Тормозное устройство колеса автомобиля

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Тормозное устройство предназначено для колес малого диаметра ,в частности, для автомобилей особо малого класса. В тормозном устройстве барабанного типа в качестве поверхности торможения используется наружная поверхность 5 ступицы 4 колеса, на которую воздействует по меньшей мере один фрикционный элемент, выполненный в виде поршня 7 из фрикционного материала с рабочей поверхностью, эквидистантной поверхности 5. Поверхности поршня 7, обращенные к стенкам цилиндра 6 гидропривода, выполнены с покрытием, обеспечивающим ему антифрикционные свойства. Высота гидроцилиндра 6 должна обеспечить эксплуатацию в течение заданного ресурса автомобиля без замены колодок. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1497081

;,!Д.гР1РЩ.» p

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO 3

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

40 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4324362/27-11 (22) 03.11.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Запорожский автомобильный завод

«Коммунар» (72) В. П. Стешенко (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент Франции № 2379729, кл. F 16 D 49/00, 1978. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения — упрощение конструкции. Тормозное устройство предназначено для колес малого диаметра, в частyg 4 В 60 T 1/06, F 16 D 49 00

2 ности для автомобилей особо малого класа. В тормозном устройстве барабанного типа в качестве поверхности торможения используется наружная поверхность 5 ступицы 4 колеса, на которую воздействует по меньшей мере один фрикционный элемент, выполненный в виде поршня 7 из фрикционного материала с рабочей поверхностью, эквидистантной поверхности 5.

Поверхности поршня 7, обращенные к стенкам цилиндра 6 гидропривода, выполнены с покрытием, обеспечивающим ему антифрикционные свойства. Высота цилиндра 6 должна обеспечить эксплуатацию в течение заданного ресурса автомобиля без замены колодок. 2 ил.

1497081

Фо рм ула изоб ретения

Фаг 1

Составитель С. Макаров

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Шароши

За каз 4389//22 Ти раж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к переднеприводным автомобилям особо малого класса.

Цель изобретения — упрощение конструкции тормозного устройства. 5

На фиг. 1 изображено автомобильное колесо, снабженное предлагаемым тормозным устройством, осевой разрез; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1. 10

В корпусе 1, неподвижном относительно рычагов подвески колес (не показано), установлена цапфа 2 колеса, на подшипнике 3 которой с возможностью вращения установлена ступица 4 колеса. Ступица 4 имеет цилиндрическую поверхность 5, обращенную к наружи колеса. На корпусе 1 закреплены цилиндры 6, в которых поршни 7 могут перемещаться радиально в направлении поверхности 5 торможения. Поршни 7 имеют поверхность 8, охватывающую поверхность торможения. В цилиндре 6 установлен фиксатор 9, например штифт, а поршень имеет продольный паз 10 для предотвращения проворота его в цилиндре.

Герметизация тормозной жидкости осущест- 25 вляется уплотнительным кольцом 11. Поверхность 12 поршня 7 имеет антифрикционное покрытие.

При работе тормозного устройства давление от главного тормозного цилиндра подается в рабочую полость гидроцилиндра 6, под действием давления поршень 7 перемещается и воздействует на поверхность 5 торможения ступицы 4 колеса, которая через жестко соединенный с ней фланец гМ воздействует на колесо, замедляя его вращение.

Тормозная сила, возникающая между взаимодействующими поверхностями 5 и 8, воспринимается цилиндрической поверхностью поршня 7, а через нее передается на цилиндр 6 и корпус 1, жестко связанный с рычагами подвески. При растормаживании поршень 7 возвращается в исходное положение за счет упругих свойств уплотнительного кольца 11.

Продольный паз 10, взаимодействуя с фиксатором 9, обеспечивает поступательное перемещение поршня относительно цилиндра, при этом высота этого цилиндра должна обеспечить эксплуатацию в течение заданного ресурса тра нспортного средства без замены тормозного элемента, в данном случае поршня.

Тормозное устройство колеса автомобиля, содержащее по меньшей мере один тормозной цилиндр и фрикционный элемент, радиально взаимодействующий с наружной цилиндрической поверхностью ступицы колеса, при этом рабочая поверхность фрикционного элемента эквидистантна рабочей поверхности на ступице, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, тормозной элемент выполнен в виде поршня тормозного цилиндра, его рабочая поверхность образована на торце поршня, в поршне выполнен продольный паз, в котором расположен ограничитель хода поршня, жестко связанный с корпусом тормозного цилиндра.

Тормозное устройство колеса автомобиля Тормозное устройство колеса автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам ,в частности, к тормозным устройствам для скреперных лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве аварийного тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к ленточным тормозным устройствам, предназначенньм для грузоподъемного, нефтяного и транспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях подъемно-транспортных, дорожностроительных и транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может бьггь использовано в тормозных устройствах механизмов, в частности в ленточных тормозах, применяемых в скреперных лебедках

Тормоз // 1350106
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных машинах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам, и может быть использовано в автоматических машинах, управляемых от распределительного вала

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к ленточным тормозам , и может быть исиользовано в ixip мозных системах различных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах автопогрузчиков

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, имеющим ступицы колес со встроенными тормозными устройствами и редукторами

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину
Наверх