейки 16, поперечный элемент 22, установленный на вилке 3 колеса, две тяги 23 и 24, соединяющие концы поперечного элемента 22 с концами двух плеч 25 и 26 коромысла-звездочки 19. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1493531 А 1

m 4 В 62 К 21 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I ) 4291711/27-11 (22) 18.08.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (75) И. Н. Потанин (53) 629.118 (088.8) (56) Газета «Известия». 28.10.86. (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТ! 1ЫМ СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к велосипедостроению. Целью изобретения является повышение надежности рулевого управления

2 транспортного средства. Рулевое управление транспортным средством содержит рулевое колесо 1, соединенное с валом 15, зубчатую рейку 16, сцепленную с шестерней, штифт 17 на свободном конце 18 рейки, трехглечее коромысло-звездочку 19, снабженное продольным пазом 20 в среднем плече 21, в который вставлен штифт 17 рейки 16, поперечный элемент 22, установленный на вилке 3 колеса, две тяги 23 и 24, соединяющие концы поперечного элемента 22 с концами двух плеч 25 и 26 коромыслазвездочки 19. 4 ил.

1493531

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а в частности велосипедостроен ию.

Целью изобретения является повышение надежности рулевого управления транспортного средства..

На фиг. 1 показано рулевое управление транспортного средства, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Рулевое управление транспортным сред ством включает руль 1 в рулевой колонке 2, (, держатель колеса и вилку 3 управляемого

1 колеса 4, механизм 5 соединения руля и вилки 3 колеса друг с другом для передачи вращения, кронштейн крепления рулевой ко,лонки 2 к раме 6 транспортного средства в виде корпуса 7 и болтов 8 и хомут крепления элемента рулевого управления 9 вместе с пластиной 10 и болтами 11. Хомут крепления элемента рулевого управления 9 выполнен в виде скобы, имеющей отверстие 12 для шпильки 13, приваренной к раме 6 в месте установки крепежного элемента 9.

Средство соединения руля с держателем колеса включает шестерню !4, соединенную с валом 15 руля 1, зубчатую рейку 16, сцепленную с шестерней 14. Передача также включает штифт 17 на свободном конце рейки 18, трехплечее коромысло-звездочку 19 с крепежным 9 элементом установки на транспортном средстве„продольный паз 20 в среднем плече 21 коромысла 19, в который вставлен штифт 17 рейки !6. Упомянутое средство также включает (фиг. 1 и 2) поперечный элемент 22, установленный на вилке 3 колеса 4, две тяги 23 и 24, соединяющие концы поперечного элемента 22 с концами двух плеч 25 и 26 коромысла 19.

Шестерня 4, рейка 16 с одной стороны и коромысло 19, тяги 23 и 24, поперечный рычаг 22 с другой стороны лежат в параллельных одна другой плоскостях; штифт 17 перпендикулярен этим плоскостям и не может выскочить, что способствует повышению

5 надежности.

При необходимости поворота, например, вправо водитель поворачивает руль 1 вправо на нужный угол, при этом шестерня 14 передвигает рейку 16 вправо, штифт 17 поворачивает коромысло 19 вправо, что вызывает движение тяги 24, воздействующей на поперечный элемент 22 держателя 3 колеса 4, и последнее повернется вправо, При вращении руля в обратную сторону

15 до первоначального положения рулевое управление приходит в начальное состояние.

Формула изобретения

Рулевое управление транспортным средством, преимущественно одним колесом трехколесной велоколяски, включающее руль в рулевой колонке, держатеЛь колеса, средство их соединения друг с другом для передачи мощности, средства крепления указанных элементов к раме транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления, средство соединения руля с держателем колеса включает зубчатую шестерню, соединенную с валом руля, ЗО зубчатую рейку, сцепленную с шестерней, трехплечее коромысло, звездочку со средством установки на раме транспортного средства, средство соединения конца рейки со средним плечом коромысла, включающее паз в одном элементе и штифт от другого

З5 элемента, вставленный в паз, поперечный элемент, установленный на держателе колеса для тяги. соединяющие концы поперечного элемента с концами двух плеч коромысл а.!

49353!

Составитель В. Н. Архангельский

Редактор H. Горват Техред И. Верес Корректор И. Мусин

Заказ 4048/21 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открь. ня: нсн Г1С! I " :I

113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раун сная нзб . д -I 3

Производственно-издательский комбинат «ПатеtlT>, г. Уно < >ро т, 1 i. I ã;.."

Рулевое управление транспортным средством Рулевое управление транспортным средством Рулевое управление транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к раме двухколесного тандема

Велосипед // 2391244
Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения

Изобретение относится к опорам, на которые ставят ноги при переходе на ручной привод

Изобретение относится к рамам и колесам, обеспечивающим снижение аэродинамического сопротивления

Изобретение относится к транспортному машиностроению,в частности, к велосипедостроению

Наверх