Клапанный узел системы рекуперации энергии колебаний масс автомобиля

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, имеющих упругую подвеску, преимущественно автомобилях. Цель изобретения - повышение компактности. В корпусе 1 клапанного узла размещен всасывающий клапан 2. В подвижном элементе 3 клапана 2 смонтирован нагнетательный клапан 4, а в подвижном элементе 5 клапана 4 выполнен жиклер 6 и установлен отсечной клапан 7, снабженный штоком 8.В корпусе 1 выполнены канал 9 подключения к всасывающей магистрали, канал 10 подключения к нагнетательной магистрали и канал 11 сообщения с полостью амортизатора.В подвижном элементе 3 выполнены каналы 12 сообщения клапана 2 с каналом 11, а в подвижном элементе 5-каналы 13 сообщения клапана 4 с каналом 10. Подвижный элемент 3 поджат пружиной 14, элемент 5 - пружиной 15, а клапан 7 - пружиной 16. В канале 11 установлена шайба 17. Для облегчения монтажа на автомобиле путем уменьшения габаритных размеров клапаны размещены соосно, причем нагнетательный клапан смонтирован в подвижном элементе всасывающего клапана. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1498645 А1 (5D 4 В 60 25 10 в Е2-. 3с! ы 1

t=,;Ü !:!О Л .- А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i Гнагнеп ап ельной I иааистрали

АГЛаеа

mu a opmz

/77ф 2Р.

m ЛгсжЯ upend ezu cmyuzu

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4020714/31-11 (22) 11.02.86 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Е. М. Гецович и И. А. Мацевич (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР по заявке № 3905816/31-11, кл. В 60 К 25/10, 24. 12.85. (54) КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ СИСТЕМЫ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ КОЛЕБАНИЙ

МАСС АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, имеющих упругую подвеску, преимущественно автомобилях. Цель изобретения — повышение компактности. В корпусе 1 клапанного узла размещен всасывающий клапан 2. В подвижном элементе 3 клапана

2 смонтирован нагнетательный клапан 4, а в подвижном элементе 5 клапана 4 выполнен жиклер 6 и установлен отсечной клапан

7, снабженный штоком 8. В корпусе 1 выполнены канал 9 подключения к всасывающей магистрали, канал 10 подключения к наги етател ьной магистр ал и и канал

11 сообщения с полостью амортизатора.

В подвижном элементе 3 выполнены каналы

12 сообщения клапана 2 с каналом !1, а в подвижном элементе 5 — каналы 13 сообщения клапана 4 с каналом 10. Подвижный элемент 3 поджат пружиной 14, элемент 5 — пружиной 15, а клапан 7 — пружиной 16. В канале 11 установлена шайба 17. Для облегчения монтажа на автомобиле путем уменьшения габаритных размеров клапаны размещены соосно, причем нагнетательный клапан смонтирован в подвижном элементе всасывающего клапана.

2 ил.

1498645

Формула изобретения

Составитель А. Барыков.

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 4500/13 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Изобретение относится к области транспортного маш иностроения и может быть использовано в колесных транспортных средствах, имеющих упругую подвеску, п реимушествен но автомобилях.

Цель изобретения — повышение компактности.

На фиг. 1 показан предлагаемый клапанный узел, разрез; на фиг. 2 — требуемая характеристика амортизатора (P — давление в полости амортизатора, V — скорость перемещения поршня амортизатора).

Клапанный узел состоит из корпуса 1, в котором размещен всасывающий клапан

2. В подвижном элементе 3 клапана 2 смонтирован нагнетательный клапан 4, а в подвижном элементе 5 клапана 4 выполнен жиклер 6 и установлен отсечной клапан

7, снабженный штоком 8. В корпусе 1 выполнены канал 9 подключения к всасывающей магистрали, канал 10 подключения к нагнетательной магистрали и канал

11 сообщения с полостью амортизатора.

В подвижном элементе 3 выполнены каналы

12 сообщения клапана 2 с каналом 11, а в подвижном элементе 5 — каналы 13 сообщения клапана 4 с каналом 10. Подвижный элемент 3 поджат пружиной 14, элемент 5 — пружиной 15, а клапан 7 — пружиной 16. В канале 11 установлена шайба 17.

При колебаниях масс автомобиля объем полости амортизатора, с которой сообщен канал 11, периодически изменяется. При увеличении объема в полости амортизатора и канале 11 возникает разрежение, под действием которого подвижный элемент

3 смещается против усилия пружины 14 и открывает клапан 2, обеспечивая поступление жидкости от всасывающей магистрали по каналам 9, 12 и 11 в полость амортизатора. В случае уменьшения объема полости амортизатора в ней возникает избыточное давление, под действием которого жидкость при V(V, (фиг. 2) через открытый клапан 7, жиклер 6 и канал 9 вытесняется во всасывающую магистраль. Если

Ч)У„то под действием P)P, смещается подвижный элемент 5, шток 8 отходит от шайбы 17 и клапан 7 закрывается пружиной 16.. При этом открывается клапан

4 и жидкость из полости амортизатора через канал 11, клапан 4, каналы 13 и 10 вытесняется в нагнетательную магистраль.

Размещение клапанов 2, 4 и 7 соосно и размещение клапана 4 в подвижном элементе 3 позволяет при приемлемом проходном сечении клапана 2 уменьшить габаритные размеры клапанного узла, что повышает его компактность.

Клапанный узел системы рекуперации энергии колебаний масс автомобиля, содержащий корпус с всасывающим и нагнетательным клапанами, образующими всасывающую, нагнетательную и рабочие полости, сообщенные соответствующими каналами с всасывающей и нагнетательной магистралями, а также с полостью амортизатора, 25 выполненный в подвижном элементе нагнетательного клапана жиклер, сообщенный с всасывающей полостью, упорную шайбу, отсечной клапан, шток которого выполнен с возможностью взаимодействия с упорной шайбой, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности, всасывающий клапан включает в себя подвижный элемент с центральным, аксиальными и радиальными отверстиями, причем нагнетательная полость посредством радиального отверстия сообщена с нагнетательной магистралью, рабочая полость посредством аксиальных отверстий сообщена с всасывающей полостью, причем в центральном отверстии размещен подпружиненный относительно подвижного элемента всасывающего

4р клапана подвижный элемент нагнетательного клапана, в котором размещен упомянутый отсечной клапан.

Клапанный узел системы рекуперации энергии колебаний масс автомобиля Клапанный узел системы рекуперации энергии колебаний масс автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическим установкам и может быть использовано для получения газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам аккумулирования энергий колебательных движений

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим пробег электромобиля без подзарядки его аккумуляторов от силовой сети и автоматический подзаряд аккумуляторов при движении экипажа

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности, к генераторам, и может быть использовано как источник дополнительного электрического питания и сжатия воздуха в транспортных средствах

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам для получения электрической энергии от двух расположенных рядом элементов при их механическом колебании относительно друг друга и может быть использовано, в частности, для получения энергии во время движения железнодорожных составов за счет периодического вынужденного колебательного движения вагонов

Изобретение относится к автономным источникам питания транспортных средств

Изобретение относится к энергетическим установкам и может быть использовано для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к транспорту, может быть использовано для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, к возобновляемым источникам электрической энергии. Технический результат состоит в упрощении конструкции и повышении надежности. Устройство содержит эластичный передаточный элемент (1), связанный с преобразователем энергии, подключенным к электрической нагрузке и выполненным в виде МГД генератора (2), состоящего из цилиндра (4) из непроводящего материала с двумя поршнями (5) и (6), один из которых (6), подпружинен пружиной (7). Внутренний объем цилиндра (4) между поршнями (5) и (6) заполнен электропроводной жидкостью, а с торцов (9) и (10) - воздухом. По внутренней поверхности цилиндра (4) размещены противоположно расположенные электроды (11) и (12), связанные с накопителем (14) и далее - с электрической нагрузкой, а на его внешней поверхности установлен магнит (15). Эластичная емкость (1) сообщена каналом (16) с цилиндром (4) со стороны поршня (5). При воздействии внешней силы Q при посредстве заполненной воздухом эластичной емкости (1) усилие передается на поршень (5), который, перемещаясь, оказывает давление на электропроводную жидкость (8), частицы которой начинают двигаться, пересекая силовые линии магнита (15), одновременно оказывая воздействие на подпружиненный поршень (6). В процессе движения жидкости (8) через магнитное поле по ней протекает электрический ток, который, замыкаясь через электроды (11) и (12), поступает в накопитель (14), а от него - к электрической нагрузке. Движение жидкости (8) носит колебательный характер, что позволяет достигать резонансных характеристик системы. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к получению электрической энергии при колебании различных механических деталей относительно друг друга и может быть использовано для генерирования переменного тока при колебании некоторых узлов транспортных средств, в частности рессор или других элементов подвески, например амортизаторов. Техническим результатом является снижение габаритных размеров и веса, повышение кпд и надежности, а также обеспечение универсальности и упрощение конструкции. Статор магнитной системы 1 выполнен из полос материала, обладающего ферромагнитными свойствами, прилегающих друг к другу плоскими поверхностями, наподобие листов трансформатора. Эти полосы могут быть изготовлены из тонких, гибких, широких пластин пружинистой стали, идущей, например, на изготовление рессор. В средней своей части полосы изогнуты в виде дуги 2 и способны изгибаться в области этой дуги. С двух сторон от дуги 2 имеются равные по длине прямолинейные участки 3, 4, являющиеся продолжением упомянутой дуги. Полосы с двух сторон покрыты электроизоляционным лаком, препятствующим возникновению электрического контакта между ними. На прямолинейном участке 3 размещена обмотка самовозбуждения 5. На противоположном прямолинейном участке 4 размещена обмотка якоря 6, предназначенная для генерации электрической энергии при воздействии на магнитную систему. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к получению электрической энергии при колебании различных механических устройств и может быть использовано, в частности, для генерирования переменного тока при колебании некоторых узлов транспортных средств, в частности рессор или других элементов подвески, например амортизаторов. Технический результат состоит в упрощении, повышении надежности и к.п.д. Во время движении транспортного средства его элементы подвески совершают возвратно-поступательное движение. При воздействии на накладки 10, 11 на прямолинейных участках 4 и 5 знакопеременной силой, последние приходят в движение, сгибая статор в области дуги 3, заставляя полюса 8 и 9 приближаться, или удаляться друг от друга. За счет остаточной намагниченности или за счет постоянного магнита в статоре 1 образуется магнитное поле Ф. При изменении зазора напряженность магнитного поля меняется, то увеличивается, то уменьшается. Это приводит к изменению индукции и, следовательно, к изменению магнитного потока Ф. В соответствии с формулой Максвелла в обмотке якоря 7 наводится э.д.с., которая после выпрямителя поступает в бортовую сеть, в качестве которой может быть использован аккумулятор. За счет генерируемой ЭДС появляется и ток в обмотке возбуждения 6, что приводит к увеличению магнитного потока в статоре. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх