Ведущая стойка вращателя

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для поворота и точной установки изделия в положение, удобное для роботизированной сборки и сварки блоков дизелей. Цель изобретения повышение качества за счет повышения точности позиционирования при сварке и надежности. Корпус 1 стойки оснащен приводом 2, на выходном валу которого установлено водило 3 с двумя фиксирующими роликами 4, находящимися в зацеплении с ведомым зубчато-цевочным колесом 5. На одном из зубьев зубчатоцевочного колеса жестко установлен палец 9 со сферической головкой, шарнирно соединенный с тягой 10. Другой конец тяги 10 шарнирно соединен со сферической головкой пальца 11, жестко установленного на захвате на некотором расстоянии от цапфы 7, расположенной по оси колеса 5. При этом устраняются погрешности, связанные с наличием люфтов в соединениях. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (у 4 В 23 K 37/04

gr )gag<(Q

ПАТЕНТгй Г й;;ЧЕСКАЙ

Е;- БЛ!10: Е.- й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4353113/25-27 (22) 29.12.87 (46) 30.07.89. Бюл. N -28 (72) И.Ю. Мирошниченко., Г.П. Демья ненко, В.M. Трехбратский,В.В. Айдаров, В.А. Петров, В.Я. Бригидин и А.И. Козуб (53) 621.791.039 (088.8) (56) Артоболевский. И.И. Механизмы в современной технике. M.; Наука,1980, .т. IV с. 278, фиг. 2454.

Авторское свидетельство СССР

N 501856, кл. В 23 К 37/04, 1973.

Авторское свидетельство СССР

У 389997, кл. В 23 К 37/04, 1971. (54) ВЕДУЩАЯ СТОЙКА ВРАЩАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для поворота и точной установки изделий в положение, удобное для роботизированной сборки и сварки блоков

„„80„„!49 9 9 А1

2 дизелей. Цель изобретения — повышение качества sa счет повышения точности позиционирования при сварке и надежности. Корпус 1 стойки оснащен приводом 2, на вы одном валу которого установлено водило 3 с двумя фиксирующими роликами 4, находящимися в зацеплении с ведомым зубчато-цевочным колесом 5. На одном из зубьев зубчато-цевочного колеса 5 жестко установлен палец 9 со сферической головкой, шарнирно соединенный с тягой 10. Другой конец тяги 10 шарнирно соединен со сферической .головкой пальца 11, жестко установленного на захвате на некотором расстоянии от цапфы 7, расположенной по оси колеса 5. При этом устраня= ются погрешности, связанные с наличием люфтов в соединениях. 2 s.ï, ф-лы, 3 ил.

Ю-Ф

3 1496979

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для поворота и установки изделия в положение, удобное для роботизированной сборки и сварки блоков тепловозных дизелей.

Целью изобретения является повышение качества и надежности путем увеличения точности позиционирова — 1p ния при вращении тяжеловесных крупногабаритных изделий в процессе сварки и уменьшения инерционных усилий и люфтов в соединениях.

На.фиг.! изображена стойка; на фиг.2 — разрез Л-Л на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2.

Ведущая стойка вращателя выполнена в Виде корпуса i и установленного г в нем привода 2, на выходном валу 20 которого смонтировано водило 3 с двумя фиксирующими роликами 4. Один из роликов 4 выполнен подпружиненным (не покаэано). В подшипниках корпуса стойки смонтировано зубчато-цевочное 25 колесо 5, оснащенное разъемным сферическим подшипником 6, в котором размещена сферическая головка цапфы 7.

На цилиндрическом участке цапфы 7 смонтирован захват 8 для изделия. На Зо одном иэ зубьев зубчато-цевочного колеса 5 смонтирован цилиндрическим участком палец 9 са сферической головкой. Захват 8 соединен с пальцем

9 посредством тяги 10 и дополнительного пальца 11 со сферической головО кой. Палец 11 закреплен. на захвате 8 посредством цилиндрического участка, Тяга !О выполнена раздвижной, и расстояние между сферическими головками пальцев 9 и 11 изменяется вращением реза.бовой втулки 12., Зажим сферических головок пальцев 9 и 1! осуществляют резьбойлми пробками 13. Разъемный сферический подшипник 6 оснащен винтовым зажимом 14.

Ведущая стойка вращателя работает следующим образом.

При установке захвата 8 с изделием на стойку раскрывают ферический подшипник 6, в него вставляют сферической головкой цапфу 7 захвата 8, после чего сферический подшипник закрывают и зажимают винтовым зажимом 14.Тягу 10 надевают на шаровую головку пальца 11и зажимают пробкой

13. Затем производится точная настройка изделия, установленного в захвате 8, в исходное положение, резьбовой втулкой 12 под роботизированную сварку.

Иэ исходного положения изделие поворачивается на запрограммированный угол, согласованный со сварочным роботом, при этом крутящий момент от выходного вала привода 2 через водило 3 с двумя фиксирующими роликами

4 передается ведомому звену — зубчато-цевочному колесу 5, Ролики 4 поочередно участвуют в передаче крутящего момента, проворачивая ведомое звено колеса 5 на один зуб.

Остановка привода 2 осуществляется в момент выстоя колеса 5, когда оба ролика 4 в процессе обкатки по поверхностям зуба останавливают и одновременно фиксируют (запирают) колесо 5 (см. фиг.2).

Точность поворота на заданный угол каждой точки изделия и повторяемость этой точности следующими изделиями о обеспечивается тем, что момент выстоя ведущего звена — колеса 5 — осуществляется на участках совместного обкатывания 4 по боковым поверхностях охватываемого ими зуба колеса 5.

Крутящий момент от зубчато-цевочного колеса 5 через палец 9 с шаровой головкой и тягу 10 передается пальцу 1! с шаровой головкой, жестко установленному на захвате 8 с изделием.

Благодаря такому взаимодействию элементов, участвукицих в передаче крутящего момента, достигается плавное (от нуля до максимума) нарастание угловой скорости кантуемого изделия и снижение скорости (от максимума до нуля) перед его остановкой (позиционированием), что прИводит к значительному уменьшению инерционных усилий при кантовании крупногабаритных о и тяжеловесных изделий.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает повышение точности позиционирования тяжеловесных и круп— ногабаритных изделий при роботизированной сварке за счет ликвидации погрешностей, связанных с наличием люфгов в соединениях, и обеспечения плавности нарастания и снижения угловой скорости кантуемого изделия, ковышение точности повторяемости установки на заданный угол каждой точки следующих иэделйй по первому изделию, что позволяет применять сварочные роботы с меньшим диапазоном алаптации к изменению положения

79

6 тем увеличения точности позиционирования при вращении тяжеловесных крупногабаритных изделий в процессе сварки и уменьшения инерционных усилий и люфтов в соединениях, цилиндрический участок пальца жестко закреплен на зубчатом колесе, соединение захвата с пальцем выполнено в виде дополнительного пальца со сферической головкой, цилиндрическая часть которого закреплена на захвате, и тяги, шарнирно установленной на сферических головках обоих пальцев, при этом зубчатое колесо выполнено зубчато-цевочным, а кинематическое соединение этого колеса с приводом выполнено в виде смонтированного на выходном валу привода водила с двумя фиксирующими роликами, установленными с возможностью взаимодействия с зубчато-цевочной поверхностью колеса.

14969

Формула изобретения

1. Ведушая стойка вращателя, содержащая установленные на корпусе зубчатое колесо со сферическим под— шипником, кинематически соединенный с колесом привод его поворота, размещенную в сферическом подшипнике колеса цапфу со сферической головкой а у установленный на колесе палец со сферической головкой и смонтированный на цилиндрическом участке цапфы захват для изделия, соединенный с пальцем зубчато"o колеса, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества и надежности пу2G

2. Стойка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что тяга выполнена раздвижной.

3. Стойка по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что сферический подшипник выполнен разъемным, 25 сварного шва вследствие погрешностей заготовок, повышение надежности в работе путем уменьшения инерционных усилий и люфтов в соединениях, возможность настройки изделия в кантователе в исходное положение под исходную точку сварочной горелки робота, удобство съема и установки изделия в кантователь за счет быстро!

О действия разъемных сферических подшипников. фцг.7

1496979

Составитель Е. Крюкова

Техред.И,Дидык Корректор M.Øàðoøè

Редактор И. Рыбченко

Заказ 437б/17 Тираж 894 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и .открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ведущая стойка вращателя Ведущая стойка вращателя Ведущая стойка вращателя Ведущая стойка вращателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке, в частности к установкам для сборки и сварки секционных отводов трубопроводов, и может быть использовано в энергетической, нефтяной и газовой пром

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для кантования двигателей внутреннего сгорания при их обработке

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для сварки и может быть использовано при сборке и сварке балок коробчатого сечения с двумя вкладышами, например хребтовых балок с упорами автосцепки

Изобретение относится к сварке, в частности к вспомогательному оборудованию для механизации сборочно-сварочных работ при изготовлении крупногабаритных конструкций, а именно к конструкции кантователей

Изобретение относится к сварке, а именно к вспомогательным устройствам для закрепления изделий при сборочно-сварочных работах

Изобретение относится к сборке, а именно к оборудованию для контактной сварки, преимущественно сетчатой конструкции

Изобретение относится к машиностроению, предназначается для сборочных сварочных работ, для зажима изделий в труднодоступном месте рычагом, с последующим его отводом из рабочей зоны, обеспечивая безопасную работу, компактность устройства и механизацию зажима

Изобретение относится к сварке ,в частности, к контактной сварке и касается механизации процесса подачи поперечных прутков в зону сварки при изготовлении арматурных каркасов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям устройств для перемещения труб при сварке в стационарных условиях

Изобретение относится к сварке ,в частности, к кондукторам для сборки под сварку крупногабаритных изделий, и может быть использовано для сборки и сварки крупногабаритных каркасов решетчатой конструкции

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх