Способ сжигания газового топлива

 

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания, например, газа дегазации угольных шахт. Изобретение позволяет повысить экономичность путем обеспечения регулирования при изменении состава и количества топлива. Сохранение устойчивости факела обеспечивается перераспределением расхода топлива между каналами с поддержанием примерного равенства моментов количества движения потоков топливной смеси и дутьевого воздуха. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Ai (19) (11) (5D 4 F 23 С 11/00 п РГ пь ."

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4290385/24-06 (22) 20.05.87 (46) 23,07.89. Бюл. N3 27 (71) Среднеазиатское отделение Всесоюзного государственного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института "ВНИПИэнергопром". (72) И.А.Бухман, Ж.В.Вискин, В.Н.Галочкин, Н.П.Иурахвер, А.А.Степанов и И.A.Øâåö (53) 662 ° 951.2 (088.8) (56) Спейшер В.А. Огневое обезвреживание промьппленных выбросов. — M.:

Энергия, 1977.

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания, например, газа дегазации угольных шахт.

Цель изобретения — повышение экономичности путем обеспечения регулирования при изменении состава и количества топлива.

На чертеже показано горелочное устройство для реализации предлагаемого способа.

Горелочное устройство содержит три или больше соосных кольцевых канала 1 с аксиальными завихрителями 2.

Внешний канал 3 предназначен для подачи воздуха, а внутренние каналы 1 для подачи топливной смеси. Суммарная площадь внутренних каналов 1 равна 0,8-1,2 площади внешнего канала 3 для подачи воздуха. Различие в интенсивности крутки потоков в каж2 (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ГАЗОВОГО ТОПЛИ-1

ВА (57) Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания, например, газа дегазации угольных шахт. Изобретение позволяет повысить экономичность путем обеспечения регулирования при изменении состава и количества топлива.

Сохранение устойчивости факела обеспечивается перераспределением расхода топлива между каналами с поддержанием примерного равенства моментов количества движения потоков топлив- . ной смеси и дутьевого воздуха. 1 ил.

1 дом канале обеспечивается различием углов установки аксиальных завихрителей 2. Углы установки возрастают от внутреннего к внешнему каналу 3 и должны находиться в следующих пределах: для внутреннего канала 1 35-45, для средних као е налов 40-50 ; для внешнего 45-60

Регулирование факела горелки осуществляется перераспределением топливной смеси по каналам 1 и 3 горелки.

Заданные углы установки лопаток и площади сечений каналов 1 и 3 в этом случае обеспечивают устойчивость факела в широком диапазоне изменения расхода и состава топливной смеси.

Пример. Газ дегазации уголь". ных шахт представляет собой смесь метана с воздухом и их соотношение может меняться в довольно широких пределах. Например, снижение концентФормула изобретения

7y ëцЮп Р цу у смесь

1 1

Лолами

Топлибная авесь

Корректор О.Кравцова

Заказ 4240/35 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина, 101

3 149556 рации метана с 30-40 до 20-257 случается довольно часто. При этом объемная калорийность смеси снижается в два раза и для сохранения теплопроиз5 водительности оборудования необходимо расход газа через горелки увеличить вдвое. Расход дутьевого воздуха при этом должен быть уменьшен в

1,5 раза. т.е . соотношение расходов воздуха и топлива резко меняется.

Кроме того, горелочное устройство должно позволять регулировать теплопроизводительность оборудования. С . учетом этого расход топливной смеси через горелку может изменяться в

5-6 раз. Одновременно изменяется и соотношение расходов топлива и воздуха.

Для сохранения устойчивого горения перераспределяют расходы топливСоставитель Э.Языков

Редактор И.Дербак Техред А.Кравчук

7 а ной смеси по каналам 1 и 3, поддерживая примерное равенство моментов количества движения потоком топливной смеси и дутьевого воздуха.

Способ сжигания газового топлива путем подачи, по меньшей мере двух коаксиальных, закрученных с задан- ной интенсивностью топливных потоков и периферийного закрученного потока воздуха, о т л и ч а ю щ и и " с я тем, что, с целью повышения экономичности путем обеспечения регулирования при изменении состава и количества топлива, расход топлива перераспределяют по коаксиальным закрученным потокам, причем интенсивность крутки всех потоков поддерживают возрастающей от оси к периферии.

Способ сжигания газового топлива Способ сжигания газового топлива 

 

Похожие патенты:

Горелка // 1477980

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано , например, для очистки поверхностей нагрева

Изобретение относится к теплоэнергетике и позволяет повысить эксп-: луатационную надежность генератора путем расширения диапазона изменения частоты колебаний

Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б

Изобретение относится к энергетике , может быть использовано для сжигания жидких топлив в различных отраслях народного хозяйства и позволяет снизить содержание окислов азота в продуктах сгорания

Изобретение относится к энергетике и предназначено для применения преимущественно в отопительных установках, используемых, например, при обогреве жилых помещений, дач, гаражей, теплиц и др

Изобретение относится к теплоэнергетике, конкретно к аппарату для проведения процессов во взвешенном слое и может быть использовано в теплоэнергетики, преимущественно при сжигании низкосортных твердых топлив в топках котлов, теплогенераторов и технологических печей

Изобретение относится к электростанциям (энергетическим установкам) и в особенности к электростанциям, на которых используются котлы с циркулирующим псевдоожиженным слоем под давлением, предназначенные для работы при сверхкритических давлениях пара

Изобретение относится к энергетическому оборудованию и может быть использовано в энергоустановках при сжигании жидкого, газообразного и пылевидного топлива
Наверх