Устройство для защиты мостового перегружателя от недопустимых сближений

 

Изобретение относится к устройствам защиты от соприкосновения горно-транспортных машин одна с другой или с забоем. Цель изобретения - повышение надежности работы и эффективности управления при недопустимом сближении. Устройство содержит четыре тросовых датчика 1-4, четыре блока 5-8 контроля сопротивлений, блок диагностики 9 и блок 10 формирования сигнала запрета. Тросовые датчики 1-4 снабжены охранными кольцами 13. При соприкосновении горно-транспортной машины один из тросовых датчиков 1-4 замыкается на корпус и на охранные кольца 13, при этом сигнал указанный через соответствующий блок 5-8 контроля сопротивления поступает на блок 10 формирования сигналов запрета, выходной сигнал которого приводит к отключению соответствующего привода и к невозможности его повторного включения в опасном для сближения направлении. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Е 02 F 9/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4269602/23-03 (22) 29.06.87 (46) 23.07.89. Бюл. У 27 (71) Производственное объединение

"Ждановтяжмаш" (72) В.А.Куленцов, И.Л.Хейхель, В.А.Бабкин и Н.И.Луненок (53). 621.879. 38(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

5! 365441, кл. Е 02 F 9/24, 1 971, Патент ГДР N 256498, кл. Е 02 F 9/24, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ МОСТОВОГО ПЕРЕГРУЖАТЕЛЯ ОТ НЕДОПУСТИМЫХ СБЛИЖЕНИЙ (57) Изобретение относится к устройствам защиты от соприкосновения горно-транспортных машин одна с другой илй с забоем. Цель изобретения — подлеред

„„Я0„„1495419 А

2 вышение надежности работы и эффек-тивности управления при недопустимом сближении. Устройство содержит четыре тросовнх датчика 1-4, четыре блока 5-8 контроля сопротивлен1И, блок диагностики 9 и блок !О формирования сигнала запрета. Тросовые датчики 1-4 снабжены охранными кольцами 13. При соприкосновении горнотранспортной машины один иэ тросовых датчиков 1-4 замыкается на корпус и на охранные кольца 13, при этом указанный сигнал через соответствующий блок 5-8 контроля сопротивления по— ступает на блок 0 формирования сиг-, налов запрета, выходной сигнал которого приводит к отключению соответствующего привода и к невозможности

его повторного включения: в опасном для сближения направлении, 2 ил.

1495419

Изобретение относится к устройствам защиты от соприкосновения горнотранспортных машин, например роторного экскаватора и межуступного мосто5 вого перегружателя друг с другом или с забоем, и может быть использовано на открытых разработках полезных ископаемьгх.

Цель изобретения — повьппение надежности работы и эффективности управления при недопустимом сближении, Ца фиг.1 изображена структурная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — устройство тросового датчика, 15

Устройство для защиты мостового перегружателя от недопустимого сближения содержит четыре тросовых датчика 1-4, четыре блока 5-8 контроля сопротивления, блок 9 диагностики и 20 блок 10 формирования сигнала запрета., Тросовые датчики 1-4 выполнены из неизолированного электропровадного материала и крепятся к упругим стойкам

11 посредством электрических изолято- 25 ров 12, снабженных охранными кольцами .13, выполненными из электропроводного материала. Охранные кольца 13 каждого. датчика 1-.4 соединены между собой и подключены к первым входам соответ- 30 ствующих блоков 5-8 контроля сопротивления, вторые входы которых связаны с электрическими выходами датчиков

1-4, соединенных также с входами блока

9 диагностики. Блок 10 формирования сигнала запрета содержит логические, элементы ИЛИ 14-18. Входы элемента

ИЛИ 14 соединены с выходами каждого блока 5-8 контроля сопротивления, а входы остальных элементов HJIH 15-18 40 подключены попарно параллельно к вы-. ходам всех блоков контроля сопротив" ления: первый и второй входы элемента ИЛИ 15 соединены с выходами блоков

5 и б, первый и второй входы элемен- 45 та ИЛИ 16 соединены с выходами блоков

8 и б, первый и второй входы элемента

ИЛИ 17 подключены к выходам блоков 7 и 8, а первый и второй входы элемента ИЛИ 18 соединены с выходами блоков 7 и 5.

Устройство работает следующим образом.

Тросовые датчики 1-4 установлены с противоположных сторон моста 19 по обе стороны опорной тележки 20 в зо-. нах возможного сопротивления.

При отсутствии соприкосновения тросовых датчиков 1-4 с роторным экс4 каватором или уступом забоя (не показаны) на всех выходах блоков 5-8 контроля сопротивления имеются сигналы логического нуля, поступающие на входы блока 10 формирования сигнала запрета. При этом на всех его вьгходах— сигналы логической единицы, которые, поступая в схемы 21 и 22 управления приводами передвижения тележки 20 и погрузочного агрегата 23, позволяют осуществлять их движение в гпобом направлении.

При недопустимом сближении моста

19 с роторным экскаватором или уступом забоя, тросовый датчик, например

1 замыкается на землю 1 непосредственно или через металлоконструкцию экскаватора, При этом по цепи тросового датчика протекает ток, поступагощий на первый вход блока 5 контроля сопротивления. На второй вход блока

5 контроля сопротивления. поступает ток утечки, снимаемый с охранных колец 13, изоляторов 12 тросового датчика 1. Замыкание поверхностных токов утечки изоляторов на охранные кольца обеспечивает отсутствие ложных срабатываний блока 5 путем исключения влияния состояния окружающей среды (влажность, запыленность и т.п.).

Появление тока в цепи тросового датчика вызьгвает появление на входе блока контроля сопротивления сигнала логической единицы, поступающего на элементы ИЛИ 14, 15 и 18 блока формирования сигнала запрета. При этом на выходе элемента ИЛИ 17 появляется сигнал логического нуля, который подается в схему управления приводами роторного экскаватора (не показана) и приводы экскаватора отключаются, На выходах элементов ИЛИ 15 и 18 также появляются сигналы логического нуля, которые поступают соответственно в схемы управления 21 и 22 приводами передвижения опорной тележки

20 и погрузочного агрегата 23. Приводы передвижения откпочаются. При выведении мостового перегружателя из положения опасного сближения при срабатывании тросового датчика 1 на выходах элементов ИЛИ 15 и 18 остаются сигналы логического нуля, что исключает возможность движения опорной тележки 20 и погрузочного устройства

23 в направлении сближения, т.е. вперед, 1495419

При срабатывании, например, тросового датчика 2, появление тока в

ei o цепи вызывает срабатывание блока

6 контроля сопротивления, сигнал логической единицы с выхода которого по5 дается на элементы ИЛИ 14-16. При поступлении сигнала на элемент ИЛИ 14 дальнейшая работа схемы аналогична описанному. На выходах элементов ИЛИ

15 и 16 появляются сигналы логического нуля, которые поступают соответственно в схемы 21 и 22 управления приводами передвижения опорной тележки 20 и погрузочного агрегата 23.

Приводы передвижения отключаются. При включении приводов для вывода мостового перегружателя из положения опасного сближения сигналы логического нуля элементов ИЛИ 15 и 16 не позво- 2р ляют начать движение в направлении сближения, т.е. опорной тележки 20 вперед, а погрузочного устройства 23 назад. Действие защиты при срабатыва- нии тросовых датчиков 3 и 4 аналогич- 25 но описанным, При этом касание тросового датчика 3 эанрешает движение опорной тележки 20 назад, а погрузочного устройства 23 вперед, а касание тросового датчика 4 †.опорной тележки 20 и погрузочного устройства 23 назад, При срабатывании элемента ИЛИ 14 блока 10 формирования сигнала за35 прета кроме сигнала логического нуля в схему управления приводами роторноГо экскаватора подается сигнал логической единицы, включающий индикаторную лампочку 24, свечение которой 40 сигнализирует о недопустимом сближе-. нии мостового перегружателя с роторным экскаватором или уступом забоя.

Блок 9 диагностики предназначен для контроля исправности предлагаемого устройства. Он выполнен, например, в виде многополюсного переключателя.

Устройство отличается высокой надежностью и исключает ошибочные действия обслуживающего персонала при выводе машин из положения опасного сближения, а так как прн работе устройства учтены токи утечки, то исключены- его ложные срабатывания при изменении состояния окружающей среды.

Формула изобретения

Устройство дпя защиты мостового перегружателя-" от недопустимых сближений, содержащее тросовый датчик, установленный на упругой стойке, и блок формирования сигнала запрета, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы при недопустимом сближении, оно снабжено, по крайней мере, тремя тросовыми датчиками, состоящими из охранных колец, внутри которых, не касаясь колец, расположен трос, натянутый на изоляторах, блоком контроля сопротивления по числу тросовых датчиков и блоком диагностики, причем все охранные кольца объединены между собой и подключены к первым входам блоков контроля сопротивления, вторые входы которых соединены соответственно с каждым тросом и входами блоков диагностики,. а выходы блоков контроля сопротивле ний подключены соответственно к входам блока формирования сигнала запрета.

1495419

Составитель JI.Âèíoãðàäîâ

Редактор Л,Зайцева Техред A.Кравчук Корректор G,Êðàâöîâà

Заказ 4223/28 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для защиты мостового перегружателя от недопустимых сближений Устройство для защиты мостового перегружателя от недопустимых сближений Устройство для защиты мостового перегружателя от недопустимых сближений Устройство для защиты мостового перегружателя от недопустимых сближений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным устройствам и узлам управления горно-транспортных машин

Бульдозер // 1218010

Изобретение относится к драглайнам и электрическим одноковшовым экскаваторам, применяемым при разработке месторождений открытым способом, а более конкретно к способу и устройству для мониторинга режимов нагрузки их стрел

Изобретение относится к землеройным машинам, а точнее к одноковшовым экскаваторам и может быть использовано для защиты драглайнов от обрыва тягового каната

Изобретение относится к гидроприводу рабочего органа землеройных машин и позволяет повысить эффективность рабочего процесса загрузки ковша скрепера

Изобретение относится к способам контроля положения ковша экскаватора-драглайна

Настоящее изобретение относится к рабочему механизму, в частности перемещаемому перегружающему механизму гидравлического экскаватора. Рабочий механизм содержит базовый механизм, кабину и шарнирно соединенный с базовым механизмом манипулятор кабины, предназначенный для изменения положения кабины относительно базового механизма. Причем манипулятор кабины посредством, по меньшей мере, одного гидравлического исполнительного органа выполнен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси относительно базового механизма. При этом кабина шарнирно соединена с манипулятором с возможностью поворота посредством гидравлического устройства регулировки наклона. Кроме того, рабочий механизм содержит систему аварийного спуска кабины, в которой установлен один аварийный клапан наклона для устройства регулировки наклона кабины, предназначенный для ориентирования кабины в нормальной позиции, в случае аварийного спуска. Предложенное изобретение обеспечивает надежную систему аварийного спуска кабины машиниста. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

зобретение относится к контролю устойчивости рабочей машины в процессе ее функционирования. Техническим результатом является предотвращение остановки работы рабочего рычага машины, когда этого не требуется при работе системы контроля продольной нагрузки. Предложен способ функционирования рабочей машины, которая содержит систему (30, 32, 35, 40) контроля продольного момента нагрузки, функционирующую автоматически для отключения работы первого и/или второго приводных устройств (12, 15), которые увеличивали бы продольную неустойчивость в случае, когда измеряется заданная продольная неустойчивость машины. При этом способ предусматривает измерение параметра, относящегося к скорости движения машины на грунте, и где машина определяется движущейся со скоростью, превышающей пороговую скорость, отключая систему (30, 32, 35, 40) контроля продольного момента нагрузки. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к защитному узлу для транспортных средств повышенной проходимости и экскаватору с таким защитным узлом. Защитный узел содержит защитную пластину и множество защитных ребер, обеспеченных на указанной пластине. По меньшей мере одно ребро короче по длине, чем другие ребра на одном конце, и все ребра равны на другом конце. Указанные ребра выполнены со скосом на обоих концах. Указанная пластина также выполнена с одним или более профилями с постоянным сечением в передней части пластины и с изменяющимся сечением, ведущим к передней части пластины. Обеспечивается повышение прочности и долговечности. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Предложенная группа изобретений относится к гидравлической системе управления, основанной на использовании вспомогательного рабочего инструмента. Техническим результатом является повышение эффективности использования сменного оборудования рабочего транспортного средства. В частности, предложено рабочее транспортное средство, содержащее: шасси; множество тяговых устройств, поддерживающих шасси; первый гидравлический рабочий инструмент, избирательно соединяемый с рабочим транспортным средством для передвижения относительно шасси; второй гидравлический рабочий инструмент, избирательно соединяемый с рабочим транспортным средством для передвижения относительно шасси; и гидравлическую систему управления, содержащую контроллер, который определяет время эффективного использования по меньшей мере одного гидравлического элемента рабочего транспортного средства. При этом контроллер увеличивает время эффективного использования с первой скоростью на основании использования первого гидравлического рабочего инструмента и со второй скоростью на основании использования второго гидравлического рабочего инструмента, при этом вторая скорость отличается от первой скорости. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх