Ловитель

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для защиты рудничных подъемных установок от аварийных ситуаций. Целью настоящего изобретения является повышение надежности в работе. Ловитель снабжен двумя клиньями 6, расположенными симметрично относительно каната 3 и имеющими наклонные направляющие 5. Клинья зафиксированы в корпусе срезными штифтами 7. В продольных проточках на рабочих поверхностях клиньев закреплены срезными болтами составные вкладыши, выполненные с изменяющимися по длине параметрами. В корпусе под каждым клином закреплены амортизаторы. При аварийных ситуациях пиропатроны 9 одновременно выбрасывают оба клина с вкладышами со скоростью, близкой скорости каната. Клинья прижимают вкладыши к канату и в нижнем положении образуют своими углублениями конические тормозные отверстия, после чего вкладыши перемещаются с нарастающим сопротивлением совместно с канатом до полной его остановки. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„,14 5255

А1 (51)4 В 66 В 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вДь Ж

О

К)

Сл

Сл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4335072/27-11 (22) 11.09.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) фрунзенский политехнический институт (72) Э.Ш.Иабданалиев и П.И.Пахомов (53) 621,876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1164 t87, кл. В 66 В 5/24, 1983, (54) ЛОВИТВЛЬ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для защиты

2 рудничных подъемных- установок от ава рийных ситуаций. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Ловитель снабжен двумя клиньями 6, расположенными симметрично относительно каната 3 и имеющими наклонные направляющие 5. Клинья зафиксированы в корпусе срезными штифтами 7. В продольных проточках на рабочих поверхностях клиньев закреплены срезными болтами составные вкладыши, выполненные с изменяющимися по длине параметрами. В корпусе под каж3 1495255 дым клином эакреппены амортизаторы.

При аварийных ситуациях пиропатроны

9 одновременно выбрасывают оба клина с вкладышами со скоростью, близкой скорости каната ° Клинья прижимают вкладьии к канату и в нижнем положении образуют. своими углублениями конические тормозные отверстия, после чего вкладьппи перемещаются с нарастающим сопротивлением совместно с канатом до полной его остановки, 3 з,п. ф-лы, 7 ил °

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, например к ловителям, предназначенным для защиты подъемных установок от аварий. ных ситуаций.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

На фиг, 1 изображен ловитель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, проточки в клиньях образуют отверстие в виде окружности; на фиг. 3 — то же, проточки в клиньях образуют отверстие в виде прямоугольника; на фиг, 4 — составной вкладьпп, один из слоев выполнен с утолщением по длине, продольное сечение; на фиг, 5 — то же, один иэ слоев выполнен иэ материала с изменяющейся прочностью по длине; на фиг. 6 — составной вкладыш, продольное сечение; на фиг. 7 — соединение слоев составного вкладыша между собой. .Ловитель содержит составное основание 1 с отверстием 2 для прохода каната 3, составной корпус 4 с внутренними наклонными направляющими 5 для двух симметрично расположенных относительно каната 3 клиньев 6, удерживающихся в верхнем положении срезными штифтами 7, составную крышку 8, на которой с заходом в полости, выполненной в верхней части клиньев 6, установлены пиропатроны 9, соединенные с источником аварийного сигнала, амортизаторы 10, установленные в корпусе 4 на основании 1 для амортизации клиньев 6, составные вкладьппи 11, закрепленные срезными болтами 12 в продольных проточках, выполненных на рабочих поверхностях клиньев 6. Составные части основания,. корпуса и крышки ловителя соединены между собой штифтами

13 и болтами 14. Вкладыш 11 состоит иэ двух или более слоев, например внутренний слой выполняется из мягкого материала 15 для возможности вдавливания в свивки каната, второй

55 слой с изменяющимся сечением 1b или прочностью 17 по длине или волнистым в продольном сечении 18, наружный слой 19, контактирующий с клином 6, выполнен иэ материала с высоким коэффициентом трения и теплопроводности. Один или несколько внутренних слоев могут выполняться с продольным сечением, имеющим волнистую форму, изменяющуюся по длине. Между собой слои 19 вкладьппей соединяются, например, заклепками, а для лучшего сцепления между собой имеют рифления, зубцы и т,п, При двухслойном вкладьппе изменяющееся сечение по длине придается любому из слоев, В поперечном сечении вкладьппи и тормозные отверстия, образованные клиньями, выполняются, например, по окружности или в виде прямоугольника. Проточки на рабочих поверхностях клиньев выполнены расширяющимися в сторону верхней части клина.

Ловитель работает следующим образом.

В нормальном режиме работы подьемной установки клинья 6 удерживаются в верхнем положении срезными штифтами 7, а закрепленнные в проточках клиньев составные вкладьппи 11 отведены от подъемного каната 3. При подаче. аварийного сигнала срабатывают пиропатроны 9. Пороховые газы, создающие высокое давление в полостях клиньев 6, одновременно перемещают клинья 6 по направлению движения каната 3 со скоростью, близкой к скорости его движения. При этом штифты

7, удерживающие клинья, срезаются.

Клинья 6, перемещаясь вниз по наклонным направляющим 5, одновременно при-. ближаются к канату 3 и прижимают к нему вкладьппи 11. Внутренние мягкие слои 15 вкладьппей 11 вдавливаются

s свивки каната 3, после чего они движутся совместно. Клинья 6 внизу останавливаются амортизаторами 10 в сомкнутом положении, образуя тормоз1495? 5 ное коническое отверстие 2. Дальнейшее движение вкладышей 11 совместно с канатом 3 вызывает срез болтов 12 и торможение вкладышей эа счет их деформации в конусном отверстии 2, Изменяющееся сечение вкладышей 11, проходящих через тормозное коническое отверстие, обеспечивает торможение с нарастающим сопротивлением до полной остановки каната в зависимости от свойств слоев вкладышей.

1, Ловитель, содержащий основание с отверстием для прохода каната, на котором смонтирован корпус с зажимным устройством, включающим в себя два симметричных в вертикальной.плоскости тормозных элемента с составными многослойными вкладышами, закрепленными на рабочих поверхностях указанных тормозных элементов с помощью среэных болтов, и привод зажимного устройства, выполненный в виде установленного на корпусе пиропатрона, соединенного с источником аварийного сигнала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежнос25

Формула изобретения

5 6 ти в работе, каждый из тормозных элементов выполнен в виде клина с расширяющейся к его верхней части продольной проточки на рабочей поверхности клина, а в проточке закреплен вкладыш с переменными в продольном направлении параметрами, при этом ловитель снабжен амортизаторами и дополнительным пиропатроном, каждый из которых смонтирован на крышке корпуса с заходом в полость, выполненную в верхней части соответствующего ему клина.

2. Ловитель по и.1, о т л и ч а юшийся тем, что составной вкладыш выполнен с поперечным сечением, увеличивающимся в направлении расширения клиньев.

3. Ловитель по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что один из слоев вкладыша выполнен из материала, прочность которого увеличивается в направлении расширения клина, 4 ° Ловитель по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что внутренние слои вкладыша выполнены с волнистой поверхностью переменной формы сечения по его длине.

Фиг. Z

1495255

19

Составитель Л.Борисова Ф4:?,ф

Техред М.дидык КОРРектор В,Гирняк

Редактор А.Мотыль.Заказ 4188/ 39 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Ловитель Ловитель Ловитель Ловитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным устройствам и может быть использовано для аварийного торможения подъемных установок с несколькими ветвями канатов

Ловитель // 1361097
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ловителя

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам для вертикального грузового каната

Изобретение относится к предохранительным устройствам, обеспечивающим безопасность работы мо нтажника на высоте путем индивидуального предо}сранения монтажника, работающего на подвесной люльке при падении или опрокидывании ее

Изобретение относится к устройствам для торможения транспортного средства

Изобретение относится к ловителям кабины высокоскоростного лифта

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам угольной и горнорудной промышленности

Ловитель // 1562274
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для аварийной остановки канатов подъемников, кабин лифтов и других грузоподъемных средств

Ловитель // 1678740
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для аварийной остановки канатов подъемников, кабин лифтов и других грузоподъемных средств

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к предохранительным устройствам подъемника при испытании парашютов клетей и противовесов

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для использования крутящего момента двигателя для разгрузки тормоза до подъема тормоза в начале движения подъемника

Настоящее изобретение относится к тормозной буферной системе предотвращения падения для высокоскоростного шахтного лифта. Система содержит тормозной трос (2), зафиксированный с двух сторон кабины (5). Один конец тормозного троса (2) зафиксирован наверху шахтного ствола (6), а другой конец тормозного троса (2) зафиксирован на дне шахтного ствола (6). На днище кабины (5) расположен рычажный механизм (11). Наверху тормозного троса (2) расположен буфер (1), и внизу тормозного троса (2) расположен натяжной соединитель (4). На днище кабины (5) расположен предохранительный механизм (3) указанного тормозного троса, зафиксированный на тормозном тросе (2) и соединенный с рычажным механизмом (11). Буфер (1) содержит плавный предохранительный механизм (8) тормозного троса с буферным тросом (9), соединенным с тормозным тросом (2). На буферном тросе (9) расположен зажим (10) буферного троса. Система является легко устанавливаемой, сила амортизации тормозного троса является постоянной и регулируемой. Система осуществляет функцию торможения для предотвращения падения, значительно повышает безопасность высокоскоростной эксплуатации лифта, направляемого нежестким направляющим рельсом, а также повышает безопасность высокоскоростной эксплуатации шахтного лифта. 9 ил.

Аварийный буфер подъемника используется для соединения концевого участка тормозного стального проволочного каната подъемника и содержит верхнюю опорную плиту и нижнюю опорную плиту, при этом многороликовый блок соединен с верхней опорной плитой и нижней опорной плитой и гидравлические амортизационные буферы размещены с двух сторон многороликового блока. Аварийный буфер использует принцип потребления энергии гидравлических демпфирующих отверстий, тормозной стальной проволочный канат защищен от воздействия на него подъемником, в то же время предотвращается воздействие, оказываемое пружиной на подъемник после торможения, и характеристики безопасности и надежности торможения подъемника могут быть улучшены, так что по существу улучшена характеристика безопасности подъемника специального назначения. В дополнение к этому, при использовании многороликового блока, используемого в аварийном буфере подъемника, длина торможения тормозного стального проволочного каната может быть увеличена. Изобретение увеличивает срок службы стального проволочного каната. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх