Устройство для технического обслуживания тележки железнодорожного вагона

 

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к вспомогательному оборудованию для ремонта тележек грузовых железнодорожных вагонов. Цель изобретения - ускорение и повышение качества обслуживания за счет одновременности проведения технологических операций и доступности узлов тележки. Устройство содержит пару кареток 1, подвижных вдоль направляющих рельсов 2. Каждая каретка несет кантователь боковой рамы 3 тележки вагона, содержащий разнесенные в поперечном направлении захватные элементы. Они выполнены вращающимися относительно общей поперечной горизонтальной оси, и один из них имеет привод 8 поворота. На каретках имеются продольные консольные направляющие 10 и 11. На этих направляющих установлены подвижные вдоль них подъемники 12 и 13 с захватами 14 и 15. Последние выполнены вращающимися относительно общей продольной горизонтальной оси, и один из них имеет привод 16 поворота. В зоне между каретками 1 расположены подъемные механизмы 17 рам тележки вагона. Устройство обеспечивает снятие боковых рам 3 и надрессорной балки 9 с тележки вагона для их осмотра и дефектоскопии, а также последующую установку этих узлов на место. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gg 4 В 60 S 9 14, 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3896182/27-63 (22) 11.05.85 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (75) Б. И. Бугрим (53) 629.119.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 107598, кл. В 60 S 9/14, 1956.

Кожевников А. М. Поточные конвейерные линии ремонта вагонов.— М.: Транспорт, !

980, с. 86 — 87. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к вспомогательному оборудованию для ремонта тележек грузовых железнодорожных вагонов. Цель изобретения — ускорение и повышение качества обслуживания за счет одновременности проведения технологических операций и доступности узлов тележки. Устройство содер„,SU„„1498656 А I

2 жит пару кареток 1, подвижных вдоль направляющих рельсов 2. Каждая каретка несет кантователь боковой рамы 3 тележки вагона, содержащий разнесенные в поперечном направлении захватные элементы. Они выполнены вращающимися относительно общей поперечной горизонтальной оси, и один из них имеет привод 8 поворота. На каретках имеются продольные консольные направляющие 10 и 11. На этих направляющих установлены подвижные вдоль них подъемники 12 и 13 с захватами 14 и 15. Последние выполнены вращающимися относительно общей продольной горизонтальной оси, и один из них имеет привод 16 поворота. В зоне между каретками 1 расположены подъемные механизмы 17 рам тележки вагона. Устройство обеспечивает снятие боковых рам 3 и надрессорной балки 9 с тележки вагона для их осмотра и дефектоскопии, а также последующую установку этих узлов на место.

2 ил.

1498656

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к вспомогательному оборудованию для ремонта тележек грузовых железнодорожных вагонов.

Цель изобретения — ускорение и повышение качества обслуживания за счет одновременности проведения технологических операций и доступности узлов тележки.

На фиг. 1 изображено устройство для технического обслуживания тележки железнодорожного вагона, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1.

Устройство содержит пару подвижных кареток 1, установленных на направляющих рельсах 2. На каждой каретке имеется кантователь боковой рамы 3 тележки вагона (не показана). Этот кантователь выполнен в виде отдельных разнесенных относительно друг друга в поперечном направлении блоков 4 и 5, каждый из которых несет захватный элемент 6 и 7 соответственно, причем захватные элементы выполнены вращающимися относительно общей поперечной горизонтальной оси и по крайней мере один из них имеет привод 8 поворота.

Кроме того, на каретках 1 смонтирована система кантования надрессорной балки 9 тележки вагона, включающая обращенные друг к другу продольные консольные направляющие 10 и 11, каждая из которых закреплена на соответствующей каретке 1 над кантователем боковой рамы тележки вагона. Направляющие несут подвижные вдоль них подъемники 12 и 13, выполненные, например, в виде силовых цилиндров, на нижних концах которых установлены захваты 14 и 15. Эти захваты выполнены вращающимися относительно общей продольной горизонтальной оси и по крайней мере один из них имеет привод 16 поворота. В зоне между каретками 1 в приямках расположены подъемные механизмы 17 рам тележки вагона.

Устройство работает следующим образом.

Тележка вагона подается к устройству конвейером (не показан) в зону расположения подьемных механизмов 17 для ее технического обслуживания. Подъемные механизмы 17 поднимают боковые рамы 3 те„лежки вагона на соответствующую высоту, одновременно с этим подводят к боковым рамам 3 каретки 1 и, опуская с помощью механизмов 17 рамы 3, устанавливают последние в захватные элементы 6 и 7 кантователей. Затем перемещают каретки 1 в исходное положение, осуществляя за счет этого смещение боковых рам 3 в разные стороны и освобождение надрессорной балки 9.

Вслед за этим подъемники 12 и 13 подводят к надрессорной балке 9 с одновременным опусканием захватов 14 и 15. После фиксации балки 9 захватами подъемники 12 и 13 осуществляют подъем этой балки на необходимую высоту.

При осмотре и дефектоскопии боковых рам 3 и надрессорной балки 9 они могут быть повернуты и фиксированы в любом нужном положении с помощью соответствующих приводов 8 и !6.

15 Сборку узлов тележки вагона производят в обратной последовательности, после чего механизмы устройства приводят в исходное положение для свободного передвижения тележек вагонов на конвейере.

Формула изобретения

Устройство для технического обслуживания тележки железнодорожного вагона, содержащее пару подвижных вдоль направляющих рельсов кареток с имеющими захватные элементы кантователями боковых рам тележки, подъемные механизмы, расположенные в зоне между каретками, а также систему кантования надрессорной балки тележки, отличающееся тем, что, с целью уско30 рения и повышения качества обслуживания за счет одновременности проведения технологических операций и доступности узлов тележки, система кантования надрессорной балки тележки смонтирована на каретках и включает обращенные одна к другой

35 продольные консольные направляющие, каждая из которых закреплена на соответствующей каретке над кантователем боковой рамы тележки и несет подвижный вдоль нее подъемник, на нижнем конце которого установлен захват, причем захваты выполнены вращающимися относительно общей продольной горизонтальной оси и по крайней мере один из них имеет привод поворота, при этом кантователь боковой рамы тележки на каждой каретке выполнен в виде отдель45 ных разнесенных относительно друг друга в поперечном направлении блоков, каждый из которых несет захватный элемент, причем захватные элементы выполнены вращающимися относительно общей поперечной горизонтальной оси и по крайней мере один из

50 них имеет привод поворота.

1498656

Составитель Б. Кузьменков

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 4501/13 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для технического обслуживания тележки железнодорожного вагона Устройство для технического обслуживания тележки железнодорожного вагона Устройство для технического обслуживания тележки железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, может быть использовано при необходимости подъема автомобиля, например для ремонта или перемещения в гараже

Изобретение относится к области гаражного оборудования

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как гаражное оборудование для поддержания температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателей транспортных средств, находящихся на отстое на открытых стоянках и эксплуатирующихся при низких температурах

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию г,ля ремонта автомобилей
Наверх