Устройство для привода клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет обеспечить ступенчатое регулирование хода клапанов. В рабочих полостях 7 и 8 гидравлического разборного цилиндра частично размещены штоки 9 и 10 и ограничители хода штоков, выполненные в виде пружинных колец 11 и 12. Полости 7 и 8 и штоки 9 и 10 размещены соосно, а в штоках выполнены подводящие каналы 13 и 14 с обратными клапанами 15 и 16. Отводящие каналы образованы зазорами между полостями 7 и 8 и штоками 9 и 10. В устройстве оптимизируется процесс наполнения цилиндров двигателя свежим зарядом при работе на различных скоростных режимах вплоть до полного отключения части цилиндров на режимах х.х. и малых нагрузок. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

сОюз сОВетсних сОциАлист1 несних

РЕСПУБЛИН (gI) g F 02 D 13/02, F 01 L 1/14 ЯЯ гр ",4п

° г.1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о

77,7 d 14lb 71

Свг г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОтнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4320310/25-06 (22) 27. 10. 87 (46) 15. 07. 89. Бюл. к- 26 (71) Всесоюзный научно-исследоваTåëüский тепловоэный институт (72) Б.В. Евстифеев, IO.В. Соин;

Э.А. Улановский, А.10. Почтарь и И.Д. Новиков с (53) 621 ° 431. 3 (088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР

P 11330011999911, . кКл . F 01 L1/14,,1984. (54) УСТРОЙСТВО ЛЛЯ ПРИВОПА КЛАПАНОВ

ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет обеспечить ступенчатое регулирование хода

„„SU„„14ÙÂÎ! А !

2 клапанов. В рабочих полостях 7 и 8 гидравлического разборного цилиндра частично размещены штоки 9 и 1О и

Ъ ограничители хода штоков, выполненнь!е s виде пружинных колец 11 и t 2.

Полости 7 и 8 и штоки 9 и 10 размещены соосно, а в штоках выполнены подводящие каналы 13 и 14 с обратными клапанами 15 и 16. Отводящие каналы образованы зазорами между полостями 7 и 8 и штоками 9 и 10.

В устройстве оптимизируется процесс

»аполнения цилиндров двигателя свежим зарядом при работе на различных скоростных режимах вплоть до полного отключения час ти цили ндров на режимах холостого хода и малых нагрузок.

1 з.п. ф лы, 2 ил.

1493801

Изобрете ни е от носится к мани ii.>строению и, в частности, может быть использовано в двигателестроении.

Целью изобретения является обес5 печ ение ступенчатого регулирования хода клапанов мехаггизма газораспределения.

На фиг ° 1 изображена схема включения устройства в привод клапанов 1С газораспределения двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 — устройство, общий вид.

Устройство содержит гидравлический цилиндр 1 разборной конструкции„ состоящий из корпусов 2 и 3, перегородки 4 и фиксаторов 5 и 6. В ра— бочих полостях цилиндра (основной 7 и дополнительной 8) частично размещены штоки 9 и 10, а также ограничители хода штоков, выполненные в ниде пружинных колец 11 и 12. В штоках выполнены.подводящие каналы 13 и 14 с обратными клапанами 15 и 16. От водящие каналы образованы зазорами между рабочими полостями 7 и 8 цицилиндра и штоками 9 и 1О. Рабочие полости и штоки размещены соосно, причем последние подпружинены либо при помощи одной пружины 17 (фиг,2), 3р либо при помощи двух пружин 18 и

19 (фиг.1) . Устройство является составной частью привода механизма газораспределения и служит для передачи возвратно †поступательно движения от кулачка 20 через толкатели 21 и

22 к клапану 23 двигателя 24 внутреннего сгорания. Питание рабочей жидкостью осуществляется от насоса

25 и масляного резервуара 26,а управление — с помощью вентилей 27 и

28, установленных в напорных магистралях 29 и 30. Давление жидкости о таково, что действующее на штоки

9 и 10 усилие от жидкости и пружин 45

18, 19 или 17 устройства не превышает усилия предварительной затяжки клапанных пружин, а ход штока 9 в основной рабочей полости 7 несколько превышает ход штока 10 в дополнительной полости 8.

При работающем двигателе устройство выполняет функции штанги толкателя регулируемой длины. Наибольшая длина штанги реализуется при подаче рабочей жидкости в полости 7

55 и 8 одновременно, в этом случае вращение кулачка 20 полностью передается через устройство как через жег гкую п тлгггу, обеспечивая открытие клапана 23 на максимальную величину, определяемую полным профилем кулачка. При подаче питания только в одну рабочую полость .-идроцилиндра

1, например основную 7, лоп >лнительная полость 8 в течение нескольких рабочих циклов опорожняется от жидкости (через зазор между штоком и ггилиндром) и заполняется воздухом, с этого момента шток 10 совершает холостые перемещения в полости 8 и вращение кулачка 20 передается клапану 23 лишь частично, обеспечивая первый режим неполного открытия клапана. При подаче питания только в дополнительную полость 8 холостые перемещения (на несколько большую величину) совершает шток 9,облагодаря чему в устройстве реализуется второй режим неполного открытия клапана 23.

При отключении питания в обоих рабочих полостях 7 и 8 (вентили 27 и 28 закрыты) штоки 9 и 10 работают вхолостую и клапан 23 не открывается.

Таким образом оптимизируется процесс наполнения цилиндров двигателя внутреннего сгорания свежим зарядом при работе на различных скоростных режимах, вплоть до полного отключения части цилиндров на режимах холостого хода и малых нагрузок, и тем

I самым повьппается топливная экономичность двигателя.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Устройство для привода клапанов г азораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащее гидравличес— кий илиндр с основной рабочей полостью, подводящим каналом, обратным клапаном и отводящим каналом ограниченного расхода, подпружиненньФ шток, частично размещенный в рабочей полости ггилиндра, и ограничитель хода штока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения ступенчатого регулирования хода клапанов, цилиндр снабжен дополнительной рабочей полостью с подводящим каналом, обратным клапаном и отводящим каналом ограниченного расхода, подпружиненным штоком, частично размещенным в .этой полости, и ограгбгчителем хода штока, причем дополнительные и основные рабочие полости цилиндра и штоки размещены соосно, 1493801

2, YcTp()ÉcòÁÎ ИО н.1 О т л и ч а ю щ е е с я тем, что цилиндр выполнен разборным,подводягие каналы с обратными клапанами размещсны в гтоках а отводящие канал.: обг «.

«ы зазорами между рабоче ".н лочо:-тями цилиндра и штоками.

Составитель К. Агафонов, Техред Л.Сердюкова Корректор М. Демчик

Редактор Т. Парфенова

Заказ 1082/35 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для привода клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания Устройство для привода клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания Устройство для привода клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет увеличить срок службы путем снижения ударных нагрузок

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить быстродействие путем выполнения дополнительного слива

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределителя двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх