Компенсирующая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к муфтам для компенсации угловых и осевых смещений валов соединяемых агрегатов. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности. Две полумуфты 1 и 2 соединены между собой посредством поводков, расположенных в одной плоскости. Поводки состоят из трубчатых тяг 4 и расположенных в них стержней 7. Стержни 7 соединены с предварительным растяжением с пальцами посредством упругих шарниров в виде упругих элементов 6 и шайб 5. Упругие элементы 6 при передаче крутящего момента работают в основном на сжатие. Повышение жесткости шарниров позволяет повысить нагрузочную способность муфты. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 F 16 D 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4219323/27-27 (22) 02. 04.87 (46) 15.07.89. Бюл. М - 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В.К. Клевакин, А.С ° Нестрахов, Н.Н. Каменев и В.З. Никишин (53) 621.825.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 510942, кл. F 16 D 3/56, 1973. (54) КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам для компенсации угловых и осевых смеще„„SU„„1493814 А1

2 ний валов соединяемых агрегатов.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности. Две полумуфты 1 и 2 соединейы между собой посредством поводков, расположенных в одной плоскости. Поводки состоят из трубчатых тяг 4 и расположенных в них стержней 7. Стержни 7 соединены с предварительным растяжением с пальцами посредством упругих шарниров в виде упругих элементов 6 и шайб 5.

Упругие элементы 6 при передаче крутящего момента работают в основном на сжатие. Повышение жесткости шарниров позволяет повысить нагрузочную способность муфты. 2 з.п.ф-лы,- 3 ил. I

1493814

Изобретение относйтся к машиностроению и касается конструкции муфты, компенсирующей угловые и осевые смещения валов соединяемых агрегатов °

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности.

На фиг. 1 приведена предлагаемая компенсирующая муфта, общий вид; на фиг.2 — шарнирный узел с пружинными упругими элементами; на фиг.3 — упругие элементы со сферическими вкладышами .

Муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты 1 и 2, на каждом плече которых имеются два пальца в виде проушины 3. Поводковые узлы состоят из тяг 4 трубчатого сечения, нажимных шайб 5 и упругих резиновых элементов

6. Тяги, нажимные шайбы и упругие 20 элементы стянуты стержнями 7 и гайками 8.

Для обеспечения передачи значительных вращающих моментов вместо элементов из резины могут быть уста- 25 новлены металлические пружины 9. С целью увеличения компенсирующей способности шарнирные узлы выполняются сферическими, содержащими упругие шайбы 10, сферические вкладыши 11 и шайбы 12.

Поводковые узлы собираются непос1 редственно на муфте. Для этого в гнезда проушин 3 ведущей и ведомой полумуфт устанавливается по паре уп35 ругих элементов 6 с шайбами 5. С помощью технологических струбцин упругие элементы каждой проушины сжимаются определенной деформацией. Тяги 4 ставятся в распор между шайба- 40 ми 5. Сквозь тяги и элементы пропускаются стержни 7, которые нагружаются растягивающими усилиями с помощью гаек.

Компенсирующая муфта работает

45 следующим образом.

В среднем положении оси проушин 3 и тяг 4 расположены в одной плоскости — плоскости вращения муфты. При осевом или угловом смещении осей ва50 лов соединяемых агрегатов полумуфты 1 и 2 начинают врашаться в разных плоскостях. При этом тяги устанавливаются с перекосом, деформируя упругие элементы 6 между шайбами 5 и проушинами 3. При передаче вращающего

55 момента одна пара диаметрально рас1 положенных поводков испытывает действие растягивающих сил, воспринимаемых стержнями 7 и наружными упругими элементами, вторая пара поводков находится под действием сжимающих сил, воспринимаемых трубчатыми тягами и внутренними упругими элементами .

Резинствые упругие элементы работают в основном на сжатие, т.е. в наиболее благоприятных для данного материала условиях нагружения. Предварительное нагружение упругих элементов и стержней сжимающими и растягивающими напряжениями обеспечивает надежную компенсацию остаточных деформаций резины, удваивает жесткость шарниров, обеспечивая условия для создания оптимальной торсионной жесткости муфты.

Предлагаемая муфта обеспечивает повышение нагрузочной способности при сохрании высокой долговечности поводковых шарнирных узлов.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Компенсирующая муфта, содержащая две соосные полумуфты с пальцами и поводки, расположенные в одной плоскости, перпендикулярной оси муфты, и связанные с пальцами посредством упругих шарниров, включающих расположенные по обе стороны пальцев упругие элементы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, она снабжена нажимными шайбами, расположенными по обе стороны каждого паль— ца, поводки выполнены в виде тяг трубчатой формы и расположенных внутри них стержней, тяги контактируют торцами с внутренними нажимными шайбами, а стержни пропущены в выполненные в пальцах отверстия и зафиксированы с натягом относительно наружных шайб.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что упругие элементы выполнены в виде цилиндрических пружин сжатия.

3. Муфта по п.1, о т л н ч а ющ а я с я тем, что она снабжена вкладышами, размещенными между упругими элементами и нажимными шайбами и связанными с последними посредством сферического шарнира.

1493814

Составитель Т. Орлова

Техред Л.Сердюкова Корректор А. Обручар

Редактор Т. Парфенова

Заказ 4084/35 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101

Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, точному приборостроению и используется преимущественно в винтовых механизмах координат для передачи момента от шагового двигателя к ходовому винту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в следящих механических системах точных приборов, например космических системах, где важнейшей характеристикой является минимальный угол скручивания и высокая компенсационная способность муфты

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для соединения валов при передаче крутящего момента с демпфированием возникающих при этом колебаний и динамических наг /зок и автоматической самонастройкой

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено для соединения валов машин и механизмов при передаче крутящего момента и предохранения их от перегрузок

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для соединения валов, приборов и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения машин и механизмов в условиях noBbiujeHHbix перекосов и смещений их осей

Изобретение относится к машинои приборостроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к точному приборостроению

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и защиты от нерегрузок соединяемых элементов приводов и мащин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх