Устройство для регулирования подачи дополнительного воздуха в двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность дозирования дополнительного воздуха путем согласования длительности его подачи с величиной и темпом нагружения двигателя. Устройство содержит запорный орган 6 подачи дополнительного воздуха, управляемый через дистанционный электромагнитный переключатель 7 компараторами 14 и 16. При резком перемещении рычага управления двигателем в сторону увеличения подачи топлива датчик скорости рычага управления вырабатывает сигнал, по которому срабатывают компаратор 14, переключатель 7 и запорный орган 6, включающий подачу дополнительного воздуха в двигатель. Прекращение подачи воздуха осуществляется по сигналу с компаратора 16, на вход которого подается разность напряжения, пропорционального частоте вращения ротора турбокомпрессора, и напряжения, пропорционального величине перемещения и скорости рычага управления, вследствие чего длительность подачи дополнительного воздуха определяется величиной и темпом нагружения двигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 02 () 4 1 0, 23, 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4238090/25-06 (22) 28.04.87 (46) 23.07.89. Б|ол. ¹ 27 (7!) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) A. H. Борисенко и 10. H. Колыбин (53) 62 .436.545 (088.8) (56) Авторское свидетельство (:(:(.Р № 1268771, кл. Г 02 D 23/02, 1986. (54) У(. ГРОЙ(:ТВО ДЛЯ РЕГУЛ ИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕ(О (:ГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность дозирования дополнительного воздуха путем согласования;l Ièòåëüíoñòè его подачи с величиной и темпом нагружен||я двигателя. Устройство содержит запорный орган 6 подачи дополнительного воздуха, управляемый через дистанционный электромагнитный переключатель 7 ком параторами 14 и 16. 11ри резком перемещении рычага управлеIIIIB двигатезсм в сторонм мвс, lич(Iiия под Iчи Т011лива датчик скорости рычага управ, leIIIIs» выраоатыва|.т сиги:.!,I, 110 кот|)рОмх сра1)атывают компаратор 14, перек.|ючатель 7 и запорный орга| 6, включающий 1|одачу

:i. ха в. ",, Пркра щен не подач и воздуха осуществлене).ся по сигналу с компаратора 16, I!à вход которого подается разlIÎñTü Ilапряже|lèÿ, пропорционального частоте вращения ротор;1 турбокомпрессора, и напряжения. пропорционального величине перемещения и скорости рычага управления, вследствие чег0 длительность подачи дополнительного воздуха определяется величиной II темп|)м нагружения двигате.|я. ил.

1495474

Изобретение относится к двигателестроепню и может быть использовано для регулир«ванин воздухоснябжсния двигателей внх"г1)синего сгорания.

Цель изобретения — новы шение точII«I:TH дозиров !Hèÿ дополнительного воздуха путем согласования длительности подачи дополнительного воздуха с величиной и темпом изменения нагрузки на двигатель.

1-!а чертеже показана фу нкциональная схема устройства.

Двигатель с турбокомпрессором 2 соединен с воздушным ресивером 3 и источником 4 сжатого воздуха. В трубопроводе 5 установлен запорный орган 6, электрически связанный с дистанционным электромагнитным переключателем (ДЗП) 7. На задатчике 8 режимов работы двигателя (рычаге управ II,"HHH регулятора топливного нясоея) установлен магнит 9, к«-:х:рый I;!;..". c I«> с катушками 10 и 1! индуктивностн образует датчик скорости рычага управ,.ения, 11а погорс турбокомпресс«ра ул гновл H магнит 12, составляющий совместно с катушкой 13 HHдукгивности датчик частоты вращения ротора турбокомпрессора. Выхо.l, компаратора

l4 соединен с катушкой 15, а выход комlI«paxopa !6 — с катушкой !7 ДЗП 7.

К выводам катушки 13 индуктивности подключен преобразователь сигнала датчика частоты вращения ротора турбокомпрессора, состоящий из последовательно соединенных диода !8, резистора 19 и конденсатора 20.

Лнод диода 21 соединен с одним выводом катушки 11 индуктнвности, а катод — со стробирующим входом компаратора 14, резистором 19, конденсаторами 20 и 22.

Другой вывод катушки !1 соединен с конденсатором 22 и одной шиной. К вывода;1 катушки 10 подключены последовательно соединенные диод 23, резистор 24 и конденсатор 25. Выводы последнего соединен с сигнальными входBMH компаратора 14, один из которых соединен с общей шиной. Диоды 2! и 23, резистор 24 и конденсаторы 22 и 25 составляют преобразователь сигнала датчика скорости рычага управления. ДЭП 7 имеет контакты 26 и 27.

Обмотка 28 запорного органа 6 через контакты 26 соединена с источником 29 питания, а стробирующий вх«д компараторя 16 срез контакты 27 — - c общей шиной.

Между ресивером 3 и запорным оргаHo I 6 установлен клапан 30.

Устройство работает следующим образом.

При движеHHH магнита 9 относительно катушек 1О и 1 в них наводится ЗДС индукции. Преобразователь сигнала датчика скорости рычага управления имеет два выхода. По первому выходу, соединенному с сигнальными входами компаратора 14, преобразователь осуществляет выпрямление и сглаживание импульса напряжения, поступающего с катхпи и !.О, я но второму вы5

l0

S0

55 ходу, соединенному с стробирующим входом компаратора 14, преобразователь производит выпрямление и запоминание импульса напряжения с катушки 11. Катушки 10 и 11 установлены так, что магнит 9, приближаясь к ним, воздействует лишь на часть их витков. По мере приближения магнита количсство витков, пересекаемых магнитным полем, увеличивается. Поэтому наводимое в катушках напряжение пропорционально как скорости движения магнита, так и его угловому перемещению. Следовательно, высота импульса на обоих выходах преобразователя пропорциональна темпу нагружения двигателя и величине нагрузки.

11реобразователь сигнала датчика частоты вращения турбокомпрессора осуществляет выпрямление и сглаживание периодического напряжения, индуцируемого в катушке 13. Уровень напряжения на выходе преобразователя пропорционален частоте вращения ротора турбокомпрессора.

При достаточно резком перемещении рычага управления топливоподачей напряжение на стробирующем входе компараторя 14 достигает величины, необходимой для перевода компаратора 4 в режим готовности к восприятию импульса с основного входа от катушки 10. Компаратор 14 срабатывает и на его выходе появляется напряжение логической «!», которое подается на катушку 15 ДЭП 7, вызывая его срабатывание и замыкание контактов 26 и 27. напорный орган 6 открывается, подавая сжатый воздух к турбокомпрессору 2 илн в цилиндры двигателя 1.

При подаче дополнительного воздуха возрастает частота вращения ротора турбокомпрессора и соответственно увеличивается напряжение на выходе преобразователя, связанного с катушкой 13, Сигнал на основном в оде компаратора 16 определяется кяк р-зность напряжения с выхода преобразователя сигнала с датчика частоты вращения ротора турбокомпрессора и напряжения с выхода преобразователя сигнала с датчика скорости рычага управления. Таким образом, в более общем случае схема может оыть представлена в виде соединения выходов преобразователей с входом компаратора 16 через элемент сравнения. При этом суммирующий вход элемента сравнения соединен с выходом преобразователя датчика частоты врагцения ротора турбскомпрессоря, вычитаюгций вход — — с выходом преобразователя датчика скорости рычага управления, а выход с входом компаратора 16. Когда напряжение на выходе преобразователя датчика частоты вращения ротора турбокомпрессора превысит IIOpofoвос значение, определяемое величиной нагрузки и темпом нягружения, компаратор 16 устанавливает на своем выходе напряжение логической «l». Это приводит к запитыванию катушки 7 ДЭП 7 и рязмы1495474

Фор.иу.га «зобретеная

Составитель Б. Никаноров

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор М. Васил ьсBd

3а каз 4228/30 Ти раж 482 Г1одп исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКIIТ С((.Р

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <сГ!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 канию контактов 26, 27 и перекрытию запорным органом 6 трубопровода 5 дополнительной воздухоподачи. Таким образом, длительность подачи дополнительного воздуха зависит от величины порогового значения, вырабатываемого на втором выходе преобразователя датчика скорости рычага управления.

При обратном перемещении рычага управления дополнительной воздухоподачи нет, так как отсутствует сигнал на стробирующем входе компаратора l4.

Прекращение подачи дополнительного воздуха может происходить и при снижении давления воздуха в ресивере 3 ниже определенной величины за счет закрытия клапана 30.

Зависимость длительности подачи дополнительного воздуха от величины и темпа изменения нагрузки на двигатель позволяет повысить точность дозирования дополнительного воздуха и тем самым улучшить смесеобразование в цилиндрах, снизить дымность выхлопных газов и уменьшить время переходных процессов при набросе нагрузки на двигатель.

Устройство для регул и рован и я подачи дополнительного воздуха в двигатель внутреннего сгорания, содержащее запорный орган, установленный в трубопроводе подачи дополнительного воздуха, дистанционный электромагнитный переключатель с двумя входами и выходами, соединенными с обмоткой запорного органа, два компаратора, каждый из которых своим выходом соединен с одним из входов дистанционного переключателя, датчик скорости рычага управления регулятора топливного насоса с преобразователем, выходы которого соеди15 нены с входами первого компаратора, и датчик частоты вращения ротора турбокомпрессора с преобразователем, выход которого связан с первым входом второго компаратора, второй вход которого соединен с общей шиной, от гичающееся тем, что, с целью

20 повышения точности дозирования дополнительного воздуха, устройство снабжено элементом сравнения, суммирующий вход которого соединен с выходом преобразователя датчика частоты вращения, вычитающий д вход — с выходом преобразователя датчика скорости, а выход — с первым входом второго компаратора.

Устройство для регулирования подачи дополнительного воздуха в двигатель внутреннего сгорания Устройство для регулирования подачи дополнительного воздуха в двигатель внутреннего сгорания Устройство для регулирования подачи дополнительного воздуха в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому управлению дизелями и позволяет повысить быстродействие системы

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность дозирования дополнительного воздуха путем согласования его подачи с частотой вращения ротора турбокомпрессора

Изобретение относится к системам регулирования воздухоснабжения дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить приемистость и предотвратить переобогащение топливной смеси на переходных режимах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность согласования параметров наддува с режимом работы двигателя

Изобретение относится к системам регулирования двигателей

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет сократить длительность переходных процессов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания
Наверх