Устройство для ручной правки изделий

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для правки деформированных кузовов автомобилей, деталей машин и других изделий. Цель изобретения - облегчение ручного труда, снижение веса и упрощение конструкции. Устройство содержит оправку 1 и нагружатель, выполненный в виде пружины 2, соединенной с рукояткой 3 и взаимодействующей посредством двух - трех витков 4 меньшего диаметра со со стержнем 5, соединенным с оправкой 6. На концах стержня 5 выполнены кольцевые проточки 7 и 8 и продольные щели 9, 10, а в торце рукоятки 3 установлена винтовая конусная крышка 11. В процессе работы нагружателем с помощью пружины 2 наносятся удары по обрабатываемому деформированному изделию 12 посредством оправки 6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1496863 А 1 (SD 4 В 21 П 1/06, 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕтения

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ fNHT СССР (21) 4339058/31-27 (22) 07.12.87 (46) 30.07.89. Бюл. Ф 28 (71) Брестский инженерно-строительный институт (72) А.М.Трусь П.И.Соловей и Ю.А.Трусь (53) 621. 982. 5 (088. 8) (56) Заявка Японии Ф 56-41325, кл. В 21 D 1/12, 1974.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОЙ ПРАВКИ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для правки деформированных кузовов автомобилей, деталей машин и других иэделий. Цель изобретения — облегчение ручного труда, снижение веса и упрощение конструкции.

1496863

Устройство содержит оправку 1 и нагружатель, выполненный в виде пружины 2, соединенной с рукояткой 3 и взаимодействующей посредством двухтрех витков 4 меньшего диаметра со . стержнем 5, соединенным с оправкой 6.

На концах стержня 5 выполнены кольце4 вые проточки 7 и 8 и продольные щели

9, 10, а в торце рукоятки 3 установ— лена винтовая конусная крышка 11. В процессе работы нагружателем с помо— щью пружины 2 наносятся удары по обрабатываемому деформированному изде лию 12 посредством оправки 6. 1 ил.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для правки деформированных кузовов легковых автомобилей, деталей машин и других изделий.

Цель изобретения — облегчение ручного труда, снижение веса и упрощение 2р конструкции.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство для ручной правки изделий содержит оправку 1, нагружатель,15 выполненный в виде пружины 2, один конец которой соединен с полой в виде стакана рукояткой 3, а другой .посредством 2-3 витков 4 меньшего диаметра взаимодействует со стержнем 5, кото- 30 рый соединен с деформирующей оправкой б. На концах стержня 5 выполнены IIpo точки 7, 8 и продольные щели 9 и 10, а в торце рукоятки 3 установлена конусная крышка 11. После выполнения 35 выточек 7, 8 и продольных щелей 9, 10 следует концы щелей несколько увеличить путем отгиба концов стержня и подвергнуть последние термообработке для повышения упругих свойств. Оправ- 4g ки 1,6 могут быть различными.

Устройство работает слЕдующим образом.

На оправку 1 кладут деформированное изделие 12, а на изделие 12 с другой стороны в необходимом месте устанавливается нагружатель посредством оправки 6. Перемещая рукоятку .3, в направлении к оправке 6, выполняют нагружение пружины 2 до момента взаимодействия стержня 5 с конусной крышкой 11, в результате щель 9 уменьшается, а витки 4 сбрасываются с выточки 7 и пружина за счет высвободившейся энергии наносит удар через55 оправку 6 на обрабатываемое иэделие

12, устраняя или уменьшая неровность.

При необходимости удар повторяется.

Для этого рукоятка 3 перемещается в обратном направлении до момента, когда витки 4 не окажутся опять на выточке

7 за счет уменьшения щели 9. Далее процесс повторяется. Имея комплект справок 1,6 различной конфигурац". п, можно легко осуществить замену последних, в частности оправки б, путем поперечного сжатия стержня 5 в области щели 10 около оправки 6, которая, сужаясь, позволяет свободно снять оправки 6 со стержня 5. С помощью конусной крышки 11 регулируется зазор между рукояткой 3, т.е. концом растянутой пружины 2, с оправкой б в момент удара.

Конструкция предложенного устройства проста в изготовлении, надежна в эксплуатации, улучшает условия труда и расширяет возможности применения, что позволяет его использовать в металлообработке и других областях народного хозяйства.

Формула изобретения

Устройство для ручной правки изделий, содержащее выполненную в виде цилиндрического стакана с коническим дном рукоятку, размещенный во внутренней полости стакана стержень, на одном конце которого закреплена деформирующая оправка, а другой конец установлен с возможностью взаимодействия с дном стакана, и размещенную в полости стакана с возможностью взаимодействия со стержнем пружину, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения ручного труда, снижения массы и упрощения конструкции, на концах стержня выполнены кольцевые проточки и расположенные вдоль его продольной оси щели, пружина выполнена с несколькими витками на одном из ее концов меньшего, чем остальные витки, диаметра, при этом пружина располо- жена на стержне, меньшие ее витки размещены в кольцевой проточке одного

Составитель Э. Копаев

Редактор М.Келемеш Техред А.Кравчук

Корректор Н.Король

Заказ 4367/11 Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101

5 1496863 конца стержня, деформирующая оправка с большими витками жестко связан с установлена в кольцевой проточке вто- концом рукоятки, противоположным ее рого конца стержня, а конец пру:кины коническому дну.

Устройство для ручной правки изделий Устройство для ручной правки изделий Устройство для ручной правки изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкциям для правки деформированных кузовов легковых автомобилей на станциях технического обслуживания

Изобретение относится к средст-- вам контроля базовых точек кузова .

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для устранения средних и крупных повреждений кузовов в результате дорожно-транснортных происшествий

Изобретение относится к обработке металлов давлением, точнее к ре.монту транспортных средств, и .может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в штампах для пробивки отверстий в полосовой заготовке

Изобретение относится к способам термической правки сварнь х констч рукций, изготовленных из алюминиевых сплавов, и м.б

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при термической правке дисков, а также других плоских деталей

Изобретение относится к области ремонта тонколистовых стальных изделий (восстановления их первоначальной формы), в частности может быть использовано при правке вмятин и ремонте кузовов, кабин и легких корпусов катеров, яхт, судов и иных транспортных средств
Наверх