Устройство для контроля исправности цепи сигнальных ламп транспортного средства

 

Устройство для контроля исправности цепи сигнальных ламп транспортного средства относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для контроля исправности сигнальных ламп. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит индикатор 1, в цепь питания которого включен ключевой усилитель 2. Контролируемая лампа 3, соединенная последовательно с развязывающим диодом 4, через выключатель 5 и главный выключатель 6 подключена к источнику 7 питания. Точка соединения диода 4 и лампы 3 через конденсатор 8 подключена к входам формирователей 9 уровня, а через RC -цепочку, выполненную на конденсаторе 10 и резисторе 11-к выходу генератора 12 импульсов. Число формирователей 9 и RC -цепочек равно числу контролируемых ламп 3. Генератор 12 подключен последовательно с делителем 13 частоты и формирователем 14 импульсов, выход которого подключен к управляющему входу коммутатора 15, информационные входы которого подключены к выходам формирователей 9. Выход коммутатора 15 подключен к входу анализатора 16, подключенного выходом к управляющим входам ключевого усилителя 2. Анализатор 16 сравнивает число импульсов, поступающих с выходов формирователей 9 через коммутатор 15, с заданным числом импульсов, равным числу контролируемых ламп, обеспечивая быстродействующий контроль исправности ламп 3 при включенном и выключенном состоянии выключателей 5, а также определяет, какая именно лампа 3 вышла из строя. 1 илл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 в609 и!00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4304581/27-11 (22) 13.07.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Сибирское отделение Научно-производственного объединения по тракторостроению «НАТИ» (72) А. М. Зазнобин, В. Н. Уваров и Г. Е. Янов (53) 629.013 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 992266, кл. В 60 Q 11/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛ Я

ИСПРАВНОСТИ ЦЕПИ СИГНАЛЬНЫХ

ЛАМП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Устройство для контроля исправности цепи сигнальных ламп транспортного средства относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для контроля исправности сигнальных ламп.

Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит индикатор 1, в цепь питания которого включен ключевой усилитель 2. Контролируемая лампа 3, соединенная последовательно с развязывающим диодом 4, через выключатель 5 и главный выключатель 6 подключена к

„„SU„„1498654 А1

2 источнику 7 питания. Точка соединения диода 4 и лампы 3 через конденсатор 8 подключена к входам формирователей 9 уровня, а через RC-цепочку, выполненную на конденсаторе 10 и резисторе !1, — к выходу генератора 12 импульсов. Число формирователей 9 и RC-цепочек равно числу контролируемых ламп 3. Генератор 12 подключен последовательно с делителем 13 частоты и формирователем 14 и м пульсов, выход которого подключен к управляющему входу коммутатора 15, информационные входы которого подключены к выходам формирователей 9. Выход коммутатора 15 подключен к входу анализатора 16, подключенного выходом к управляющим входам ключевого усилителя 2. Анализатор 16 сравнивает число импульсов, поступающих с выходов формирователей 9 через коммутатор

15, с заданным числом импульсов, равным числу контролируемых ламп, обеспечивая быстродействующий контроль исправности ламп 3 при включенном и выключенном состоянии выключателей 5, а также определяет, какая именно лампа 3 вышла из строя. 1 ил.

1498654

Формула изобретения

3

Изобретение относится к электрооборудованию транспортн ых средств и может быть использовано для контроля исправности сигнальных ламп.

Цель изобретения — повышение надеж ности.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит индикатор 1, в цепь питания которого включен ключевой усилитель 2. Контролируемая лампа 3, соединенная последовательно с развязывающим диодом 4 через выключатель 5 и главный выключатель 6, подключена к источнику

7 питания. Точка соединения диода 4 и лампы

3 через конденсатор 8 подключена к входам формирователей 9 уровня, а через RC-цепочку, выполненную на конденсаторе 10 и резисторе 11, к выходу генератора 12 импульсов. Число формирователей 9 и RC-цепочек равно числу контролируемых ламп 3.

Выход генератора 12 через делитель 13 частоты подключен к входу формирователя

14 импульсов, выход которого подключен к управляющему входу коммутатора 15, информационные входы которого подключены к выходам формирователей 9. Выход коммутатора 15 подключен к входу анализатора 16, выполненного на дешифраторе, выходом подключенным к управляющим входам усилителя 2.

Устройство работает следующим образом.

При выключенном состоянии главного выключателя 6 устройство обесточено и не функционирует. После включения выключателя 6 независимо от положения выключателей 5 начинает работать генератор 12, сигнал которого через резистор

11 и конденсатор 10 подводится к цепи лампы 3, а также на вход делителя 13 частоты, выход которого соединен с входом формирователя 14. Таким образом на зажимах цепи каждой лампы 3 появляется переменное напряжение, значение которого при исправной цепи лампы 3 намного меньше значения напряжения генаратора 12, а при неисправной цепи примерно равно значению напряжения генератора 12. На выходе формирователя 14 появляется последовательность импульсов, обеспечивающая циклическое подключение входов коммутатора

15 к входу анализатора 16, каждый выход которого управляет работой соответствующего звена усилителя 2 и соединенного с ним соответствующего индикатора 1.

При малом значении напряжения на зажимах цепи лампы 3, а следовательно и через формирователь 9, на соответствующем входе коммутатора 15 появляется сигнал, соответствующий исправному состоянию цепи лампы 3. При значении напряжения на зажимах цепи лампы 3, равном примерно значению напряжения генератора 12, на выходе формирователя

9 и соединенного с ним соответствующим входом коммутатора 15 появляется сигнал, соответствующий неисправному состоянию цепи лампы 3. В результате на выходе коммутатора 15 формируется последовательность из пачек импульсов, число которых в пачке равно числу контролируемых сигнальных ламп 3, а вид импульса в пачке соответствует состоянию цепи лампы 3.

Полученная последовательность из пачек импульсов с выхода коммутатора 15 поступает на вход анализатора 16, который выполняет функции деш ифратора. При этом номер импульса в пачке соответствует условному номеру (адресу) контролируемой лампы 3, а вид этого импульса — исправному или неисправному состоянию цепи лампы 3, которое с помощью усилителя

2 отображается на индикаторе 1 в виде, удобном для восприятия полученной информации о состоянии каждой лампы 3.

Положение выключателей 5 не влияет на работу устройства благодаря введению генератора 12, резистора 11, конденсатора

10 и конденсатора 8, а также формирователя 9.

Быстродействие работы устройства (время цикла) в основном определяется значением частоты генератора 12, числом контролируемых ламп 3 и примерно равно

Т, (f,,/и) где 1» — частота генератора 12; п — коэффициент деления частоты делителя 13 частоты (равно числу контролируемых ламп 3).

Так при частоте генератора 12

=104Гц, а числе ламп Зп=10 время цикла опроса каждой лампы примерно равно

0,01 с, что обеспечивает практически «мгновенный» контроль. При числе ламп меньше п=10 можно при необходимости получить еще более высокое быстродействие.

Устройство для контроля исправности цепи сигнальных ламп транспортного средства, содержащее индикатор, в цепь питания которого включен ключевой элемент и фильтрующий конденсатор, связанный с точкой соединения контролируемой лампы и развязывающего диода, подключенные к источнику питания через выключатель лампы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено последовательно соединенными генератором импульсов, делителем частоты и формирователем импульсов, коммутатором, анализатором, формирователями уровня напряжения и RC-цепочками по числу контролируемых ламп, входы которых подключены к выходу генератора импульсов, а выходы — через фильтрующий конденсатор к входу формирователя уровня напряже1498654

Составитель Л. Резникова

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 4501/13 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 ния, при этом выходы всех формирователей уровня напряжения подключены к информационным входам коммутатора, выход которого подключен к входу анализатора, подключенного выходом к управляю1цим входам ключевого элемента, причем управляющий вход коммутатора подключен к выходу формирователя импульсов.

Устройство для контроля исправности цепи сигнальных ламп транспортного средства Устройство для контроля исправности цепи сигнальных ламп транспортного средства Устройство для контроля исправности цепи сигнальных ламп транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам сигнализации на транснортных средствах, используемых для обозначения габаритов транспортных средств или их частей

Изобретение относится к устройствам для контроля сигнальных ламп торможения и обеспечивает повышение эффективности контроля

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначается для контроля исправности сигнальных ламп

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств, в частности к бортовым системам контроля автомобилей, и позволяет при помощи одного индикатора производить трехуровневый контроль одного параметра, причем в предварительной зоне выдается информация о степени и направлении отклонения параметра

Изобретение предназначено для модернизации системы освещения автомобиля с целью установки системы дневного ходового огня (DRL). Система освещения содержит электрический элемент (110), источник (130) света, контроллер (120), детектор, «соединитель в одно касание» (150). Электрический элемент (110), который представляет собой резистор, или электрическую цепь, или беспроводной передатчик, устанавливается на место размещения габаритной электрической лампы. Электрический элемент не способен излучать свет так, чтобы система детектирования транспортного средства заключала, что габаритная электрическая лампа существует. Контроллер (120) принимает первый сигнал, указывающий рабочее состояние электрического элемента (подается или не подается питание и сигнал включения габаритного огня), и управляет источником (130) света, генерирующим первый свет (свет дневного ходового огня) и второй свет (свет габаритного огня) соответственно, на основе первого сигнала. Предложен также способ генерации света. Достигается удовлетворение необходимости в ремонте освещения транспортного средства, без необходимости преобразования системы управления транспортного средства. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобильному осветительному устройству со светодиодными чипами. Осветительное устройство содержит осветительный модуль, образованный блоком светоизлучателя, включающим источники света - светодиодные чипы, способные испускать световое излучение для получения распределенного света фар. При этом внутри осветительного устройства предусмотрена оптическая деталь, посредством которой часть испускаемого светового излучения может быть отклонена таким образом, что проецируемое изображение от блока светоизлучателя может быть получено за пределами распределенного света фар. Проецируемое изображение от блока светоизлучателя содержит такое количество освещаемых поверхностей, которое соответствует количеству источников света, расположенных в блоке светоизлучателя. Достигается надежное обнаружение вышедших из строя источников света (отдельных светодиодов). 15 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх