Механизм управления аэродинамическими поверхностями летательного аппарата

 

1. Механизм управления аэродинамическими поверхностями летательного аппарата, содержащий установленный на неподвижной конструкции летательного аппарата корпус, винтовую пару, винт которой закреплен в корпусе, а взаимодействующая с винтом ходовая гайка соединена с аэродинамической поверхностью, установленный в корпусе редуктор, выполненный в виде соединенной с приводом входной и связанной с винтом выходной шестеренчатых передач и муфты предельного момента, включающей две полумуфты, сочлененные с шестернями входной и выходной передач редуктора, и пружину соединения указанных полумуфт, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения перегрузки и обеспечения автоматического торможения при заклинивании аэродинамической поверхности, муфта предельного момента снабжена закрепленным на корпусе тормозным стаканом и установленной между полумуфтами промежуточной втулкой, а пружина муфты выполнена витой и установлена с натягом на промежуточной втулке, при этом каждая из шестерен выполнена с двумя упорами, а каждая из полумуфт выполнена с радиальными ограничителями пружины в виде торцовых пазов под нее, упором, взаимодействующим с соответствующим концом пружины, и двумя другими упорами, взаимодействующими с указанными упорами шестерен, причем взаимодействующий с концом пружины упор одной из полумуфт и два взаимодействующих с другой полумуфтой упора соответствующей шестерни выполнены съемными в виде закрепленных на этих полумуфте и шестерне втулок.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что съемные упоры в виде втулок закреплены на полумуфте и шестерне посредством шлицевых соединений.

Номер и год публикации бюллетеня: 13-2003

Код раздела: PC4A

(73) Новый патентообладатель:ОАО "Туполев" (RU)

Извещение опубликовано: 10.05.2003        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к элементам электродистанционных систем управления самолетом с ручным приводом органов управления, и является усовершенствованием основного изобретения по авторскому свидетельству N 1001610

Изобретение относится к конструкции устройств для управления летательным аппаратом, в частности к устройствами задающих и управляющих элементов дистанционных систем управления органами летательного аппарата с приводом от штурвала или ручки управления самолета, и может быть использовано в системах поперечного управления летательных аппаратов, например для управления интерцепторами, работающими в элеронном режиме

Изобретение относится к области рулевых приводов аэродинамических поверхностей беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к области беспилотных летательных аппаратов и может быть использовано при разработке приводов аэродинамических рулей

Изобретение относится к авиастроению и может быть применено для управления механизацией крыла (закрылка, предкрылка) самолета

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к рулевым приводам управляющих аэродинамических поверхностей

Изобретение относится к приводам агрегатов планера летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационного оборудования и касается конструкции электроприводов управления рулевыми плоскостями летательных аппаратов

Изобретение относится к опорной сборке предкрылка и к крылу летательного аппарата. Крыло летательного аппарата имеет предкрылок и опорную сборку предкрылка. Опорный рычаг предкрылка является сконфигурированным так, что он выходит из зацепления с обоймой, находящейся на расстоянии дальше всего от передней кромки крыла, когда предкрылок достиг своего полностью выпущенного положения. Опорная сборка предкрылка содержит опорный рычаг предкрылка, имеющий множество опорных поверхностей, тянущихся по его длине, и множество цилиндрических роликовых подшипников. Опорный рычаг предкрылка является подвижным, чтобы выпускать предкрылок, прикрепленный к одному концу упомянутого опорного рычага предкрылка, из передней кромки крыла летательного аппарата. Каждый подшипник находится в контакте качения со связанной опорной поверхностью, чтобы поддерживать опорный рычаг предкрылка и направлять его во время выпуска и уборки предкрылка. Каждый подшипник имеет ось вращения, которая параллельна его опорной поверхности. Опорная сборка предкрылка содержит пару смежных верхних опорных поверхностей, каждая верхняя опорная поверхность является расположенной под углом относительно смежной верхней опорной поверхности, так что подшипник, связанный с каждой верхней опорной поверхностью, не разделяет общую ось с подшипником. Достигается уменьшение веса сборки. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к авиастроению и касается приводов предкрылков самолета. Электромеханический привод содержит два выдвижных рельса с зубчатыми секторами, разделенный на секции основной вал, разъемные муфты, соединяющие между собой секции основного вала, два электромеханических привода секций основного вала с корпусами, закрепленными в каркасе крыла. Каждый корпус имеет размещенные внутри электродвигатель и датчик углового положения ротора электродвигателя, двухступенчатый волновой редуктор с телами вращения с полым выходным валом, имеющим два эксцентрика с установленными на них подшипниками и рабочими кольцами первой ступени, составляющими волнообразователь. Корпус также содержит сепараторы ступеней. Сепаратор первой ступени с размещенными в нем телами вращения, взаимодействующими с волновой поверхностью жесткого колеса первой ступени, на котором установлены эксцентрики с подшипниками и рабочими кольцами второй ступени. Сепаратор второй ступени с размещенными в нем телами вращения, взаимодействующими с рабочими кольцами и волновой поверхностью жесткого колеса второй ступени. Жесткое колесо первой ступени волнового редуктора имеет полый вал, а волнообразователь расположен на полом валу. Сепаратор второй ступени волнового редуктора закреплен в корпусе и является неподвижным. Жесткое колесо второй ступени с волновой поверхностью установлено с возможностью вращения относительно корпуса и имеет полый выходной вал. Основной вал, длина каждой секции которого превышает длину одного электромеханического привода, размещен внутри полого ротора, полого вала жесткого колеса первой ступени и полого выходного вала жесткого колеса второй ступени. Между основным и полым выходным валами установлено управляемое устройство их разъединения. Достигается повышение надежности электромеханического привода предкрылка. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам управления транспортными средствами. Узел управления транспортным средством содержит систему управления, включающую в себя узел ручки управления, содержащий рычаг с первым и вторым участками. К первому участку рычага прикреплен первый приводной вал, а ко второму участку рычага прикреплена рукоятка, расположенная на расстоянии от первого приводного вала. Рычаг с рукояткой установлен с возможностью поворота вокруг первой оси вращения. Узел управления включает волновую коробку передач, содержащую гибкое зубчатое колесо, соединенное со вторым приводным валом, расположенным на расстоянии от первого приводного вала. Второй приводной вал выполнен с возможностью вращения вокруг второй оси совместно с вращением гибкого зубчатого колеса. Рычажный механизм соединен с первым и вторым приводными валами так, что вращение второго приводного вала вокруг второй оси поворачивает рычажный механизм вокруг первой и второй осей вращения, вращая тем самым первый приводной вал вокруг первой оси. Достигается возможность обеспечения прямого, без управляемой муфты, соединения между двигателем, волновой коробкой передач, рычажным механизмом и рычагом управления. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх