Двигатель внутреннего сгорания с наддувом

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом. Целью является повышение эффективных показателей на режимах пуска и на холостом ходу. Для этого двигатель снабжен приводным вспомогательным компрессором 5, источником 6 сжатого воздуха, обводным и перепускным трубопроводами 7 и 8 и органами 9 и 10 их перекрытия с пневмоприводом 11 и 12. При пуске и на холостом ходу органы 9 и 10 перекрытия с помощью пневмоприводов 11 и 12, управляемых задатчиком 1 режима работы, открывают обводной и перепускной трубопроводы 7 и 8. Воздух, минуя турбокомпрессор 3, поступает из воздухоочистителя 20 в приводной нагнетатель 2, сжимается в нем и подается в двигатель 13. Отработавшие газы из двигателя, минуя турбокомпрессор 3, через перепускной трубопровод 8 и газовыпускное отверстие 22 поступают в атмосферу. Это позволяет снизить сопротивление воздуху и газам, увеличить наполнение цилиндров двигателя 13 и повысить его эффективные показатели. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

) (21) 4322271/25-06 (22) 02.11.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного тра нспорта (72) Р. А. Насыров и Г. Г. Антюхин (53) 621.43.05 (088.8) (56) Эпштейн А. С. Переменные режимы двигателей с газотурбинным наддувом.

Мл Машгиз, 1962, с. 9, фиг. 2. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом. Целью является повышение эффективных показателей на режимах пуска и на холостом ходу. Для этого двигатель снабжен приводным вспомогатель„„Я0„„1495468 А 1 (51) 4 1. 02 В 37/!2, 1= 02 D 23 00

2 ным компрессором 5, источником 6 сжатого воздуха, обводным и псрепускным трубопроводами 7 и 8 и органами 9 и 10 их перекрытия с пневмоприводами 11 н !2.

При пуске и на холостом ходу органы 9 и 10 перекрытия с помощью пневмоприводов 11 и 12, управляемых задатчиком режима работы, открывают обводной и перепускной трубопроводы 7 и 8. Воздуi, минуя турбокомпрессор 3, поступает из воздухоочистителя 20 в приводной нагнетатель 2, сжимается в нем и подается в двигатель 13. Отработавшие газ > из двигателя, минуя турбокомпрессор 3, через перепускной трубопровод 8 и газовыпускное отверстие 22 поступают в атмосферу.

Это позволяет снизить сопротивление воздуху и газам, увеличить наполнение цилиндров двигателя 13 и повысить его эффективные показатели. ил.

1495468

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно двухтактных, с наддувом.

Цель изобретения — повышение эффективных показателей двигателя на режимах пуска и на холостом ходу.

На чертеже показана схема двигателя с наддувом.

Двигатель содержит задатчик 1 (контроллер) режима работы, приводной нагнетатель 2, турбокомпрессор 3, охладитель 4 наддувочного воздуха, приводной вспомогательный компрессор 5, источник 6 сжатого воздуха, обводной 7 и перепускной 8 трубопроводы и органы 9 и 10 их перекрытия с пневмоприводами 11 и 12.

Приводной нагнетатель 2 подключен к валу двигателя 13 и сообщен через воздухонапорный патрубок 14 < впускным ресивером 15. Турбокомпрессор 3 подсоединен чере газоприемнос отверстие 16 к выпускному коллектору 17 и через воздухонапорный канал 18 †- к впускному отверстию 19 приводного нагнетателя 2 и сообщен через воздухоочиститель 20 но впускном канале 21 и газовыпускное отверстие 22 с атмосферой. Охладитель 4 наддувочного воздуха установлен в воздухонапорном канале !8 турбокомпрессора 3.

Обводной трубопровод 7 подключен к воздухоочистителю 20 и впускному отверс.гию 19 приводного нагнетателя 2, перепускной трубопровод 8 подключен к газоприемному 16 и газовыпускному 22 отверстиям турбокомпрессора 3. Приводной вспомогательный компрессор 5 подсоединен к валу двигателя 13 и сообщен через воздухонапорный канал 18 с источником 6 сжатого воздуха. Задатчик режима работы соединен с пневмоприводами 11 и 12 органов 9 и 10 перекрытия, а пневмоприводы 1! и 12 сообщены с источником 6 сжатого воздуха.

Двигатель работает следующим образом.

Прн пуске двигателя 13 и работе на холостом ходу органы 9 и 10 перекрытия находятся в положении открытия обводного 7 и перепускного 8 трубопроводов.

Прн этом воздух через воздухоочиститель 20 во впускном канале 21, трубопровод 7 и приводной нагнетатель 2 поступает в его воздухонапорный патрубок 14 и во впускной ресивер 15 двигателя 13. Во время открытия органов впуска сжатый в приводном нагнетателе 2 воздух поступает в цилиндры двигателя 13. Отработавшие газы из выпускного коллектора 17 двигателя 13, минуя турбокомпрессор 3, поступают в перепускной трубопровод 8, а из него через газовыпускное отверстие 22 в атмосферу.

При этом турбокомпрессор 3 не создает сопротивления воздуху и отработавшим газам, что приводит к увеличению наполнения цилиндров двигателя 13 воздухом, улучшению продувки, снижению остаточных газов и к повышению эффективных показателей двигателя 13.

При переходе на работу под нагрузкой от сигнала задатчика 1 режима работы (контроллера машиниста) срабатывают пневмоприводы 11 и 12, закрывая обводной 7 и перепускной 8 трубопроводы.

При этом воздух в пневмоприводы 11 и 12 поступает из источника 6 сжатого !

0 воздуха, который заполняется при помощи приводного вспомогательного компрессора 5.

Воздух из атмосферы проходит через воздухоочиститель 20, впускной канал 21 в турбокомпрессор 3 и сжимаеся в нем.

15 Затем охлаждается в охладителе 4 и через воздухонапорный канал 18 поступает во впускное отверстие 19 приводного нагнетателя, где дополнительно сжимается, и поступи ает в цил и ндр ы дв и га тел я 13.

Отработавшие газы из выпускного кол20 лектора 17 поступают в газоприемное отверстие 16 турбокомпрессора 3 и, расширяясь в нем, совершают работу, раскручивая турбокомпрессор 3 и увеличивая степень сжатия воздуха. После турбоком>5 прессора 3 отработавшие газы через газовыпускное отверстие 22 поступают в атмосферу.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания с наддувом, преимущественно двухтактный, содерgp жащий задатчик режима работы, приводной нагнетатель, подключенный к валу двигателя и сообщенный через воздухонапорный патрубок к впускному ресиверу, турбокомпрессор, подсоединенный через газоприемное отверстие к впускному коллектоЗ5 ру и через воздухонапорный канал — к впускному отверстию приводного нагнетателя и сообщенный через воздухоочиститель во впускном канале и газовыпускное отверстие с атмосферой и охладитель наддувочного воздуха, установленный в воз40 духонапорном канале турбокомпрессора, отлича ощийся тем, что, с целью повышения эффективных показателей двигателя на режимах пуска и холостого хода, двигатель дополнительно снабжен приводным вспо4 могательным компрессором, источником сжатого воздуха, обводным и перепускным трубопроводами и органами их перекрытия с пневмоприводом, прием обводной трубопровод подключен к воздухоочистителю и к впускному отверстию при водного нагнетаgp теля, перепускной трубопровод подключен к газоприемному и газовыпускному отверстиям турбокомпрессора, приводной вспомогательный компрессор подсоединен к валу двигателя и сообщен через воздухонапорный канал с источником сжатого воз55 духа, задатчик режима работы соединен с пневмоприводами органов перекрытия, а пневмоприводы сообщены с источником сжатого воздуха.

Двигатель внутреннего сгорания с наддувом Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность согласования параметров наддува с режимом работы двигателя

Изобретение относится к системам регулирования двигателей

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет сократить длительность переходных процессов

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность согласования параметров наддува с режимом работы двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к силовым установкам транспортных средств

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника
Наверх