Топливораздаточный кран

 

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано для залива топлива в емкости транспортных средств. Целью изобретения является повышение удобства пользования и надежности работы. После установки наливного наконечника 1 в горловину заправляемого бака нажимают пусковой рычаг 2. Сжатый воздух по каналу 6 поступает в эластичную тороидальную камеру 11 и уплотняет наконечник. После этого сжатый воздух поступает в полость камеры под мембранной. Последняя поднимается совместно с укрепленным на ней штоком и открывает клапан для подачи воздуха. Одновременно поднимается и плунжер, открывая проход парам топлива. Для прекращения заправки отжимают пусковой рычаг 2, и он под действием пружины нажимает на шток перепускного клапана. В результате этого перепускной клапан закрывает подачу сжатого воздуха, а пластина открывает отверстия, через которые сжатый воздух стравливается в атмосферу. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (so 4 В 67 0 5/37 всксоюзнля

ЯАТЕНТНЭ - ТЕИ1 ЧЕСКАЯ

БИБЛИО! Е -i A

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

Г1РИ RIGHT СССР

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4332562/31-13 (22) 15.09.87 (46) 30.07.89. Бюл. ¹ 28 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) В.А.Акопов и Ю.И.Макагон (53) 621.798 (088.8) (56) Патент США № 3805857, кл. 141-187, опублик. 1974. (54) ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано для залива топлива в емкости транспортных средств.

Целью изобретения является повышение удобства пользования и надежности в работе. После установки наливного

;наконечника 1 в горловину заправляе„„SU„„1497159 А1 мого бака нажимают пусковой рычаг 2.

Сжатый воздух по каналу 6 поступает в эластичную тороидальную камеру 11 и уплотняет наконечник. После этого сжатый воздух поступает в полость камеры под мембраной. Последняя поднимается совместно с укрепленным на ней штоком и открывает клапан для подачи воздуха. Одновременно поднимается и плунжер, открывая проход парам топлива. Для прекращения заправки отжимают пусковой рычаг 2, и он под действием пружины нажимает на шток перепускного клапана. В результате этого перепускной клапан закрывает подачу сжатого воздуха, а .пластина открывает отверстия, через которые сжатый воздух стравливается в атмосферу. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

3 14971

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано для залива топлива в емкости транспортных средств.

Целью изобретения является повышение удобства пользования и надежности в работе.

На фиг.1 изображен предлагаемый кран, общий вид; на фиг.2 — клапан 10 подачи топлива, на фиг.3 — эластичная тороидальная камера", на фиг.4 съемная труба, на фиг.5 — перепускной клапан.

Топливораздаточный кран состоит 15 из наливного наконечника 1, пускового рычага 2 с пружиной 3, корпуса 4 с каналами 5, 6 и 7 соответственно для подачи топлива, сжатого воздуха и отвода паров, пневматического ис- 20 полнительного механизма, включающего камеру 8, разделенную мембраной

9 со штоком 10 на две полости, одна из которых сообщена с атмосферой, а другая — с эластичной тороидальной 25 камерой 11 для уплотнения, укрепленных на штоке 10 плунжера 12 для перекрытия канала 7 для отвода паров и клапана 13 для подачи топлива, смонтированного в канале 6 для подачи 30 сжатого воздуха перепускного клапана

14 для взаимодействия с пусковым рычагом 2 и установленной на нем подпружиненной пластины 15 для регулирования выхода воздуха в атмосферу.

На наливном наконечнике 1 может быть установлена съемная труба 16 с каналами 17 и 18 соответственно для отвода пара и подвода сжатого воздуха и отверстиями 19 для прохода сжа- 40 того воздуха.

Устройство работает следующим образом.

После установки наливного наконечника 1 топливораздаточного крана 45 в горловину заправляемого бака нажимают пусковой рычаг 2, при этом шток под. действием пружины., упирающейся в тарелку, поднимается и открывается перепускной клапан 14. Одновременно пластиной 15 закрывается отверстие в седле. Сжатый воздух поступает к съемной трубе 16 и через отверстия

19 в ней — в эластичную тороидальную камеру 11, прикрепленную хомутами.

При создании в ней давления после герметизации горловины топливного бака сжатый воздух по каналу подводится в нижнюю полость камеры 8. Под

59 4 действием давления воздуха на мембрану 9 шток 10 поднимается и открывается клапан 13 подачи топлива, в результате чего осуществляется заправка. Одновременно поднимается и плунжер 12, отверстия в нем и в крышке совпадают, открывая при этом проход парам топлива, вытесняемым из топливного бака.

Для прекращения заправки отжимают пусковой рычаг 2 и он под действием пружины, прикрепленной к корпусу 4, нажимает на шток перепускного клапана 14. В результате перепускной клапан 14 закрывает подачу сжатого воздуха, а пластина 15 открывает отверстия в седле, через которые сжатый воздух, находящийся в полостях топливораздаточного крана, стравливается в атмосферу. В результате понижения давления под мембраной 9 закрывается клапан 13 подачи топлива и плунжер 12 закрывает канал отвода паров.

При повреждении эластичной тороиральной камеры 11 давление в ней и под мембраной 9 не создается в результате чего заправка невозможна.

Преимуществом устройства является то, что подача топлива в бак происходит только при гарантированной герметизации горловины, так как клапан подачи топлива срабатывает только после срабатывания уплотняющей тороидальной камеры. Пред1 лагаемое устройство позволит также

° гарантированно устранить потери топлива, возникающие вследствие вытеснения паров из бака эаправляемым топливом, Формула и з обретения .1. Топливораэдаточный кран, содержащий корпус, образованные в нем каналы для подачи топлива, сжатого воздуха и отвода паров, клапан для регулирования подачи топлива, пусковой рычаг, наливной наконечник и эластичную тороидальную камеру для уплотнения, отличающийся тем, что, с целью повышения=удобства пользования и надежности в работе, он снабжен установленным в канале для подачи сжатого воздуха перепускным клапаном для взаимодействия с пусковым рычагом и установленной на нем подпружиненной пластиной для регулирования выхода воздуха в атмосферу через образованные в канале для подачи сжатого воздуха отверстия, пневматическим исполнительным механизмом, содержащим камеру, разделенную мембраной со штоком на две полости, одна из которых сообщена с эластичной тороидальной камерой, а другая — с атмосферой, при этом клапан для подачи топлива установлен на штоке, который снабжен плунжером

1497159 для перекрытия канала для отвода паров.

5

2. Кран по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен установленной на наливном наконечнике съемной трубой с каналами и отверстиями для сжатого воздуха и каналом для отвода паров, при этом каналы сообщены с соответствующими каналами в корпусе крана.

1497159

Составитель Е.Фишман

Редактор И.Рыбченко Техред М.яндык Корректор С.Ыекмар

Заказ 4398/26 Тираж 366 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Топливораздаточный кран Топливораздаточный кран Топливораздаточный кран Топливораздаточный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автозаправочной технике и может быть использовано, например, в топливозаправочных колонках

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и гложет быть использовано, например, для заправки топливом автотранспорта

Изобретение относится к устройствам для налива емкостей жидкими продуктами, в частности нефтяными маслами с неограниченным диапазоном вязкости, и может быть использовано на предприятиях нефтепереработки и нефтебазах при их отпуске потребителю

Изобретение относится к устройствам для переливания жидкостей и может быть использовано для переливания жидкостей из резурвуаров, например , на автозаправочных станциях

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к области автозаправочной техники, в частности к конструкции раздаточных кранов для топливораздаточных колонок и аналогичных по назначению устройств

Изобретение относится к области автозаправочной техники, в частности к раздаточным кранам при заполнении емкостей

Изобретение относится к автозаправочной технике и может быть использовано на топливозаправочных колонках, агрегатах и в других средствах заправки автомобильной и другой техники жидким топливом

Изобретение относится к заправочной технике и может быть использовано на передвижных и стационарных топливозаправочных станциях и установках

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к устройствам для налива емкостей жидкими продуктами, в частности нефтяными маслами с неограниченным диапазоном вязкости, и может быть использовано на предприятиях нефтепереработки и нефтебазах при их отпуске потребителю

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано, например, на нефтебазах для налива масел в емкости преимущественно с узкими горловинами
Наверх