Звено гусеничной цепи

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности звена гусеничной цепи. Звено содержит трак 1 и прикрепленные к нему с боковых сторон уширители 6. Между траком и уширителями размещены упругие элементы 10, которые закреплены одним концом на траке, а другим - на уширителе. На упругом элементе 10 выполнен прямоугольный вырез, образуя выступ 18, взаимодействующий с упором 16 на уширителе. При движении по грунту с низкой несущей способностью порная поверхность 22 уширителя находится на одном уровне с опорной поверхностью 23 трака 1. Наезд на препятствие вызывает поворот уширителя относительно трака. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5в 4 В 62 D 55 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг,1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4267896/29-11 (22) 24.06.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) Ю. А. Рудаков, Н, А. Наполов, В. Б. Шестаков и Д. Н. Жарков (53) 629.1.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 802120, кл. В 62 D 55/08, 1978. (54) ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повыÄÄSUÄÄ 1497095 А1

2 шение долговечности звена гусеничной цепи.

Звено содержит трак 1 и прикрепленные к нему с боковых сторон уширители 6. Между траком и уширителями размещены упругие элементы 10, которые закреплены одним концом на траке, а другим — на уширителе. На упругом элементе 10 выполнен прямоугольный вырез, образуя выступ 18, взаимодействующий с упором 16 на уширителе.

При движении по грунту с низкой несущей способностью опорная поверхность 22 уширителя находится на одном уровне с опорной поверхностью 23 трака 1. Наезд на препятствие вызывает поворот уширителя относительно трака. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

1497095

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение долговечности звена.

На фиг. 1 показано предлагаемое звено (уширители по этому варианту выполнены с опорной поверхностью, опущенной вниз под острым углом относительно опорной поверхности трака), общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 и 4 — варианты взаиморасположения выступов и упоров в исходном положении; на фиг. 5 и 6 — варианты взаиморасположения выступов и упоров с поднятыми уширителями.

Звено гусеничной цепи включает .трак 1 с проушинами 2 для шарнирного подсоединения к другим звеньям цепи, ограничите. лями 3 бокового смешения опорных катков движителя, окнами 4 для зацепления с ведущей звездочкой и грунтозацепами 5.

К траку 1 с одной или обеих боковых сторон присоединено по крайней мере по одному уширителю 6. Уширители могут быть выполнены с ребрами 7 жесткости и отгиба,ми 8. Уширители закреплены на звене с возможностью поворота относительно трака в сторону продольной оси 9 гусеничной цепи.

Для этого звено снабжено упругими эле . ментами 10 (по числу уширителей) из эластичного материала например полиуре." тана, в форме прямоугольной пластины.

Упругий элемент 10 может быть установлен, например, в промежутках между ребрами 7 жесткости уширителя и ребрами 11 жесткости трака. Посредством разъемных соединений 12 и 13 упругий элемент одной частью 14 закреплен на траке 1, а другой частью 15 — на уширителе 6. На уширителе 6 выполнен упор 16. Каждый из уширителей 6 может быть выполнен -со своим упором как одно. целое или раздельно с последующим их соединением между собой.

На каждом упругом элементе смежная. участку 17 стыка уширителя 6 с траком 1 наружная поверхность части 14 выполнена, например, с прямоугольным вырезом, образуя выступ 18, т. е. выполнена выступающей над поверхностью 19 части 15. Исходя из этого толщина S части 15 упругого элемента меньше толщины S2 части 14 на величину высоты выступа 18 (Вз). Ha фиг. 3 и 5 показан вариант взаимо расположения выступа 18 и упора 16, в котором упор 16 всей рабочей поверхностьц

20 вза и модействует с рабочей поверхностью

21 выступа 18 уже в исходном положении уширителя 6. Возможен и другой вариант взаиморасположения упора 16 и выступа 1 (фиг. 4 и 6).

Формула изобретения

1 . l. Звено гусеничной цепи, содержащее трак и по крайней мере один уширитель, $0 шарнирно закрепленный с внешней стороны трака и выполненный с упором, упругий элемент, установленный между траком и уши)эителем, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности звена, упругий элемент выполнен из эластичного материа45 ла и закреплен с одной стороны на траке, с другой — на уширителе, при этом в верхней части упругого элемента от зоны стыка трака с уширителем в сторону послед-, него выполнен вырез, образующий выступ, а, упор уширителя размещен с воэможностью взаимодействия с указанным выступом., 2. Звено по п. 1, отличающееся тем, что опорная поверхность уширителя отклонена в . вертикальной плоскости относительно опорной поверхности трака во внешнюю сторону под острым углом с вершиной в зоне стыка уширителя и трака.

10 5

Опорная поверхность 22 уширителя может быть выполнена отклоненйой вниз относительно опорной поверхности 23 траха 1 острым углом а с вершиной в зоне стыка уширителя 6 и тезка 1 (фиг. 1).

Звено в составе гусеничной цепи работает следующим образом.

При движении по грунту с низкой несущей способностью без крутых препятствий упругий элемент 10 удерживает уширитель 6 в положении, при котором опорная поверхность 22 уширителя 6 почти не отклоняется от уровня опорной 23 поверхности трака l. При наезде на крутое препятствие уширитель 6 поворачивается относительно трака на значительный угол до 80 — 85 (фиг. 4 и 6). При этом радиус поворота части 15 упругого элемента относительно

его части 14 очень невелик.

Геометрическая ось 24, вокруг которой поворачивается часть 15 уширителя, располагается от нижних слоев 25 упругого элемента на минимальной высоте, равной толщине $ . Но при этом упругому элементу 10 обеспечена и высокая возвратная упругость.

При наезде на крутое препятствие уширитель 6 поднимается, при этом часть. 15 упругого элемента 10 поворачивается относительно подножья выступа 18 (геометрической оси 24), а упор 16 сжимает выступ

18. Наличие прямоугольного выреза сни- жает натяжение растягиваемой части 15 уп- ругого элемента.

После преодоления препятствия накопленная при сжатии выступа 18 энергия, а также упругость изогнутой части 15 элемен- та 10 возвращают уширитель в исходное относительно трака положение.

20,2r

21 20

И 97095 фиг Е

Составитель В. Андреев

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

3а каз 4392 23 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Звено гусеничной цепи Звено гусеничной цепи Звено гусеничной цепи Звено гусеничной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам , дорожным, мелиоративным и сельскохозяйственным машинам, и обеспечивает повышение надежности работы на различных грунтах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение тяговых качеств транспортно-тягового средства путем регулирования сцепления ходовых тележек с почвой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повыше1-сие тягово-сцепных качеств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным движителям с проушинными звеньями, и позволяет повысить тягово-сцепные качества и уменьшить разруп1ение почвы

Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу, и обеспечивает повьппение проходимости путем лучшего копирования местности башмака гусеничной цепи, В средней части каждого трака 1 гусеничной цепи вьшолнен продольный шарнир 3, с помощью которого в нижней части трака закреплены две части 5 и 6 поворотных подпружиненных; бап1маков

Изобретение относится к устройствам для передвижения по ферромагнитной поверхности и обеспечивает повышение грузоподъемности путем увеличения силы сцепления с поверхностью

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству башмаков гусеничных машин

Изобретение относится к средствам передвижения, а более точно касается устройств для самовытаскивания транспортного средства
Наверх