Резервуар для хранения топлива

 

Изобретение относится к химическому и нефтяному машиностроению, а именно к дыхательным устройствам, используемым при хранении легкоиспаряющихся нефтепродуктов под азотной "подушкой". Цель изобретения - повышение пожаровзрывобезопасности. Новым является то, что на мембранных предохранительных клапанах избыточного давления 9 и вакуума 8 установлены газоотводные патрубки 11 со стороны настроечного устройства 10, при этом вход клапана избыточного давления, выход и газоотводный патрубок 11 клапана вакуума соединены с воздушной переливной трубой 3 между резервуаром 1 и запорным элементом 6, а вход клапана вакуума, выход и газоотводный патрубок 11 клапана избыточного давления соединены с воздушной переливной трубой 3 между запорным элементом 6 и головкой 7. 2 ил.

союз сожтсних. социАлистичесних

РЕСПУБЛИК (1% (Ю

А1

Cm (В 65 Р 90/32, В 63 S 57 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

°

° °

° Ю

ocvAAPcTBEHHbfA Комитет по иэоБРетениям и отнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4140400/23-13 (22) 27 ° 10.86 (46) 15.07.89. Бюл. У 26 (72) М.А.Кайданов, И.Б.Кравец и Ю.М.Осиновский (53) 621.642.3 (088.8) (56) ОСТ В5.-5422-1979 "Системы топливные для изделий общей техники и судовых транспортных средств".Черт.1, 1979.

Авторское свидетельство СССР

Р 891519, кл. В 65 D 90/32, 1970. (54) РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к химическому и нефтяному машиностроению, а именно к дыхательным устройствам, используемым при хранении легкоисР парякнцихся нефтепродуктов под азот-, 2 ной "подушкой". Цель изобретенияповышение пожаровзрывобеэопасности.

Ндвым является то, что на мембранных предохранительных клапанах избыточного давления 9 и вакуума 8 установлены газоотводные патрубки 11 со стороны настроечного устройства

10, при этом вход клапана избыточного давления, выход и газоотводный патрубок 11 клапана вакуума соединены с воздушной переливной трубой 3 между резервуаром 1 и запорным элементом 6, а вход клапана вакуума, выход и гаэоотводный патрубок 11 клапана избыточного давления соединены с воздушной переливной трубой 3 между запорным элементом 6

„и головкой 7. 2 ил.

1493559 (Изобретение относится к химическому и нефтяному машиностроению, а именно к дыхательным устройствам, используемым при хранении легкоиспаряющихся нефтепродуктов под азотной "подушкой".

Цель изобретения — повышение пожаровзрывобезопасности в процессе эксплуатации.

Введение новых элементов и их кона структивное исполнение позволяют обеспечить услЬвия, при которых происходит снижение потерь хранящегося !

4 „. в резервуаре. нефтепродукта, уменьшение попадания в резервуар воздуха при прекращении подачи азота из судовой магистрали, снижение потерь азота из резервуара в атмосферу при повышении давления в резервуаре.

На фиг.1 схематично показан резервуар для хранения топлива; на фиг.2 — мембранный предохранительный клапан с газоотводным патрубком.

Резервуар содержит корпус 1, трубопровод приама-выдачи топлива 2, воздушную переливную трубу 3„: трубопровод подачи азота 4, дыхательное устройство 5, эапорный элемент 6, го-. ловку с пламепрерывающей сеткой ?, мембраны предохранительного клапана вакуума и избыточного давления 8 и 9, каждый из которых содержит настроечное устройство 10 и газоотводный патрубок 11. устройство функционирует следующим образом.

Днем, когда резервуар для хране1 ния топлива под действием солнечных

Ф лучей или теплого воздуха нагреваетса, пароазотная смесь, расширяясь, повьпиает давление внутри резервуара.

При увеличении давления выше допустимого уровня клапан 9 открывается и пароазотная смесь стравливается через головку 7 в атмосферу. Ночью при понижении температуры в резервуаре для хранения топлива давление снижается и выравнивание его npoucходит через. клапан 8. Запорный элемент 6 при этом закрыт.

Заполнение резервуара 1 топливом

5. или его слив через трубопровод приема-выдачи 2 производится при открытом запорном элементе 6 в целях поддержания в резервуаре 1 атмосферного давления и нормализации истечения топлива, После заполнения резервуара 1 топливом запорный элемент 6 закрывается и в резервуар 1 через трубопровод подачи азота 4 подается азот до достижения заданного уровня давления в резервуаре 1.

-Формула изобретения

Резервуар для хранения топлива, включающий корпус, трубопровод приема-выдачи топлива, воздушную переливную трубу с запорным элементом, тру25. бопровод подачи азота и дыхательное устройство, выполненное в виде мембранных предохранительных клапанов избыточного давления и вакуума, каждый иэ которых имеет настроечное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения пожаровзрывобезопасности в процессе экс, плуатации, он снабжен газоотводными патрубками и головкой с пламепрерывающей сеткой, головка установлена на свободном конце воздушной переливкой трубы, каждый газоотводный патрубок — на мембранном предохранительном клапане со стороны настроечного устройства, при этом вход клапана избыточного давления, выход и газоотводный патрубок клапана вакуума соединены с воздушной переливной трубой между резервуаром и запорным элементом, а вход клапана вакуума, выход и газоотводный патрубокклапана избыточного давления соединены с воздушной переливной трубой между запорным элементом и головкой.

1493559

ЬипР

Составитель А.Баранов

Редактор Н.Горват Техред M.яндык Корректор С.Шекмар

Заказ 4051/23 Тираж 625

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Резервуар для хранения топлива Резервуар для хранения топлива Резервуар для хранения топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для сокращения по терь легкоиспаряющихся жидкостей при их хранении

Изобретение относится к технике безопасности, в частности к способу создания взрывобезопасной газоотводной среды

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к способу создания взрывобезопасной газовой среды в грузовом танке судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам вентиляции в судовых цистернах

Изобретение относится к транспорту и хранению нефти и нефтепродуктов и может найти применение при эксплуатации резервуаров с понтоном при добыче, транспорте, переработке и хранении нефти и нефтепродуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам управления противовакуумным люком
Наверх