Цепь

 

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в роботах, манипуляторах и т.д. в качестве рейки, толкателя, а также в качестве несущей гибких элементов. Цель изобретения - повышение надежности в работе путем обеспечения быстрой расфиксации и жесткой фиксации звеньев на криволинейных и прямолинейных участках цепи. Цепь состоит из звеньев 1, соединенных осями 2, механизма управления фиксатором в виде штока 4, пружины 3 и следящего ролика 6, связанных с фиксатором 5. Фиксатор 5 на прямолинейных участках перемещения цепи расположен выступом 12 в пазу на звене 1. В момент прохождения цепи по криволинейному участку желоба 9 следящий ролик 6 взаимодействует с выступом на желобе, шток 4 отжимается и выступ 12 фиксатора 5 выходит из зацепления с пазом. Цепь расфиксирована и может изгибаться на прямолинейном участке. Под действием пружины 3 шток 4 занимает первоначальное положение, цепь зафиксирована. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 г 16 - 1 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4342777, 25-27 (22) 14.! 2.8, !,46) 30.07 89. Ьюл. ¹ 28 (72) А. И. И(тин и H. В. Владимиров (53) 621.85 ь4 (088.8) (56) 1!иге.п ФРГ Хо 1192465, кл. 47 d 14, ! 965. (54) Ц 1.. f I l) (57) Изобретение относится к обшему машиностроеl,èþ и может быть использовано в рооотах, манш1 ляторах и т. д. в качестве рейки, толкателя, а также в качестве несушсй гибких элементов. Цель изобретения— повышение надежности в работе путем обеспечения быстрой расфиксации и жесткой фиксации звеньев на криволинейных и прямо„„SU„„1497402 А 1

2 линейных учас1ках I, II. Цеlll состоит звеньев 1, соединен ых осями 2, механизма управления фикса гором в видс штока пружины 3 и cëñëÿïll. ãо ролика 6, связанных с фиксатором о. Фиксатор о на ирямолинейнllx участках перемещения пепи расположен выступом 12 н пазу на звене 1.

В момент прохождения цепи по криволинейному участку желоба 9 следяший ролик 6 взаимодействует с выступом на желобе, шток 4 отжимается и выступ 12 фиксатора 5 выходит из зацепления с пазом.

Цепь расфиксирована и может изгибаться на прямолинейном участке. Hol, действием пружины 3 шток 4 занимает первоначальное положение, цепь зафиксирована. 4 ил.

l 4!374

3 (!зобретение относится к общему мишиностроеl! шо, 13 частности к конструкциям цепей, Ii x1«жет быть использовано в роб«тах, ХI ЯНИНУ, 15! ГО,)!IX Н Т. Д. В КсlЧ(СТH(. РС ЙКИ, толкателя,;1 также в ка !ес! Вс несу!цей гибких элементов. (.!ел ь изобретсни53 — новы!пение надежности работ!1 цени путем ооеснечення быстрой рясфиксации звеньев на криволинейном уч асткс и жесткой ф и кса ци и на н р ям;), I liнейном участке. 30 (-(а фиг. изобра>кен вариант трассиР 013КН 1\<311H C TPCXI 51 II Ps! XIOlf li|IC É I I l>1 5tH двумя криволинейными участкам н; на ф и Г. 2 Раз Р(3 KP H HO.IH Hc li Iloi o >, ч;lс I.к с| трассы на фи г. 3 -- механизм ун рс.вл((5 ния фиксатором; на фиг. 4 — - сечение;i!jell(1

ЦЕНИ С (j)HKCBTOP<»I.

Ц(н Ь сс)С ГО И Г 1iH, <|сlii>< i> 1 (« .,:<< :I .I i>i между с<к)ой но,!ыч<| 0,, ; ",::.;:: К«| )P t>IX Ра HOCI(>KCII I I ll f) C ?Kk I! I! (с<.<< Н>< . > штоки 4, жестко < :>((ни|си|и| <(с <(>Як(; . <> 20 рами 5 с одного копн,< и "..< ля|и: . ро IHKBxlki 6 с дру!.Огс> !!;.:!(OH>ix «Hx установлены упорные ролики 7. I lрн Lljili!.снии ня криволинейных участках ц< III> i!ill:pBH. I я ю н(И vl И р 0 1 H К Я м И 8 H il I I p cl l3 ll 5! CÒÑ я 11«Ж (, Ioo<>,f. фиксаторы 0 c«c ()51T H:3 Ii, 1 н к|1 1 (1, 25 соединенной со штоком 4, и выступа 1, вхо.IHIIIE .ãî 13 иаз 12 нод .Гействнсч пружин 3.

Механизм управления фиксатором сост«)!.! из и!тока 4 и установlcHIIOI 0 на нем еле Гякнцего ролика 6 и пружины 3. 113 криволинейных участках желоба 9 в 1110111(. ны Выстх пы 13, контактирующие со следя щи ч и ролика м и 6. ()еп ь работает следующим «б разо ч.

llа прямолинейных уча TKBx трассы (1, ll, 11I) слесящие ролики 6 не имеют ко!|Такта с направляющей поверхностью, благодаря чему ро IIIKH 6, штоки 4 и фиксаторы 5 нод действием пружин 3 занимают положение Ь, нрн котором выступы 11 ввезены в пазы 12, IT« исключает гибкость цени. Ilрн входе на криволинейный участок трасcы (ИЯ- 40 правление движения цепи указа!ю стрсг!КОЙ( упорные ролики 7 вступа!от в ко|и Bhт (ll()верхностью Г желоба 9, следянн|с р«лики

6 — с поверхностью Д, име!ощей !31,! "! н !3

С I I B K;10 I I H bl XI H X Ч Я СТ К 3 м И Е, с>(х . I 10 L I I H > f I H C Ü

Г!0 нак.10нномм х частк>> 1, с?l(> I>ill!i!(. f><), I kl Kll () ч срез ill TOKH 4 c ?!I02

4 во LsIT фик вторы 5 из зацепления с пластиной 1 и занимают положение И, при котором ILCI!ü становится гибкой. При выходе из ко||гакта с выстуiioxl:3 следя!цие роли<и 6 опускаются по наклонной поверхности 2(х иод действием пружин 3, что приводит к ?кесткой фиксации цсни на сле|ующем прямолинейном участ:<е. (lанравляющис ролики 8 на криволинейных участк ix контактируют с поверхностью (х.

Выполнение фиксирую!цего элеме|| Га в

Виде отдельных пластин, расположенных на

ll0;lïðóæèíåHHûx штоках Внутри пальцев, сосдиняющих звенья цепи, исключает неооходимость его дсформирования, что позволяет увеличивать площадь поперечного сечеHHH фиксируfOIlfcl элемента, обеспечивая, Т (1 (с| М Ы Xi, I I Е 0 0 Х 0;I И . 1 C IO и р О Ч 110 С Т Ь 13(. I | < I В

l l(>if(Р II«XI 113111)с) и 1 СН И И. сl TLIK?K(> iHO 3 3 « !>< i! l i i I l l:i H(li l>(C H.

< .|<5! !i> (t)iIh<. и () l«II!È õ э, Iс >|С!IТОВ 1еp(3 и! Tо— (<) C,1Е, ЯII! И )! H P«?i ÈÊñ) Ми IIOHL30, 1 ЯЕТ ф|! i<— !

i<. II I> (Сll HXI B I l> ф|. Кс 1ЦИЮ I (. If!I )

Н > Ж I IÛ И . i 0,I С! !T Дс. l 3(Т 13 )3 >10?КII!>i и ЕЕ И С. . . НН И, l i>IX li hP!1!30,1!I! ICИН Ьl > > ЧЯСТi<« lj.

Ф с) /),!i f/, Г) Й 3 Г) б() Г 7 с> >

1(0lil>, сод(ржящая шарнирно сязянные

<>сячи 13!II I ðcíHHc и наружные звенья в виде

H l I 3 C Т И Н (> С T сl H О В, 3 (. I! 11 Ь! М И t i 3 H И Х ф H К С 3— горами и виде | ланок с выстуlliif(III, разчс щ i! II HI?Ill и !|азах на:13 ружной 110138(;Xи С> Ст И Ii ËBC Till 1, От.!и <<а)О<иас<(Л тс Ч, Чт«, С

|<Сг|1>IO li«13t>НН Il!151 НЯД<>ЖНОСI И PB()()TL IL(. II И

J I c т(>>! <)()(<. I I(il <. Ii lf 51 0 ысTP«11 Рас(I) и к 3 if kl li

;3l3 C !i1><. I3 li i1 K P Ji i! 0, 1iItl С ii ll О <1 C >I iI 1 h<.> И Ж <. C. 1K 0 I! 1 О. 1 H Ii(И Ii « М, О и Я С H Я 0— ж liil ((l«p!II>lxIH роликячи, уст!xiii

llf3 (>;LlI<>)1 Ii3 iIIIOBÍCНH Ы В H H;I<. 11«,l:I I)C?K li II< 111!Of () il IT«KB СО C .1(. Гя Н(!I XI,)ОГ! И КОXI, . (|О II Гli k)OH i< I i ii l>lihl Ii сl К() Н ll i, ill T<)!!С>Р;1«М > f) i), Н! К)Л К;I Ж ii si (>Сt: |С<>llli ВЫ НО, Iii(! I!i

il(), l(iil, i I>ii >К,ll>l H Ilii.il" Р Ж >: il <. I! i: Ы!1 III TOK РЯСн «л«Ж« .: !10. i «C I < > |, I i, .> | « 1 (Вобо,1НЫй К«ii< IL II «Кii 013Я 3 Н! с II !i!I>h()JI (()liКC il ГОР;!.

1497402 (,! 3

ff !

, i2

;lf 1::

) | ! !

Цепь Цепь Цепь Цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к цепным тяговым органам конвейеров

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к передачам с пластинчатыми разборными цепями

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тягдвым органам конвейеров, и может быть использовано в транспортирующих машинах и механизмах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в скребковых конвейерах

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к цепным транспортерам и шаговым механизмам с цепным тяговым органом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в конвейерах- Целью изобретения является снижение металлоемкости конструкции за счет исключения отдельных деталей при сохранении необходимых эксплуатационных качеств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях пластинчатых цепей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройству пластинчатых цепей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкциям пластинчатых цепей конвейеров и транспортеров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость
Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к разборным цепям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных втулочно-роликовых цепях машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для цепных передач и транспортеров, например, сельскохозяйственного назначения, а также в других производствах

Изобретение относится к цепным передачам

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции приводных пластинчатых цепей и предназначено для использования преимущественно в качестве гибкого элемента незамкнутых контуров силовой передачи вращения между двумя или несколькими валами механизмов и машин
Изобретение относится к машиностроению, к конструкции приводных пластинчатых цепей и предназначено для использования преимущественно в качестве гибкого узла незамкнутых контуров силовой передачи вращения между двумя или несколькими валами механизмов и машин
Наверх