Устройство для взвешивания

 

Изобретение относится к весоизмерительным устройствам ,в частности, к взвешиванию различных грузов на платформе, и позволяет упростить конструкцию устройства. Установка диапазона взвешивания осуществляется при помещении гирь на платформу 1 и установке переключателей 12 и 19 в положение а для получения схемы, состоящей из преобразователя 10, усилителя 13 и привода 7 подъемного механизма смыкания. При смыкании штока 6 с платформой 1 привод 7 останавливается. При этом выходной сигнал преобразователя 10 равен нулю. При снятии гирь и переключении переключателя 12 в положение б на платформу помещается нагрузка, которая поворачивает рычаг 3 со штоком 6, а на табло 18 появляется сигнал, снятый с преобразователя 10. 2 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< . ° с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

Г30 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИНМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4318850/24-10 (22) 21. 10. 87 (46) 15.07.89. Бюл. В 26 (71) Институт проблем литья АН УССР (72) К.С.Богдан, И.П.Мазуренко, А.А.Санкин и Н.С.Струтинский (53) 681.11)(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1191748, кл. С 01 С 19/12, 1985.

Авторское свидетельство СССР

В 1364898, кл. G Ol С 19/12, )986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ (57) Изобретение относится к весоиэмерительным устройствам, в частности к взвешиванию различных грузов на платформе, и позволяет упростить кон„„SU„„1493880 А 1 )) 4 С Ol С 19/02, 19/12, !9/OP

2 струкцию устройства. Установка днапаэ она вз в еши в ания осуще ствля ется при помещении гирь на платформу 1 и установке переключателей 12 и 19 в положение я для получения схемы, состоя" щей из преобразователя )О, усилителя 13 и привода 7 подьемного механизма смыкания. При смыкании штока 6 с платформой l привод 7 останавливается. При этом выходной сигнал преобразователя 10 равен нулю. При снятии гирь и переключении переключателя 12 в положение о на платформу помещается нагрузка, которая поворачивает рычаг 3 со штоком 6, а на табло 18 по" является сигнал, снятый с преобразователя 10. 2 ид.!

493880

И эобрс тли(е относится к вссоизмерительным устройствам и, B части.icTH может быть исиользсвлио для измерения массы грузов и млтериллов н,3 металлургических злводлх в литейных цехах и других стрлслях иромышпенности„

Целью изобретения щение устройства.

Цл фиг.l поклзлиа схема устройствл; ил является упро1О функциональная фи г. 2 — поло20 жение штока механизма cMhlKBHHH относи тельно гру 3 опри емкой платформы в проиессе установки калиброванногo 15 (этллонного) зазора.

Устрой ство содержит груз сири емную платформу 1, опирающуюся ил упругие элемен гы 2, механиз"1 измерения суммарной деформации yrlpyr их элементов 2, состоящий из двухилечего рычага 3, шарнирная сисрл 4 которого устлновленл нл неподвижном основании.

Рычаг 3 снабжен подъемным механизмом для смыкания его с пл, тфсрмсй 1, состояш,им из редуктора 5 с подвижным штоком 6 и привсдл 7, Пл другом плече рычлга 3 установлен урлвновешивающий груз 8, обеспечивающий квазиравнсвесное состояние рычагл 3, при ко- 30 тором он касается у-inpa 9. С рычагом 3 соединен первичиъй преобразователь 10 перемещения, снлбженный механизмом 11 устлновки "нуля". Выход преобразователя 10 подключен к пере- 35 ключлтелю 12, выход "а" которого соединен с выхо1ом дополнительного усилителя 13, выход "б — с входом регистратора !4, снабженного аналогами преобразователем !5, злпитлнным 40 от стабилизирсвлнногс источника постсянисгс тока, Выход преобразователя 15 через аналого-цифровой преобраэовлтель 16 и усилитель-дешифратор 17 связан с цифровым индикаторным таб- 45 ло 18. Выход усилителя 13 подключен

I! I f к переключателю 19, выход а которого соединен с приводом 7 механизма смыкания, л выход "6" — с приводом .

1Т 1I мехлниэма ll установки нуля 50

Установку диапазона взвешивания осуществляют следующим образом.

В исходном состоянии переключате11 I I ля 12 и 19 находятся в положении о шток 6 механизма смыкания находится в крайнем нижнем положении (фиг. 2.1) и зазор между штоком 6 и геометрическим центром пллтформы составляет

S мокс

Пллтформу 1 нагружают гирями, суммлрнля масса которых Р рлв

Г нл, нлпример, 807. от наибольшего иределл взвешивания длнного диапазс. ил. При этом упругие элементы 2 деформируются и геометриче ский центр платформы 1 смещлотся нл величину О пропорциональную массе наложенных гирь (фиг.2,1I). Затем переключатели 12 и 19 устанлвливают в положени

1I !! а, получается нуль-баланснля схем,l, состоящая из преобразователя 10, ус и лителн 13 и привода 7 подъемного ме хани эма смыкания, шток 6 поднимаетси вверх до смыкания с платформой 1 (фиг.2,III). В момент смыкания привод 7 останавливается, тлк клк схема блллнсируется на "нуле", При этом вь, ходной сигнал преобразователя 10 равен нулю, Далее гири снимают с платформы 1, переключатель 12 устанавливают в положение "б, а переключатель 19 — в положение "о", В результате выход преобразователя 10 подключается к входу регистратора 14, шкала которогс прогрлдуирована ст 80 до

100Х диапазона взвешивания, а зазор между штоком 6 и платформой I станет равным Kg = 6„ (фиг.2,IV). При этом рычаг 3 находится в горизонтальном положении, касаясь упора 9, и не связан с платформой 1. Цикл установки диапазона взвешивания заканчивается и устройство готово к работе в этом диапазоне.

Устройство работает следующим образом.

При поступлении груза на платформу I упругие элементы 2 деформируются и зазор F уменьшается. B момент, когда нагрузка достигает 80Х диапазона взвешивания, происходит смыкание геометрического центра платформы 1 со штоком 6, и при дальнейшем увеличении нагрузки начинает поворачиваться рычаг 3. При этом на выходе преобразователя 10 появляется сигнал, пропорциональный этому перемещению. После обработки этого сигнала нл табло 18 индицируется в цифровой форме значение массы груза, установленного на платформе 1. На этом процесс взвешивания заканчивается. При установке переключателей 12 и 19 в положение

"б" происходит автоматическая балансировка нуля весоизмерительной схемы. После снятия взвешиваемого груза платформа 1 возврлщлется в исходное положение и между ней и што1880

6 формой, преобраэс вате b персмсщений г механизмом установки нуля, связаннь1й с вторым плечом рычага, и регистратор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 5 что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено усилителем и двумя переключателями, при этом выход преобразователя г еремещений подключен к входу первого переключателя, первый выход которого через усилитель соединен с входом второго переключателя, а второй — с регистратором, первый выход второго переключателя подключен к приводу подъемного механизма, а второй — к приводу механизма установки пнуля".!

49 ком 6 снова появляется зазор 5д

Устройство готово к следующему циклу взвешивания в данном диапазоне. При необходимости перехода на другой диа-! паэон взвешивания последовательность операций осуществляют как было описано.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Устройство для взвешиваний,содержащее грузоподъемную платформу, подвешенную на упругих элементах, двухплечий рычаг, установленный на шарнирной опоре, на одном плече которого закреплен подъемный механизм со штоком, расположенным под плат(/У Оиг2

Составитель

Техред М.Дидык Корректор А. Коз ориз

Редактор М.Бандура

Заказ 4092/39 Тираж 660 Подписное

ВНИИА Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. /5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для взвешивания Устройство для взвешивания Устройство для взвешивания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике, может быть использовано для измерения массы грузов и материалов в металлургии, литейном производстве и других отраслях промышленности и позволяет повысить точность взвешивания за счет уменьшения погрешности от расположения груза на платформе

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в качестве встроенной системы контроля загрузки автосамосвалов и позволяет повысить точность и надежность работы устройства

Изобретение относится к трайспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для использования на автотранспортных средствах в качестве штатного панельного прибора

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Весы // 1483278
Изобретение относится к весоизмерительным устройствам, в частности для взвешивания автомобилей, и позволяет повысить точность взвешивания и мобильность установки

Изобретение относится к весоизмерительной техиике и позволяет повьгсить точность взвешивания транспортных средств в движении При прокатьшании оси транспортного средства по обеим частям I и 2 платформы весов усилие от транспортного средства передается через штьфи 4, шарнирно соединяющие обе части платформы, на датчики силы 6 опорно-измерительиых узлов 3

Изобретение относится к весостроению и может быть использовано для взвешивания грузов специального назначения

Изобретение относится к весо - измерительной технике и может быть использовано в платформенных весах общего назначения

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть применено в весах с промежуточным механизмом

Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить точность взвешивания

Изобретение относится к весоизмерительной технике, может быть использовано для измерения массы грузов и материалов в металлургии, литейном производстве и других отраслях промышленности и позволяет повысить точность взвешивания за счет уменьшения погрешности от расположения груза на платформе
Наверх