Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение точности работы. Клапан управления гидроусилителям установлен в корпусе редуктора 9 на входном валу 12, а нижний подшипник 14-в крышке, скрепленной с корпусом редуктора резьбовым соединением, обеспечивающим осевое перемещение вала 12 с шестерней 11 для регулировки зубчатого зацепления в угловом редукторе. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1495189 A 1 (511 4 В 62 0 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

22 Ю 73 17 12

Фие 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4328540/27.1! (22) 16.11.87 (46) 23,07.89. Бюл. М 27 (75) В. Н. Шербунов. А. H. Фенько, А. А. Пуховой и О, Н. Кудрявцев (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Лысов М. И. Рулевые управления автомобилей.— М.: Машиностроение, 1964, с. 30, фиг. 18.

2 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЯ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения — повышение точности работы. Клапан управления гидроусилителя установлен в корпусе редуктора

9 на входном валу 12, а нижний подшипник 14 — в крышке, скрепленной с корпусом редуктора резьбовым соединением, обеспечиваюгцим осевое перемешение вала 12 с шестерней 11 для регулировки зубчазацепления в угловом редукторе. 2 ил.

1495189

Фор.<<цла изо<)()стеная

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции рулевых механизмов с угловым редуктором и встроенным гидроусилителем, применяем blM преимущественно на автомобилях с низко сидящей кабиной.

Цель изобретения — повышение точности работы.

На фиг. 1 показан механизм, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. !.

Механизм состоит из картера 1, в котором установлен вал сошки с сектором 2, находящимся в зацеплении с рейкой-поршнем

3, оснащенной шариковой гайкой 4, соединенной с рулевым винтом 5. Винт скреплен с шестерней 6 углового редуктора, закрепленной (3 радиально-упорном подшипникс 7 гайкой 8. Гlодшипник 7 закреплен в корпусе 9 углового редхктс(ра гайкой

10. Шестерня 6 находится в за цеплении с шестерней 11, скрепленной с входным валом 12 редх ктора, у THHoBëåííûм (3 ll<)rlшипниках !3 и 14. Последний закреплен на валу 12 и в крышкс 15, скреllëåííoé с корпусом 9 резьбовым соединением. На торце Вхо. (ного вала 12 выполнена цилин lрическая ра Toчка, в которой установкеH поворотный золотник 16, образующий c BHлом 12 кла!Иан управления гидроусили (елем.

Золотник 16 соединен с валом 2 торсионом l i и и litt!< вым cl xicж и!лица ми J,.1 я llpo(30рачивания зол«тинка 16 относительно вала !

2 на некоторый угол, предназначенный для включения зо,!отника. Внутренняя Ho.locTh углового ред ктора постоянно сообш

Для исключсния HHI р" 3ки на подп(ипник 14 от давл ния жидкости, находя!цейся H (юлости реду(:тора, между подшипником 14 и буртом вала 12 установлена шайба !9, уплотненная кольцами, при этом наружный диаметр шаибы р((всн,(иаметру входного вала в зоне (становки золотника 16, ITo хр(1(3новешив l

21, предназначенным для обеспечения работы меx(IHè:txtà Itpè отключенном гttäðoxcHëHтеле. Клапан xправления сообщен каналом

22 с внутренней полостью углового редуктора и надиоршневой II<31ocThK) гидроусилителя со <тараны рулевого вин(а.

Механизм работает следующим образом.

При повороте золотника 16 от рулевого колеса нагнетательная магистраль гидросистемы рулевого управления сообщается с одной из надпоршневых полостей гидроусилителя, вторая полость при этом сооб-! цается со сливной магистралью. Одновременно происходит скручивание торсиона 17, так как жесткость его недостаточна для преодоления сил сопротивления повороту управляемых колес. 1lpH повороте золотника

16 до упора — замыкание шлицевого соединения 18 — - происходит полное включение золотника и передача крутящего момента от рулевого колеса автомобиля на входной вал 12 и через шестерни 11 и 6 на рулевой винт 5, вращение которого вызывает осевое перемещение шариковой гайки 4 с рейкои-поршнем 3 и, coolветстве н но, поворот сектора 2 с валом с<1ш к и.

При этом осевое перемещение р< ики-порШ Ня ОСу ШС СтВЛ яЕтея ЛИОВРЕМ< ННО От ру,lCвоп колеса и от давления жидкости на рейку-порш нь. 1lpH остановке рулевого колесd иеремсщение рейки-H

Гlри повороте рулевого кол< ct в обратном направлении процесс повторя T<" я, н<1 уже в противоположной по !<)c(и гидр<(усилителя.

Регу. IHpn(3Ka зубчатого зацепления в угловом редукторе осуществляется за счевT осевых перемещений входного «ала 12 с шестерней 1! путем вращения крышки 15 редуктора.

1 идравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидроусилитель, механически связанный с управляемыми колесами и через угловой редуктор с входным валом редуктора и гидравлически соединенный посредством рабочих гидролиний с клапаном управл HHH, связанным с рулевым колеcом, от.(ичающиисч тем, что, с целью повышения гочности его работы, клапан уп р а влепи я размещен на входном валу редуктора, а одна из его рабочих гидролиний выполи<на в виде канала, соединяющего соответствук»цую полость клапана управления с гидравлически соединенным между собой внутренними полостями углового редуктора и гидроусилителя с его торца, прилегающего к педуктору.

1495189

А-А (: оста вигель В. Н<»«>еа

Редактор Н <1а.<аренко Техрсд >! В< рсс Корректор H. I(<>ð<>iü

3ака > 4 I82tl б Тираж 4(<(l Подписи<>с

BHHHI1H Госхдарственного кох< итета ио изобрс > < виях< и откр>ятия и при Гh НТ «: .< .I

I I3Î35, Москва, Ж вЂ” 35, Р<>Тиская наб., д 4 5

Производственно-издате >ьский ко><бин<>т «Патент», г Ужгород, i.>. Гагарина. I <) I

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рулевых управлениях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному и тракторному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных машин

Изобретение относится к гидравлическому управляющему устройству с двухступенчатой компенсацией давления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к реечным механизмам рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенным гидравлическим усилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенными гидравлическими усилителями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенным усилителем

Изобретение относится к рулевому механизму, содержащему картер (1), определяющую осевое направление зубчатую рейку (11), находящуюся в зацеплении с рулевой шестерней (13), и гидравлический сервопривод с цилиндро-поршневым узлом, содержащим поршень (6), проходящий в осевом направлении поршневой шток (4) и цилиндр (2)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроусилителям рулевых управлений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам с гидроусилителями для транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическому двухступенчатому устройству управления сервомотором для транспортных средств

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Корпус рулевой рейки для системы рулевого управления с усилением содержит рулевую рейку, гидравлическую и механическую области и внутренний опорный подшипник. Опорный подшипник удерживается в корпусе рулевой рейки посредством двух поперечных сужений корпуса. Корпус содержит прямолинейный проход, который образует два отверстия в корпусе рулевой рейки для размещения и установки рулевой рейки. Корпус содержит один упор для ограничения хода перемещения рулевой рейки. Упор содержит упорную часть, вставленную в проход и выполненную из стального листа. Способ закрепления опорного кольца в корпусе рулевой рейки для системы рулевого управления с усилением включает этапы, на которых a) располагают опорное кольцо в его рабочем положении в корпусе рулевой рейки; b) выполняют поперечные сужения в корпусе рулевой рейки в области опорного кольца снаружи таким образом, что опорное кольцо жестко удерживается в его рабочем положении; c) на этапе выполнения поперечных сужений, поперечные сужения получают процессом вдавливания, при котором также вдавливают наружную поверхность опорного кольца. Достигается упрощение процесса изготовления рулевой рейки. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх