Контактный ролик

 

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкций роликов для обработки деталей бесконечной шлифовальной лентой. Целью изобретения является упрощение конструкции. Между корпусом 1 и втулкой 3 размещены упругие элементы. Упругие элементы выполнены из канатов 2. Жесткость канатов и их диаметр выбирают разными. Канаты располагают на корпусе с переменной жесткостью по окружности. Один конец канатов закреплен, например, пайкой на корпусе, а другой - на втулке. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) КОНТАКТНЫЙ РОЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4064754/40-08 (22) 28.04.86 (46) 23.07.89. Вюл. Р 27 (72) В.А.Вахвалов (53) 621.922.079 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1057254, кл. В 24 В 21/16, 1982. (57) Изобретение относится к машиноЬ ° строению и касается конструкции ро„„SU„„1495080 А 1 (51)4 В 24 В 21/16 ликов для обработки деталей бесконечной шлифовальной лентой. Целью изобретения является упрощение конструкции. Между корпусом 1 и втулкой

3 размещены упругие элементы. Упругие элементы выполнены из канатов 2.

Жесткость канатов и их диаметр выбирают разными. Канаты располагают на корпусе с переменной жесткостью по окружности. Один конец канатов закреплен, например, пайкой на корпусе, а другой — на втулке. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции роликов для обработки деталей бесконечной шлифовальной лентой °

Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления за счет упрощения конструкции и повышения технологичности.

На фиг.1 показан контактный ролик;1 0 на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Контактный ролик состоит из корпуса 1, упругих элементов, выполненных в виде гибких связей из канатов (шнуров или тросовых струн) 2, и втулки 3. Упругие элементы могут быть выполнены из металлических, неметаллических или композиционных материалов. Концы канатов скрепляют с корпусом 1 и втулкой 3 известными метода- 20 ми, например сваркой, пайкой, склеиванием, зачаливанием и т.п.

Канаты выбирают разной жесткости, например, путем изменения диаметра канаты размещают с чередованием их 25 жесткости в окружном направлении.

При обработке материала шлифовальной лентой возникает радиальная составляющая силы резания через жесткую втулку 3, воздействующая на ка- 30 наты 2, упруго демпфируемые под ее воздействием. Величина упругой деформации канатов 2, а следовательно, и положение втулки 3 относительно корпуса 1 зависят от жесткости гибких упругих канатов (шнуров или тросовых струн) и их положения относительно вектора радиальной составляющей силы резания. Благодаря тому, что упругие элементы выполнены из ка- 40 натов, жесткость ролика в окружном направлении плавно изменяется в пределах одного оборота столько раз, сколько упругих элементов содержит ролик, следовательно, изменяется положение втулки из недеформируемого материалов относительно оси корпуса ролика. В результате этого при обработке возникают радиальные высокочастотные колебания втулки 3 малой амплитуды, Частота колебаний опреде50 ляется произведением числа оборотов ролика в единицу времени на количество упругих элементов. Величина амплитуды на практике составляет 0,52,5 мкм.

Наложение высокочастотных колебаний с малой амплитудой на шлифовальную ленту приводит к принципиальному изменению характера износа режущих зерен шлифовальной ленты, при этом шлифовальная лента работает не в режиме затупления, а в режиме частичного или полного (в зависимости от режимов обработки) самозатачивания.

Режущие свойства зерен и шлифовальной ленты в целом остаются на уровне начального периода работы. Благодаря этому стабилизируется эффективность работы (мощность шлифования, температура в зоне резания, производительность процесса, точность и качество обработки практически не меняются за весь период безобрывной работы, ленты). Наложение высокочастотных вибраций на шлифовальную ленту облегчает срезание стружки и удаление ее из зоны обработки.

Ь качестве базового был принят ролик шириной 120 мм, диаметром

150 мм, внешняя втулка которого выполнена из стали. Шесть секторов были изготовлены из резины твердостью

50 ед ° по Шору, шкала Д (модуль упругости материала на сжатие

50 кгс/мм ) с центральными углами о

25 . Другие шесть секторов были выполнены из вспененного каучука (модуль упругости на сжатие †растяжен

0,9.кгс/мм ) с центральными углами

35 . В качестве предлагаемого ролика был принят ролик шириной 120 мм, диаметром 150 мм, внешняя втулка которого выполнена из стали. Ролик содержал 12 упругих элементов двух типов, чередующихся в окружном направлении через 25 и 35 соответственно. Первый тип гибких связей выполнен в виде стального каната диаметром 5 6 мм, закрепленного посредством сварки в середине по ширине втулки и корпуса, второй тип — в виде стального каната диаметром 3,1 мм закрепленного в середине по ширине втулки и корпуса.

Сравнительные испытания базового и предлагаемого роликов проводились на плоскошлифовальном станке при обработке вырубных штампов из стали

Х12ФР твердостью HRC 60-62 ед. шлифовальной лентой БАЗЛСВТ15А25 при скорости шлифования 38 м/с, глубине резания 0,01-0,12 мм, продольной подаче 0,5-12 м/мин и поперечной подаче 1,5-12 мм/дв.ход.

Испытания показали, что предлагаемый ролик Во всем диапазоне режимов

Технологичность изготовления пред- 15 лагаемого ролика существенно повысилась по сравнению с базовым. ТрудоA-А

Фиг. Z

Составитель Л.Сергеева

Техред A.Кравчук

Тираж 662

Редактор В.Петраш

Заказ 4161/11

Корректор М.Васильева

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина,101

5 1495080 6 резания обеспечивает стабильность емкость изготовления и стоимость обработки и режущей способности шли- предлагаемого ролика снизились на фовальной ленты. Практически эффек- 45-657 по сравнению с трудоемкостью тивность обработки и режущая способ- изготовления и стоимостью базового. ность шлифовальной ленты сохранялись

5 неизменными за весь период безобрыв- Ф о р м у л а и з о б Р е т е н и я ной работы. Длительность периода безобрывной работы шлифовальной ленты, Контактный ролик, между кожухом точность, качество и производитель- 10 и втулкой котоРого Размещены упругие ность обработки с использованием . элементы с разной жесткостью, черепредпагаемого ролика соответствовали дующиеся в окружном направлении, указанным параметрам базового. отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, упругие элементы выполнены иэ канатов, один конец которых закреплен на корпусе, а другой — на втулке.

Контактный ролик Контактный ролик Контактный ролик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специальным ленточно-шлифовальным станкам, предназначенным для обработки лопаток цельных рабочих колес и сопловых аппаратов, и может быть использовано в энергомашиностроительной промышленности

Изобретение относится к ленточному шлифованию деталей из древесины и позволяет повысить производительность обработки

Изобретение относится к области ленточного шлифования и может быть использовано в деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способу финишной обработки шариков и позволяет повысить точность и качество обработки путем обеспечения равномерного колебания оси обрабатываемого шарика на максимальный угол

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при окончательной обработке поверхностей желобов внутренних колец подшипников

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано как для шлифования внутренних и наружных поверхностей днищ и обечаек, так и для обработки торцов, переходов и фасок днищ для аппаратов пищевой и химической промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования абразивной лентой профильных поверхностей деталей, в частности диафрагмы нагнетателя газотурбинной установки

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении механических деталей из титана или титанового сплава, в частности лопастей реактивного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной обработке, в частности, кромок лопаток газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при полировании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя
Наверх