Синхронный реактивный электродвигатель

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в силовых электроприводах. Цель изобретения - повышение энергетических показателей. Синхронный реактивный электродвигатель содержит статор с многофазной обмоткой и ротор, содержащий пакет из ферромагнитного материала, в котором выполнены зубцы 1 и пазы 2, оси которых расположены параллельно продольным осям 3 полюсов 4. Ширина и глубина пазов ротора выполнены различными, с уменьшением отношения ширины паза к его глубине от продольной оси полюса ротора к ближайшим поперечным осям 5 по закону косинуса. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 К 19/14

J ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4363391/24-07 (22) 11.01.88 (46) 30.07.89.Бил. У 28 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) П.А.Новиков, Б.В.Литвинов, Я.Ф.Лиденгольц,К.И.Старчеус и А.М.!Чор (53) 621,313.323 .(088.8) (56) Кононенко Е.В. Синхронные реактивные машины. М.: Энергия, 1970, с.9-11.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1098082, кл. Н 02 К 19/14, 1982. (54) СИНХРОНН111! РЕАКТИВНЬ1Й ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

„„SU„„1497687 A 1

2 (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в силовых электроприводах.

Цель изобретения — повышение энергетических .показателей. Синхронный реактивный электродвигатель содержит статор с многофазной обмоткой и ротор, содержаший пакет иэ ферромагнитного материала, в котором вйполнены зубцы 1 и пазы 2, оси которых расположены параллельно продольным осям 3 полюсов 4. Ширина и глубина пазов ротора выполнены различными, с уменьшением отношенйя ширины паза к его глубине от продольной оси полюса ротора к ближайшим поперечным осям 5 по закону косинуса. 1 ил.!

497687 метрии ротора возникает электромагнитный момент, приводящий ротор во вращение. Энергетические показатели (КПД, Сов ср, удельный момент) синхронного реактивного двигателя определяются отношением продольной и поперечной магнитных проводимостей.

В двигателе по изобретению при г сохранении магнитной проводимости по е продольной оси 3 на том же уровне что и у прототипа снижена магнитная 40 проводимость по поперечной оси 5.

Действительно, при распределении нормальной составляющей поперечного магнитного потока вдоль ласточки ротора от продольной 3 к ближайшим по45 перечным осям 5 по синусоидальному закону его тангенциальная составляющая в соответствии с принципом непрерывности магнитного потока изменяется по закону косинуса. 1 акси.мальное снижение поперечного магнитСоставитель В.Трегуб

Редактор Л.Долинич Техред M.Õîäàíè÷

Формула изобретения

Корректор Л.Бескид

Заказ 4453/53 Тираж 646

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "!1атент", .Ужгород, ул. Гагарина,101

Иэобрете относится к электрическим машинам, а именно к cH)lxp()H ным реактивным электродвигателям, как с роторами, выполненными из ферромагнитных пластин, ориентироваши|х поперек активной длины машины, так и с роторами, выполненными из ферромагнитных пластин, ориентированных вдоль активной длины машины, и может 6ыть использовано, например, в силовых электроприводах.

Цель изобретения — повышение энергетических показателей двигателя.

На чертеже приведено поперечное сечение 4-полюсного ротора.

Ротор содержит зубцы и пазы 2, причем ширина пазов 2 и зубцов выполнены таким образом, что отношение ширины паза 2 к его глубине и ширина зубцов уменьшаются от продольной оси 3 полюса 4 к ближайшим поперечным осям 5 по закону косинуса.

Электродвигатель в синхронном режиме работает следующим образом.

Иногофаэная обмотка статора (не

Г показаны) создает в зазоре машины бе . гущее с синхронной скоростью магнитное поле. За счет магнитной несим5

30 ного потока 6удет при распределении магнитных сопротивлений на пути его замык \ния по тому же закону косинуса. Такое распределение достигается только н том случае, если (при пренебрежении магнитными сопротивлениями зубцов поперечному магнитному потоку) отношение ширины паза 2 к его глубине уменьшается от продольной к ближайшим поперечным осям 5 по закону косинуса. Таким образом, в двигателе по изобретению по сравнению с прототипом суммарное магнитное сопротивление каждого полюса ротора распределено на пути замыкания поперечного магнитного потока наиболее эффективно Следствием этого является Голее низкий уровень магнитной проводимости по поперечной оси. При этом закон измерения ширины зубцов остался неизменным, т.е. магнитная проводимость по продольной оси сохранена на том же уровне, что и в прототипе. Это приводит к увеличению отношения магнитных проводимостей по продольной и поперечной осям и, как следствие, повышает энергетические показатели (КПД, Cos g, удельный момент) электродвигателя.

Синхронный реактивный электродвигатель, содержащий статор с многофаэной обмоткой и ротор, выполненный в виде явнополюсного пакета иэ ферромагнитного материала с зубцами и пазами, оси которых расположены параллельно продольным осям полюсов, ширина зубцов выполнена различной с уменьшением ее от продольной оси полюса ротора к ближайшим поперечным осям по закону косинуса, о т л и— ч а ю шийся тем,что,.с целью повышения энергетических показателей двигателя, ширина и глубина пазов ротора выполнены с уменьшением отношения ширины паза к его глубине от продольной оси полюса ротора к ближайшим поперечным осям по закону косинуса. ов

Синхронный реактивный электродвигатель Синхронный реактивный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к реактивньм синхронньм двигателям.Цель изобретения - улучшение использования активных материалов и пусковых характеристик двигателя.Полюса ротора выполнены из отдельных ферромагнитных слоев 1, толщина которых убывает от оси полюса к его краям По закону синуса

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в случае тяжелых пусков синхронных двигателей

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к син-

Изобретение относится к области электротехники, а именно к универсальным бесконтактным электродвигателям переменного тока с плавным регулированием частоты вращения или скорости перемещения якоря

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических двигателях переменного тока общепромышленного исполнения, работающих в длительном режиме с редкими пусками

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском и синхронизацией синхронных машин, главным образом двигателя специальной конструкции

Изобретение относится к области электроники и может быть использовано в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском синхронных двигателей специальной конструкции

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к синхронным реактивным двигателям с электромагнитной редукцией

Изобретение относится к электротехнике, в частности к бесщеточным синхронным электродвигателям

Изобретение относится к стартер-генераторам газотурбинных двигателей. Технический результат заключается в создании стартер-генератора, в котором не требуется замыкание накоротко роторной индукционной катушки при запуске, а также в повышении надежности машины. Стартер-генератор содержит главную электрическую машину, содержащую статор и ротор с роторной индукционной катушкой и демпфирующими стержнями, образующими клетку, и блок возбуждения, содержащий статорную индукционную катушку и ротор с роторными обмотками, соединенными с роторной индукционной катушкой главной электрической машины через вращающийся выпрямитель. Во время первого этапа фазы запуска главную электрическую машину переводят в режим асинхронного двигателя посредством подачи переменного тока в ее статорные обмотки, при этом момент запуска создают только при помощи демпфирующих стержней. Во время второго этапа фазы запуска главную электрическую машину переводят в режим синхронного двигателя посредством подачи переменного тока в ее статорные обмотки с одновременным питанием ее роторной индукционной катушки постоянным током через блок возбуждения, при этом команду на переход от первого этапа к второму этапу фазы запуска подают, когда скорость вращения вала достигает заранее определенного значения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области электротехники и касается ротора для реактивного электродвигателя. Технический результат – повышение пусковых характеристик. Ротор содержит пакет листов, состоящий из нескольких слоев. Каждый слой образован соответственно одним листом ротора, имеющим участки прямой проводимости, посредством которых поперек оси q ротора проводится магнитный поток. Участки прямой проводимости отделены друг от друга немагнитными областями заграждения потока. В нескольких областях заграждения потока расположен обладающий электрической проводимостью неферромагнитный наполнитель, которым электрически соединены области заграждения потока соседних слоев, так что в осевом направлении образованы стержни беличьей клетки ротора. На противоположных осевых концах пакета листов расположено по одной обладающей электрической проводимостью неферромагнитной пластине, электрически соединяющей клеточные стержни. Ротор также содержит по меньшей мере одну состоящую из наполнителя промежуточную пластину, расположенную между слоями. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх