Транспортное средство для перевозки строительных конструкций



 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к средствам с механизмами самопогрузки для перевозки крупногабаритных строительных конструкций. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей и снижение металлоемкости транспортного средства. Транспортное средство содержит опорно-поворотное устройство 1, установленное на раме 9, снабженное подъемниками 3, включающими в себя полые корпусы 2 с подвижной верхней частью 4. На поперечинах шарнирно закреплены балансирные балки 6, на которые опирается груз 10 при погрузочно-разгрузочных работах. В транспортном положении груз (строительная конструкция) 10 опирается на жесткие упоры 11 и дополнительные упоры 12. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А5ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4036390/29-11 (22) 12.03.86 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя СССР (72) А. М. Рудинок и A. П. Лисовец (53) 629.! 14.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1039757, кл. В 60 P 3/00, 1983. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к средствам с механизмами самопогрузки для перевозки

ÄÄSUÄÄ 1495165 А1

151) 4 В 60 Р 3/00, 1/02, В 62 () 43/()() крупногабаритных строительных конструhций. Цель изобретения — улучшс нис эк llлуатационных возможностей и снижение металлоемкости транспортного средств».

Транспортное средство содержит опорноповоротное устройство 1, установленное и» раме 9, снабженное подъемниками 3, вклк3чающими в себя полые корпуса 2 с подвижной верхней частью 4. На поперечин»х шарнирно закреплены балансирные балки 6, на которые опирается груз 10 при погрузочно-разгрузочных работах. В транспортном положении гру:3 (стро33течь33ая конструкция) 10 опирается на жесткис упоры 11 и дополнительные упоры 12. 1 з. и. ф-лы. 5 ил

1495165 з

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к транспортным средствам с механизмами саморазгрузки, и может быть использовано для перевозки крупногабаритных грузов, в част ности строительных конструкций для сельскохозяйствеHHblx зданий.

Цель изобретения -- улучшение эксплуатационных возможностей и снижение металлоемкости транспортного средства.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, ОбщиЙ вид; на фиг. 2 то же, вид свер.ху и схема разгрузки; на фиг. 3 установка запасного колеса на опорно-новоротном устройстве и вид А; на фиг. 4 вертикальная установка запасного колеса: на фиг. 5 горизонтальная установка запасного колеса.

Транснортное средство для перевозки строительных конструкций содержит опорноповоротное устройство l, на котором установлены полые корпуса 2. Помещенные в них подь«минки 3 имеют подвижную верхнюю часть 4 с поперечинами 5. К концам поперечин 5 шарнирно, с возможностью НОворота, присоединены балансирные балки 6 с грузовыми седловинами 7.

Оно!чно-поворотное устройство f установлено на катках 8 на раме 9. ,чл lH перевозки груза строительных конструкций, например, панель-оболочка 10 укладывается на грузовые седловины 7, d upu разгрузке -- Hd жесткие упоры 1! и дополнительные упоры 12.

В качестве рабочих органов подьемников 3 для нодьема груза !О могут быть использованы запасные колеса 13 транспортного средства, помещенные в полые корну d 2, выполненные с откидной стенK()H l 4 И BE .ртика.l bHEI H «TE н кой 1 5 с .10iKEментами 16 в основании. Подьем и фиксация запасного колеса 13 ocólöåcòâëÿåòcÿ механизмом 17, для чего откидные стенки 14 прикреплены к опорно-поворотному устройству 1 с помощью шарнира 18, а внутренние вертикальные стенки 15 — неподвижно. Крепление запасного колеса 13 к откидным стенкам 14 Осуществляется винтами 19.

Работа осуществляется следующим Образом.

Лля разгрузки груза 10 производится его подьем при помощи нодьемников 3.

Затем опорно-поворотное устрой TBo вместе с грузом 10 разворачивается на 90 и нри помощи нодьемников 3 опускается на упоры 1! и 12. После этого транспортное средство отьезжает, опорно-поворотное устройстио 1 возвращается в исходное положение, фиксируется и транспортное средство Отправляется за следующим грузом.

Воздух в камеры запасных колес 3 (фиг. 4) нри нодьеме и опускании груза 10 подается с пневмосистемы тягача. Гвидетельством того, что запасные колеса могут быть использованы в качестве рабочих органов, является большая деформация спущенных колес по сравнению со статической деформацией подвески от веса груза. Например, деформация шин (sd счет сжатия сверху и снизу) без воздуха автомобиля гина МАЗ достигает 300 мм, а прогиб рессор от номинальной погрузки 150 мм.

Подъем и установка запасного колеса !3 в рабочее положение oc) ществляются следуюгцим образом.

При помощи механизмов 17 подъема и фиксации откладные стенки 14 опускаются. На них укладываются запасные колеса 13 и крепятся винтами 19, после чего механизмами 17 ПодъеM

При трансноргировании некоторых видов грузов таких, например, как контейнеры, подъемники 3 в виде запасных колес 13 могут размещаться но центру тяжести грузов. При этом запасные колеса 13 могут

3Р pdcllEIлагаться как вертикально, так и горизонтально (фиг. 4 и 5).

Форлп ли изобретения

1. Транспортное средство для перевозки

35 строительных конструкций, содержаще«раму, жесткий упор, установленный в передней части, и опорно-поворотное вокруг вертикальной оси устройство, расположенное в средней части рамы, на котором смонти4О рованы I!Од I E мники, связdнные с Онорными элем«нтами для груза, orличаюи ееея тем, что. с целью улучшения эксплуатационных возможност«й и снижения металлоемкости, оНо снабжено дополнительным упором, установленным в задней части рамы, каждый

45 опорный элемеHT смонтирован на соответствующем подьемнике и выполнен в ниде балансирной балки.

2. 1 ранснортное средство но и. 1, отличиюи(ее«я тем, что каждый подъемник имеет полый корпус, в котором размещено за50 насное колесо. выполненный с откидной стенкой и подвижной верхней частью, Hd которой смонтирована указанная балансирная ба IK;I

Фй Г, 2

Фиг.,У

1495165 (оставитель Л Мазилкин

Редактор Л Гратилло Т«кред И. Вер«с Корректор !!. Муска

Заказ 4169115 Ти раж 522 !одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК!!Т СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб. д. 4 5

ГIроизводственно-издательский комбинат «!!ат«нт>, i. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство для перевозки строительных конструкций Транспортное средство для перевозки строительных конструкций Транспортное средство для перевозки строительных конструкций Транспортное средство для перевозки строительных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для укладки и крепления запасных колес автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при установке запасного колеса на задней стенке кузова-фургона с большим дверным проемом

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам для подъема запасных колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению,преимущественно к устройствам для крепления запасного колеса самосвальных прицепов с, боковой разгрузкой

Изобретение относится к машиностроению , в частности автомобилестроению , и может быть использовано на большегрузных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства, направленное на повьшение долговечности кабины и уменьшение вибронагруженности водителя

Изобретение относится к самоходным средствам, а именно к дополнительному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию трелевочного трактора

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки древесины

Изобретение относится к ремонтной технике, в частности к передвижным ремонтным мастерским для ремонта и обслуживания автотехники в полевых условиях

Изобретение относится к конструкции коников лесозаготовительных машин и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности

Изобретение относится к устройствам для бесчокерной трелевки древесины

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелей в вертикальном положении

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, используемым для разворачивания полевых лагерей

Изобретение относится к грузовым опорам транспортных средств и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении, например хрупких материалов и изделий

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сочлененным транспортным средствам с подъемной платформой, и может быть использовано при перевозке грузов на поддонах с опорными устройствами
Наверх