Двухдвигательный электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных механизмов, требующих взаимного резервирования электродвигателей. Цель изобретения - повышение надежности. Электропривод содержит электродвигатели 1,2, контактор 3 с контактами 4-8, контактор 9 с контактами 10-14, промежуточное реле 15 с контактами 16-20, промежуточное реле 21 с контактами 22-26, реле времени 27 с контактом 28, кнопку "Стоп" 29 с контактами 30, две кнопки "Пуск" 32,33. При нажатии одной из кнопок "Пуск" происходит включение одного из электродвигателей, причем второй электродвигатель находится в резерве и автоматически включается в случае исчезновения напряжения сети, питающей первый электродвигатель. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ I 4941 (51) 4 Н 02 P 1/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Iaak

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4297878/24-07 (22) 24.08.87 (46) 15.07.89. Бюл. !! 26 (72) Л.Б.Бирнбаум, В.К.Бибикман и А.Л.Ишко (53) 621 ° 3 16.937 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 149361, кл. Н 02 Р 1/56, 1983.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1319212, кл. Н 02 P 1/56, 1985.

2 (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫИ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных механизмов, требующих взаимного резервирования электродвигателей. Цель изобретения — повышение надежности. Электропривод содержит электродвигатели

1, 2, контактор 3 с контактами 4-8, контактор 9 с контактами 10-14, проI

3 1494184

4 межуточное реле 15 с контактами 16- происходит включение одного из элект20, промежуточное реле 21 с контакта- родвигателей, причем второй электроми 22-26, реле времени 27 с контак- двигатель находится в резерве и автом 28, кнопку "Стоп" 29 с контакта- 5 томатически включается в случае исми 30, 3 1, две кнопки "Пуск" 32, 33. чезновения напряжения сети, питающей

При нажатии одной иэ кнопок Пуск" первый электродвигатель. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных механизмов, тр;бующ х взаимного резер рова»ия 15 электродвигателей из-за недопустимости перерыва в работе.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема двухдвигательного электропривода.

Двухдвигательный электропривод содержит два электродвигателя 1 и 2, 25 первый контактор с катушкой 3, силовыми замыкающими контактами 4, двумя замыкающими 5, 6 и двумя раэмьrкающими 7, 8 блок-контактами, второй контактор с катушкой 9, силовыми замыкающими контактами 10, двумя замыкающими 11, 12 и двумя размыкающими 13, 14 блок-контактами, одни выводы силоньгх замыкающих контактов

4 и 10 соответственно первого и второго контакторов подключены к выво- 35 дам статорных обмоток соответствующего электродвигателя 1 и 2, другие выводы контактов 4 и 10 снабжены зажимами для подключения к питающей сети, первое промежуточное реле с 40 катушкой 15, тремя замыкающими 16-18 и двумя раэмыкающими 19, 20 контактами, второе промежуточное реле с катушкой 21, тремя замыкающими 2224 и двумя раэмыкающими 25, 26 кон- 45 тактами, реле времени с катушкой 27 и замыкающим контактом 28, кнопку 29 нСтоп" с двумя размыкающими контактами 30, 31, две кнопки 32, 33 "Пуск".

Одни выводы катушек 3, 9 контакторов, 50 катушек 15, 21 промежуточных реле и катушки 27 реле времени объединены и снабжены зажимом для подключения к нулевой шине питающей сети, одни выводы первого замыкающего 16 и первого 55 раэмыкающего 19 контактов первого промежуточного реле объединены и через замыкающий контакт 28 реле времени подл п1 епы к. обьединенным одним выводам первого замыкающего 22 и первого размыкающего 25 контактов второго промежуточного реле, другой вывод катушки 15 первого промежуточного реле через второй размыкающий контакт 26 второго промежуточного реле подключены к точке соединения одних выводов второго замыкающего контакта 17 первого промежуточного реле и первого размыкающего блок-контакта 7 первого контактора, другой вывод катушки 21 второго промежуточного реле через второй размыкающий контакт 20 реле промежуточного реле подключен к точке соединений одних выводов второго замыкающего контакта

23 второго промежуточного реле и первого размыкающего блок-контакта

13 второго контактора.

Другой вывод катушки 3 первого контактора через последовательно соединенные второй размыкающий блокконтакт 14 второго контактора, первую кнопку 32 "Пуск", зашунтированную первым замыкающим блок-контактом

5 первого контактора, и первый размыкающий контакт 30 кнопки 29 "Стоп" подключен к другому выводу одного из силовых замыкающих контактов 4 первого контактора, другой вывод катушки

9 второго контактора через последовательно соединенные второй размыкающий блок-контакт 8 первого контактора, вторую кнопку 33 "Пуск", зашунтированную первым замыкаюпГим блок-контактом 11 второго контакто" ра, и второй размыкающий контакт 31 кнопки 29 "Стоп" подключен к другому выводу одного из силовых замыкающих контактов 10 второго контактора, другой вывод первого замыкающего контакта 16 первого промежуточного реле подключен к точке соединения второго размыкающего блок-контакта 8 первого контактора и второй кнопки 33 Пуск", другой вывод первого раэмыкающего контакта 19 первого промежуточного реле подключен к точке сое94184 6 сети по цепи: сеть — контакты 31, 6, 26 — катушка 15 — нулевая шина. Пер-l вое промежуточное реле срабатывает, 5 замыкает контакты 16-18 и размыкает контакты 19, 20. Контакт 16 подготавливает цепь резервного питания катушки 9 второго контактора, контакт

17 ставит первое промежуточное реле на самоблокировку, контакт 18 подготавливает цепь питания катушки 27 реле времени, контакт 19 разрывает цепь резервного питания катушки 3 первого контактора, а контакт 20—

15 цепь питания катушки 21 второго промежуточного реле. Электродвигатель 1 находится в работе, а электродвигатель 2 — в резерве.

При отключении первого электродви20 гателя 1 в результате исчезновения напряжения основной питающей сети теряет питание катушка 3 первого контактора, который, отключившись,.размыкает контакты 4, блок-контакты 5, 25 6 и замыкает блок-контакты 7, 8, электродвигатель 1 отключается от сети. Получает питание катушка 27 реле времени от резервной питающей сети по цепи: сеть — контакты 31, 17, 7, 18 — катушка 27 — нулевая шива. После выдержки времени замыкается контакт 28 реле времени и подает питание на катушку 9 второго конTdKTopa от резервной питающей сети по цепи: сеть — контакты 31, 25, 28, 16, 8 — катушка 9 — нулевая шина.

Второй контактор срабатывает, замыкает контакты 10, блок-контакты 11, 12 и размыкает блок-контакты 13, 14.

40 Контзкты 10 подключают электродвигатель 2 к питающей сети, блок-контакты 13 и 14 разрывают цепи питания соответственно катушки 27 реле времени и катушки 3 гервого контактора, 45 блок-контакт 11 ставит второй контактор на самоблокировку, блок-контакт 12 не подает писание на катушку 21 второго промежуточного реле, поскольку разомкнут контакт 20 первого промежуточного реле. Электродвигатель 2 находится в работе, а электродвигатель 1 отключен. динения второго раэмыкающего блокконтакта l4 второго контактора и первой кнопки 32 "Пуск", другие выводы первого 22 и второго 23 замыкающих контактов второго промежуточного реле объединены и подключены к точке соединения первой кнопки 32

II II

Пуск с первым размыкающим контактом 30 кнопки 29 "Стоп", другие выводы второго эамькаюцего контакта

17 первого промежуточного реле и первого раэмыкающего контакта 25 второго промежуточного реле объединены и подключены к точке соединения второй кнопки 33 "Пуск" и второго раэмыкающего контакта 3 1 кнопки 29

11 l1

Стоп, второй замыкающий блок-контакт 6 первого контактора шунтирует второй замыкающий контакт 17 первого промежуточного реле, второй замыкающий блок-контакт 12 второго контактора шунтирует второй замыкающий контакт 23 второго промежуточного реле, другой вывод катушки 27 реле времени через третий замыкающий контакт 18 первого промежуточного реле подключен к другому выводу первого раэмыкающего блок-контакта 7 первого контактора, а через третий замыкающий контакт 24 второго промежуточного реле — к другому выводу первого размыкающего блок-контакта

13 второго контактора. !

Двухдвигательный электропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии катушки 3,9 контакторов, катушки 15, 21 промежуточного реле, катушка 27 реле времени обесточены, электродвигатели

1, 2 отключены.

При нажатии на первую кнопку 32

1! 11

Пуск получает питание катушки 3 первого контактора от своей питающей (основной) сети по цепи: сеть— контакт 30 — кнопка 32 — контакт 14 катушка 3 — нулевая шина. Первый контактор срабатывает, замыкает контакты 4, блок-контакты 5, 6 и размыкает блок-контакты 7, 8. Контакты 4 подключают электродвигатель 1 к питающей сети, блок-контакты 7, 8 разрывают цепи питания соответственно катушки 27 реле времени и катушки

9 второго контактора, блок-контакт 5 ставит первый контактор на самоблокировку, блок-контакт 6 подает питание на катушку 15 первого промежу.точного реле от резервной питающей

Отключение электродвигателей 1 и 2 производится нажатием на кноп55 ку 29 "Стоп".

При нажатии на вторую кнопку 33

1l ll

Пуск получает питание катушка 9 второго контактора от своей питающей (основной) сети по цепи: сеть—

1494184 контакт 31 — кнопка 33 — контакт 8 катушка 9 — нулевая шина. Второй контактор срабатывает, замыкает контакты 10 блок-контакты 11 12 и разУ У

5 мыкает блок-контакты 13, 14. Контакты 10 подключают электродвигатель

2 к питающей сети, блок-контакты 13, 14 разрывают цепи питания соответственно катушки 27 реле времени и ка1 тушки 3 первого контактора, блокконтакт 11 ставит второй контактор на самоблокировку, блок-контакт 12 подает питание на катушку 21 второго промежуточного реле от резервной питающей сети по цепи: сеть — контакты 30, 12, 20 — катушка 21 — нулевая шина. Второе промежуточное реле срабатывает, замыкает контакты

22-24 и размыкает контакты 25, 26.

Контакт 22 подготавливает цепь резервного питания катушки 3 первого контактора, контакт 23 ставит второе промежуточное реле на самоблокировку, контакт 24 подготавливает цепь питания катушки 27 реле времени, контакт 25 разрывает цепь резервного питания катушки 9 второго контактора, а контакт 26 — цепь питания катушки 15 второго промежуточного реле. Электродвигатель 2 находится в работе, а электродвигатель 1 — в резерве.

При отключении второго электродвигателя 2 в результате исчезновения напряжения основной питающей сети теряет питание катушка 9 второго контактора, который, отключившись, размыкает контакты 10, блокконтакты 11, 12 и замыкает блок-контакты 13, 14, электродвигатель 2 отключается от сети. Получает питание катушка 27 реле времени от резервной питающей сети по цепи: сеть — контакты 30, 23, 13, 24 — катушка 27 нулевая шина. После выдержки времени замыкается контакт 28 реле времени и подает питание на катушку 3 первого контактора от резервной питающей сети по цепи: сеть — контакты 30, 22, 28, 19, 14 — катушка 3 — нулевая шина. Первый контактор срабатывает, замыкает контакты 4, блок-контакты

5, 6 и раэмыкает блок-контакты 7,8.

Контакты 4 подключают электродвигатель 1 к питающей сети, блок-кон55 такты 7 и 8 разрывают цепи питания соответственно катушки 2 реле времени и катушки 9 второго контактора, блок-контакт 5 ставит первый контактор на самоблокировку, блок-контакт 6 не подает питание на катушку

15 первого промежуточного реле, поскольку разомкнут контакт 26 второго промежуточного реле. Электродвигатель 1 находится в работе, а электродвигатель 2 отключен.

Таким образом, предлагаемый электропривод позволяет повысить надежность устройства благодаря тому, что исключены диоды, работающие в тяжелом режиме, а контакторы и реле питаются непосредственно от сети переменного тока °

Формула и з обретения

Двухдвигательный электропривод, содержащий два электродвигателя, два контактора с катушкой, тремя силовыми замыкающими контактами и первым размыкающим блок-контактом каждый, одни выводы силовых замыкающих контактов подключены к выводам статорных обмоток соответствующих электродвигателей, а другие выводы силовых замыкающих контактов снабжены зажимами для подключения к питающей сети, два промежуточных реле с катушкой, тремя замыкающими и двумя размыкающими контактами каждое, реле времени с катушкой и замыкающим контактом, кнопку "Стоп", две кнопки "Пуск", одни выводы катушек контакторов промежуточных реле и реле времени объединены и снабжены зажимом для подключения к нулевой шине питающей сети, одни выводы первого замыкающего и первого размыкающего контактов первого промежуточного реле объединены и через замыкающий контакт реле времени подключены к объединенным одним выводам первого замыкающего и первого раэмыкающего контактов второго промежуточного реле, другой вывод катушки первого промежуточного реле через второй размыкающий контакт второго промежуточного реле под" ключен к точке соединения одних выводов второго замыкающего контакта первого промежуточного реле и первого размыкающего блок-контакта первого контактора, другой вывод катушки второго промежуточного реле через второй размыкающий контакт первого промежуточного реле подключен к точке соединения одних выводов второго

1494184

Составитель С.Андрианов

Редактор А.Маковская Техред A,ÊðàB÷óê Корректор C.Øåêèàð

Заказ 4 127/54 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101 замыкающего контакта второго промежуточного реле и первого размыкающего блок-контакта второго контактора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, первый и второй контакторы снабжены двумя замыкающими и вторым размыкающим блок-контактом каждый, кнопка нСтоп" выполнена с двумя размыкающими контактами, другой вывод катушки первого контактора через последовательно соединенные второй размыкающий блок-контакт второго контактора, первую кнопку "Пуск шунтированную первым замыкающим блокконтактом первого контактора, и первый размыкающий контакт кнопки "Стоп" подключен к другому выводу одного иэ силовых замыкающих контактов первого контактора, другой вывод катушки второго контактора через последовательно )соединенные второй размыкающий блокконтакт первого контактора, вторую кнопку Пуск шунтированную первым 25 замыкающим блок-контактом второго контактора и второй размыкающий контакт кнопки "Стоп" подключен к другому выводу одного из силовых замыкающих контактов второго контактора, другой вывод первого замыкающего контакта первого промежуточного реле подключен к точке соединения второго размыкающего блок-контакта первого контактора и второй кнопки Пуск

35 другой вывод первого раэмыкающего контакта первого промежуточного реле подключен к точке соединения второго размыкающего блок-контакта второго контактора и первой кнопки нПуск, другие выводы первого и второго замыкающих контактов второго промежуточного реле объединены и подключены к точке соединения первой кнопки "Пуск" с первым размыкающим контактом кнопки "Стоп", другие выводы второго замыкающего контакта первого промежуточного реле и первого размыкающего контакта второго промежуточного реле объединены и подключены к точке соединения второй кнопки "Пуск" и второго размыкающего контакта кнопки нСтоп", второй замыкающий блок-контакт первого контактора шунтирует второй замыкающий контакт первого промежуточного реле, второй замыкающий блокконтакт второго контактора шунтирует второй замыкающий контакт второго промежуточного реле, другой вывод катушки реле времени через третий замыкающий контакт первого промежуточного реле подключен к другому выводу первого размь|кающего блокконтакта первого контактора, а через третий замыкающий контакт второго промежуточного реле †. к другому выводу первого размыкающего блокконтакта второго контактора.

Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных механизмов, требующих взаимного резервирования электродвигателей из-за недопустимости перерыва в работе

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для регулирования работы вспомогательного привода (ВП) транспортных средств в аварийных режимах, получающих питание от источника постоянного или переменного тока, состоящего, преимущественно, из нескольких преобразователей собственных нужд (ПСН), в условиях изменяющейся нагрузки ВП, способной превысить предельно допустимые значения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных механизмов, когда требуется взаимное резервирование электродвигателей для обеспечения непрерывной работы

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в нефтегазодобывающей и нефтеперерабатывающей отраслях промышленности, машиностроении, коммунальном хозяйстве и в иных отраслях народного хозяйства для автоматизации плавного пуска высоковольтных электродвигателей (мощностью до десятков МВт) напряжением 6-10 кВ. Техническим результатом является увеличение надежности работы всей схемы за счет обеспечения возможности запуска основного высоковольтного асинхронного электродвигателя напрямую от сети при выходе из строя низковольтного трехфазного регулятора напряжения (НТРН); оптимальное задание динамики разгона и регулирование частоты вращения основного высоковольтного асинхронного электродвигателя (ВАД), что повышает качество переходных процессов и процессов пуска основного ВАД; обеспечение минимума электромагнитных потерь в основном ВАД. Устройство адаптивного управления плавным пуском высоковольтных электроприводов содержит выключатели и шину питания, участки кабельных линий, высоковольтные асинхронные электродвигатели - резервный и основной. В устройство дополнительно введены основная линия автоматизации с дополнительными коммутационными аппаратами (контакторы и выключатели), понижающим и повышающим трансформаторами для согласования высокого напряжения (6 кВ) и низкого напряжения питания (0,4 кВ), низковольтный трехфазный регулятор напряжения, резервный участок кабельной линии с выключателем, контактором и магнитным пускателем, для запуска основного ВАД при выходе из строя НТРН, а для задания динамики разгона основного ВАД и регулирования частоты его вращения введены датчики частоты вращения, напряжения и тока статора и сумматор в цепи обратной связи и предусмотрен режим плавного пуска основного высоковольтного асинхронного электродвигателя. Система интеллектуально-фазового управления (СИФУ) получает информацию с датчиков частоты вращения, напряжения и тока статора и управляет основным (ВАД) по минимуму в нем электромагнитных потерь, что обеспечивает минимизацию потребляемой электроэнергии в переходных режимах и процессах пуска. 1 ил.:
Наверх