Устройство для смазки цепи

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента цепных передач и цепных конвейеров. Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения точек смазки. При вращении ведомой звездочки 4 шток 39 взаимодействует с кулачком 20 и обеспечивает совместный с ней поворот водила 6 и включение подачи воздуха в смазочный шприц 9. Совпадение смазочных отверстий 11, 44 и масленок 2, 43 достигается при вращении головки 10 с помощью пары зубчатых колес 40, 41. После попадания масленок 2, 43 в отверстия 11, 44 вращение зубчатых колес прекращается и зубчатое колесо 41 пробуксовывает на водиле 6 за счет того, что усилие тормоза 42 отрегулировано в соответствии с усилием в зубчатом зацеплении. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1493844

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

AefPr),6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4316510/25-28 (22) 12. 10. 87 (46) 15.07.89. Бюл. У 26 (71) Уральский лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (72) А.Н. Панфилов, В.П. Сиваков, А.Н. Курников В.И. Баранов и А.М. Витвинин (53) 621. 855 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 220830, кл. В 65 С 45/02;

F 06 Н 3/08, 1969.

Авторское свидетельство СССР

У 433077, кл. В 65 G 45/02, 1969.

Авторское свидетельство СССР

N 485264, кл. F 16 Н 57/05, В 65 G 45/02, 1972.

151)4 F 16 Н 57/05> В 65 0 45/02

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента цепных передач и цепных конвейеров. Цель изобретения — повышение производительности путем увеличения точек смазки. При вращении ведомой звездочки 4 шток

39 взаимодействует с кулачком 20 и обеспечивает совместный с ней поворот водила 6 и включение подачи воздуха в смазочный шприц 9. Совпадение смазочных отверстий 11 и 44 и масленок 2 и 43 достигается при вращении головки 10 с помощью пары зубчатых колес 40 и 41. После попадания масленок 2 и 43 в отверстия 11 з 1493844 4 и 44 вращение зубчатых колес прекращается и зубчатое колесо 41 пробуксовывает на водиле 6 за счет того, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 10 в качестве элемента цепных передач ,и цепных конвейеров.

Цель изобретения — повышение производительности путем .увеличения точек смазки. 15

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий внд; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг ° 3в схема системы подачи смазки под давлением; на фиг. 4 — смазочный шприц 20 в исходном положении; на фиг. 5— то же, при подаче воздуха из линии вспомогательного давления; на фиг. 6— то же, в рабочем положении.

Устройство для смазки цепи включа-25 ет цепь 1, имеющую масленки 2, расположенные на торцах валиков 3 цепи 1, и ведомую звездочку 4, установленную свободно на неподвижном валу 5. Устройство содержит разме- 30 щенное на валу 5 с возможностью поворота водило 6, угол его поворота ограничивает шпонка 7, закрепленная на валу 5 и размещенная s.ïàçó водила 6. На последнем при помощи

35 кронштейна 8 закреплен смазочный шприц 9, расположенный на расстоянии от оси вала 5, соответствуклцем радиусу окружности, на которой размещаются 0 си валиков 3 IlpH нахОждении 4р их на ведомой звездочке 4. Смазочный шприц 9 имеет головку 10 со смазочным отверстием 11 для взаимодействия с масленками 2 и состоит иэ рабочего цилиндра 12, возвратной 45 пружины 13, поршня 14 и соединенного с головкой 10 при помощи подпружиненных к ней шариков 15, плуиже ра 16, выполненного за одно целое сО штОкОм 17 и связаннОго с пОршнем 50

14.

Подпружиненные шарики 15 упираются в круговую канавку 18, выполненную внутри головки 10, нменицей круговую полость А для подвода смазки и дозирующую рабочую полость 3, сообщающуся через клапан 19 с отверсти" ем 11. На валу 5 закреплен кулачОК

20, имеющий концевые выключатели 21 что ус1с1не тормоза 42 отрегулировано в соответствии с усилием в зубчатом зацеплении, 6 и: . и 22 и размещенный так, что ведомая звездочка 4 размещена между ним и водилом 6. Устройство содержит также систему подачи смазки под давлением, которая включает резервуар 23, линию 24 подвода воздуха, линию 25 поддавливания смазки, линию 26 вспомогательного и рабочего 27 давлений, между которыми установлен обратный клапан 28. Давление воздуха в этих линиях поддерживается при помощи редуктора 29-32 и контролируется при помощи манометров 33-36. Для соединения линии 26 вспомогательного и линии 27 рабочего давления со смазывающей головкой 10 служат электромагнитные клапаны 37 и 38, которые соответственно соединены с концевыми выключателями 21 и 22 на кулачке 20. Для синхронизации перемещения вод1ъ".а 6 и цепи 1 служит механизм в виде штоков 39, расположенl ных по окр;жности в диске звездочки 4 с возможностью смещения в осевом направлении для взаимодействия с водилом 6 и кулачком 20 н подпружиненных к последнему. Устройство снабжено зубчатой парой, одно из колес которой охватывает имеющую возможность вращения смазочную головку

10 и закреплено на ней, второе зубчатое колесо 41 охватывает водило 6 и установлено на последнем с возможностью вращения, и фрикционным тормозом 42, размещенным на водиле 6 для взаимодействия со вторым зубчатым колесом 41 и выполненным в виде колодки,подпруж1п1енной к последнему.

Цепь имеет дополнительные масленки 43, смазочная головка 10 — дополнительные отверстия 44, число которых соответствует количеству масленок 43, Смазочные отверстия 11 и

44 расположены в соответствии с расположением масленок 2 и 43 на торцах валиков 5.

Устройство для смазки цепи работает следующим образом.

В исходном положении кронштейн 8 расположен горизонтально под действием веса смазочного шприца 9 ° При

5 14938 этом Bo;tøòî 6 опирается на шнонку 7 одной из сторон паза. Как только валик 3 цепи 1 приближается к смазочному шприцу 9, шток 39 за счет взаимодействия с кулачком 20 выдвигает-

5 ся, и н момент, когда валик 3 и смазочный шприц 9 приходят н соосное положение, шток 39 захватывает водило 6 и приводит его в синхронное вра- 1О щение со звездочкой 4 вокруг вала 5.

В этот момент головка 10 заполнена дозой смазки и находится н исходном положении (доза смазки из резервуара 23 под избыточным давлением, соз- 5 даваемым линией 25 поддавливания смазки, поступает через круговую полость А н дозирующую рабочую полость Б головки 10), При совместном повороте валика 3 и водила 6 происхо- 2р дит контакт штока 39 с концевым выключателем 21, который приводит в действие электромагнитный клапан 37 линии 26 вспомогательного давления.

После срабатывания электромагнитно- 25 го клапана 37 воздух из линии 26 вспомогательного давления, воздействуя на поршень 14 рабочего цилиндра 9, перемещает головку 10 до контакта с масленками 2 и 43. При этом 30 происходит перекрытие кольцевой полости А и отключение ее от дозирующей полости Б. Одновременно с вращением водила 6 происходит поворот головки 10 вокруг своей оси с

35 помощью зубчатых колес 40 и 41.

В момент, когда смазочные отверстия

11 и 44 совпадают с масленками 2 и

43, происходит дополнительное смещение головки 10 в сторону валика 3 и фиксация от поворота за счет попадания масленок 2 и 43 в отверстия

11 и 44. Усипие фрикционного тормоза 42 подобрано таким образом, что зубчатое колесо 41 начинает пробуксовывать относительно водила 6, которое продолжает вращение в контакте со штоком 39. Когда последний вхо" дит в контакт с конечным выключателем 22, происходит включение элект50 ромагнитного клапана 38, который сообщает линию 27 рабочего давления с полостью рабочего цилиндра 9. Поскольку рабочее давление больше вспомогательного, сила, действующая на

55 поршень 14 возрастает, подпружиненные шарики 15 выходят из канавки 18, плунжер 16 смещается и выдавливает дозу смазки из полости Б через кла44 6 пан 19 и сма очп»» отверстия 11 и 44 и дале» через масленки 2 и 43 к поверхностям трения цепи 1. При дальнейшем вращении шток 39 сходит с выступающей части кулачка 20, выходит из контакта с концевыми выключателями 21 и 22 и водилом 6. Электромагнитные клапаны 37 и 38 отключают при этом подачу воздуха в рабочий цилиндр 12, одновременно сообщая его полость с атмосферой. Головка 10, плунжер 16 и поршень 14 рабочего цилиндра 9 возвращаются в исходное положение под действием возвратной пружины 13. Водило 6 возвращается в исходное положение под действием веса смазочного шприца, кроме того, оно может быть снабжено элементом, например пружйной, обеспечивающим такой возврат. При подходе к смазочной голонк» 10 следун щего валика 3 пикл повторяется.

Ф о р м ул а и з о б р е т» н и я

Устройство для смазки цепи, охватывающей ведомую звездочку, устанавливаемую на неподвижном валу, содер-. жащее масленки, устанавливаемые на цепи, размещенное на валу с возможностью поворота водило »0 сиазочньпч шприцем,,имеюг.им головку со смазочным отверстием для взаимодействия с масленками, кулачок, систему подачи смазки под давлением и механизм синхронизации перемещения водила и цепи, выполненный в виде штоков, расположенных по окружности в диске звездочки с возможностью смещения и осевом напразлении для взаимодействия с кулачком и нодилом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения точек смазки, устройство снабжено зубчатой парой, одним из колес которой охвачена смазочная головка дпя закрепления на ней, вторым зубчатым колесом охвачено водило и установлено на последнем с возможностью вращения, фрикционным тормозом, размещенным на водиле для взаимодействия с вторым зубчатым колесом, и дополнительными масленками, устанавлинаемыми на цепи, смазочная головка имеет дополнительные смазочные отверстия, число которых выбрано равным количеству масленок

1493844 и которые расположены в соответствии расположением масленок на элементах цепи, и установлена с возможностью вращения.

1493844 со

1493844 ее

Составитель В.Карасев

Редактор Т. Парфенова Техред И.Лидык Корректор А. Обручар

Заказ 4086/37 Тирам 721 Подписное

BHHHGH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Укгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для смазки цепи Устройство для смазки цепи Устройство для смазки цепи Устройство для смазки цепи Устройство для смазки цепи Устройство для смазки цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м

Изобретение относится к области ма- Н1иностроения и может быть иенользовано для смазки neriefi эскалаторов или нассажирских конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и повышает надежность смазки роликов конвейера

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано для смазки тяговых цепей подвесных конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортному маюиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию уст-ва

Изобретение относится к конвейерному транспорту, уменьшает габариты головки и упрощает ее техническое обслуживание

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к цепным конвейерам и может быть использовано в бумажной промышленности для перемещения коры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для смазки шарниров 19 тяговых цепей (ТЦ) 20 в конвейерах

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано , в частности, -при проектировании конвейеров, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств устройства

Изобретение относится к общему и сельскохозяйственному машиностроению и может найти широкое применение в производстве роликовых длиннозвенных цепей для транспортеров и элеваторов
Наверх