Способ регулирования характеристики гидропневматической подвески грузового транспортного средства

 

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств, , в частности, к способам регулирования их характеристик. Цель изобретения - повышение эффективности способа. Для осуществления способа регулирования характеристики гидропневматической подвески транспортного средства в исходном положении подвески при незагруженном транспортном средстве устанавливают давление в цилиндре подвески 2 равным Р<SB POS="POST">о</SB>, а в дополнительном ресивере 1 равным Р<SB POS="POST">до</SB> и давлению в цилиндре подвески 2 при номинальной загрузке транспортного средства. Поскольку правая полость пневмокамеры 7 связана с дополнительным ресивером, а левая-с цилиндром подвески, шток пневмокамеры занимает крайнее левое положение, замыкая правый контакт выключателя 5. Но поскольку кнопка 6 не нажата, напряжение в цепи обмоток катушки перепускного клапана 3 отсутствует, и он закрыт. Перед загрузкой транспортного средства водитель нажимает кнопку 6, замыкая цепь управления клапаном и открывая его. При этом часть газа переходит из ресивера в цилиндр подвески 2. После выравнивания давлений в цилиндре подвески и в ресивере шток пневмокамеры занимает среднее положение, замыкая средний контакт выключателя 5, размыкая цепь управления клапаном 3 и замыкая цепь сигнальной лампы 8. При этом клапан закрывается, разобщая клапан и цилиндр подвески. После включения сигнальной лампы 8 водитель отпускает кнопку 6. После загрузки транспортного средства давление в цилиндре подвески 2 возрастает. При этом шток пневмокамеры перемещается вправо, замыкая левый контакт выключателя 5. Доставив груз к месту выгрузки, водитель снова нажимает кнопку 6, подавая напряжение на обмотку катушки клапана 3.Клапан открывается, и часть газа возвращается в ресивер. После выравнивания давлений шток пневмокамеры вновь переходит в среднее положение. Клапан 3 закрывается, включается сигнальная лампа 8, после чего водитель отпускает кнопку 6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 B 60 G 17 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ инстиГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4116664/27-11 (22) 11.09.86 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71 ) Белорусский политехнический тут (72) Б. У. Бусел, В. П. Беленков, А. М. Сапелкин и Д. М. Ломако (53) 629.113.012.82 (088.8) (56) Патент Японии № 50/5448, кл. 80 В 33, 1982.

„„SU„„1498639 А1

2 (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГИДРОПНЕВМАТИЧFСКОЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств, в частности к способам регулирования их характеристик. Цель изобретения — повышение эффективности способа.

1498639 давлений в цилиндре подвески и в ресивере шток пневмокамеры занимает среднее положение, замыкая средний контакт выключателя 5, размыкая цепь управления клапаном 3 и замыкая цепь. сигнальной лампы 8.

При этом клапан закрывается, разобщая клапан и цилиндр подвески. После включения сигнальной лампы 8 водитель отпускает кнопку 6. После загрузки транспортного средства давление в цилиндре подвески 2 возрастает. При этом шток пневмокамеры перемещается вправо, замыкая левый контакт выключателя 5. Доставив груз к месту выгрузки, водитель снова нажимает кнопку 6, подавая напряжение на обмот15 ку катушки клапана 3. Клапан открывается, и часть газа возвращается в ресивер.

После выравнивания давлений шток пневмокамеры вновь переходит в среднее положение. Клапан 3 закрывается, включается сигнальная лампа 8, после чего водитель отпускает кнопку 6. 1 ил.

Для осуществления способа регулирования характеристики гидропневматической подвески транспортного средства в исходном положении подвески при незагруженном транспортном средстве устанавливают давление в цилиндре подвески 2 равным Р„, а в дополнительном ресивере 1 — равным

P. и давлению в цилиндре подвески 2 при номинальной загрузке транспортного средства. Поскольку правая полость пневмокамеры 7 связана с дополнительным ресивером, а левая — с цилиндром подвески, шток пневмокамеры занимает крайнее левое положение, замыкая правый контакт выключателя 5. Но поскольку кнопка 6 не нажата, напряжение в цепи обмоток катушки перепускного клапана 3 отсутствует, и он закрыт.

Перед загрузкой транспортного средства водитель нажимает кнопку 6, замыкая цепь управления клапаном и открывая его. При этом часть газа переходит из ресивера в цилиндр подвески 2. После выравнивания

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств, в частности к способам регулирования их ха ра ктер исти к.

Цель изобретения — повышение эффективности способа.

На чертеже изображена схема устройства для осуществления способа.

Способ регулирования характеристики гидропневматической подвески грузового транспортного средства реализуется с помощью устройства, содержащего дополнительный ресивер 1, заполненный газом при начальном давлении, равном давлению в цилиндре подвески 2 при номинальной загрузке, и связанный с цилиндром подвески через электропневмоклапан 3 и дроссель 4. Управление электропневмоклапаном

3 осуществляется при помощи двух последовательно установленных в электрическую цепь выключателей 5 и 6, один из которых находится в кабине водителя, а второй связан со штоком пневмокамеры 7, полости которой соответственно соединены с цилиндром подвески 2 и дополнительным ресивером 1. B цепь выключателей 5 и. 6 включена сигнальная лампа 8.

Способ осуществляется следующим образом.

В исходном положении подвески, когда транспортное средство незагружено, давление в цилиндре подвески 2 Р„ в дополнительном ресивере 1 P: равно давлению в цилиндре подвески 2 при номинальной загрузке транспортного средства. Поскольку правая полость пневмокамеры 7 связана с дополнительным ресивером, а левая — с цилиндром подвески 2, то шток пневмока35

55 меры занимает крайнее левое положение, замыкая правый контакт выключателя 5.

Но, поскольку.кнопка 6 не нажата, напряжение в цепи обмоток катушки перепускного клапана 3 отсутствует, и он закрыт.

Непосредственно перед загрузкой транспортного средства водчтель нажимает кнопку

6, замыкая цепь управления клапаном 3 и открывая его. При этом часть массы газа переходит из ресивера в цилиндр подвески 2. Дроссель 4 обеспечивает плавность этого процесса. Когда давления в цилиндре подвески и ресивере выравниваются, шток пневмокамеры занимает среднее положение, замкнув средний контакт выключа теля 5, размыкая цепь управления клапаном

3 и замыкая цепь сигнальной лампы 8, установленной в кабине водителя. Возвратная пружина закрывает клапан, разобщая ресивер и цилиндр подвески. После включения сигнальной лампы 8 водитель может отпустить кнопку 6. В этом положении шток цилиндра подвески 2 вытянут вниз до упора. После загрузки транспортного средства давление в цилиндре подвески

2 возрастает. При этом шток пневмокамеры перемещается вправо, замыкая левый контакт выключателя 5. Доставив груз к месту выгрузки, водитель снова нажимает кнопку 6, подавая напряжение на обмотку катушки клапана 3. Клапан открывается, часть массы газа возвращается в ресивер.

Когда давления выравниваются, шток пневмокамеры вновь переходит в среднее положениее. Кла па н 3 закрывается, включается сигнальная лампа 8. После этого водитель отпускает кнопку 6.!

498639

Составитель Ю. Наумов

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор Т.Малец

Заказ 4498/12 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГК11Т (.(СР

1!3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Формула изобретения

Способ регулирования характеристики гидропневматической подвески грузового транспортного средства, состоящий в том, что изменяют массу газа в упругом элементе в зависимости от загрузки транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения энергозатрат на регулирование, увеличивают массу газа путем перетока его перед загрузкой транспортного средства из ресивера в упругий элемент, затем разъединяют упругий элемент и ресивер, а уменьшение массы газа производят путем соединения перед разгрузкой транспортного средства упругого элемента и ресивера.

Способ регулирования характеристики гидропневматической подвески грузового транспортного средства Способ регулирования характеристики гидропневматической подвески грузового транспортного средства Способ регулирования характеристики гидропневматической подвески грузового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается амортизирующих устройств, ограничивающих амплитуду колебаний вагона

Изобретение относится к устройствам для демпфирования колебаний и предназначено для тележек железнодорожных экипаэей
Наверх