Крыло кузова автомобиля

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации за счет гашения удара при столкновении и упрощение конструкции автомобиля за счет освобождения зоны моторного отсека. Крыло кузова автомобиля преимущественно пластмассовое содержит наружную панель 1 крыла, на которой жестко смонтирован предохранительный щиток 2, снабженный присоединительным элементом крепления 3 к каркасу кузова. Крыло дополнительно снабжено внутренней 5 и поперечными 6 панелями. Внутренняя панель 5 жестко смонтирована на наружной панели 1 и присоединительном элементе крепления 3 для образования между ними герметичной полости, закрытой с торцов поперечными панелями и имеющей заливное отверстие. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄ 1498661 А1 511 4 В 62 0 25/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4183547/27-11 (22) 16.01.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (75) В. И. Коковин (53) 629.113 (088.8) (56) Заявка Франции № 2450190, кл. В 62 D 25/16, 1980. (54) КРЫЛО КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации за счет гашения энергии удара при столкновении и упрощение конструкции автомобиля за счет освобождения зоны моторного отсека. Крыло кузова автомобиля преимущественно пластмассовое содержит наружную панель 1 крыла, на которой жестко смонтирован предохранительный щиток 2, снабженный присоединительным элементом крепления 3 к каркасу кузова. Крыло дополнительно снабжено внутренней 5 и поперечными 6 панелями.

Внутренняя панель 5 жестко смонтирована на наружной панели 1 и присоединительном элементе крепления 3 для образования между ними герметичной полости, закрытой с торцов поперечными панелями и имеющей заливное отверстие. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

1498661

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструктивным элементам кузовов, а именно к пластмассовым крыльям.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации эа счет гашения энергии удара при столкновении и упрощение конструкции автомобиля за счет освобождения зоны моторного отсека.

На фиг. 1 изображено крыло с наружным размещением полости; на фиг. 2 — крыло с внутренним размещением полости; на фиг. 3 — крыло, вид со стороны моторного отсека; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — передняя часть автомобиля в состоянии частичного деформирования.

Крыло кузова автомобиля содержит наружную панель 1, на которой жестко смонтирован предохранительный щиток 2, снабженный присоединительным элементом 3 крепления (фланцем) к каркасу кузова 4.

Дополнительно крыло снабжено внутренней 5 и поперечной 6 панелями, а образовавшаяся герметичная полость Б имеет заливное отверстие 7 с пробкой 8 и крышкой 9.

На фиг. 3 полость Б разделена внутренней перегородкой 10 на два герметичных отсека (их может быть и больше) . В полости Б (или отсеках полости Б) залита жидкость.

Устройство работает следующим образом.

Открываются крышки 9 (в варианте с наружным размещением полости), отворачиваются пробки 8 и через заливные отверстия 7 в полость Б или отсеки заливаются жидкости, например антифриз (или вода) системы охлаждения двигателя, вода для смыва ветрового стекла и оптических элементов, тормозная жидкость гидпровода сцепления и др. Далее пробки 8 заворачиваются и автомобиль готов к эксплуатации. При этом отпала необходимость применения специальных бачков для названных жидкостей, это упростило конструкцию автомобиля в целом, компановку его моторного отсека, снизило Вес, появились дополнительные объемы для размещения дополнительного оборудования автомобиля.

При столкновении автомобиля с препятствием (фиг. 5) передняя часть кузова деформируется. При этом закрытые пробками 8 отсеки, в которых имеется жидкость, начинают выполнять функцию хороших гидравлических демпферов, поглощающих значительную часть энергии от удара при столкновении автомобиля с препятствием.

Пробки при этом вылетают, а жидкость со значительным сопротивлением истекает через отверстие 7, т. е. крыло частично выполняет еще и функцию гидробуфера бампера, которым оснащаются многие современные автомобилии.

Применение предлагаемого крыла, изготовление которого при современной технологии не представляет значительных технических и технологических трудностей, особенно из пластмассы, позволит отказаться от

15 значительного количества штатных емкостей для хранения жидкостей, а это упрощает конструкцию автомобиля в целом и упрощает компоновку моторного отсека, снижает вес и стоимость автомобиля, повышает безопасность его эксплуатации.

Формула изобретения

1. Крыло кузова автомобиля, преимущественно пластмассовое, содержащее наружную панель крыла, на которой жестко смонтирован предохранительный щиток, снабженный присоединительным элементом крепления к каркасу кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации за счет гашения энергии удара при

З0 столкновении и упрощения конструкции автомобиля за счет освобождения зоны моторного отсека, крыло дополнительно снабжено внутренней и поперечными панелями, при этом внутренняя панель жестко смонтирована на наружной панели и присоединитель35 ном элементе с образованием между ними герметичной полости с торцов закрытой поперечными панелями и снабженной заливным отверстием.

2. Крыло по п. 1, отличающееся тем, что полость разделена внутренними перегородками на герметичные отсеки, каждый из которых снабжен заливным отверстием.

3. Крыло по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что названные элементы крыла выполнены в виде единой цельноформованной пластмассо45 вои детали

4. Крыло по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что заливные отверстия снабжены пробками.

1498661

1498661

Составитель С Белоусько редактор Н, Бобкова Техред И ВеРес Корректор М, Макснмишинен

Ти аж 480 Подписное

Заказ 4502/13 " ниям и открытиям при ГКНТ СССР

ВНИИПИ Государственн ж — 35 Раушская наб д. 4/5 нного комитета по изобретениям и отк

У Г 10! кий комбинат «Патент», г. жго

Производственно-издательский

Крыло кузова автомобиля Крыло кузова автомобиля Крыло кузова автомобиля Крыло кузова автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для фиксации в закрытом положении крышек люков транспортных средств, например капотов двигателей тракторов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способу крепления деталей автомобиля типа легких грузовых автомобилей-фургонов

Изобретение относится к держателю для крепления стержня, в частности стержневидной подпорки крышки капота

Изобретение относится к запирающему узлу для первой откидной крышки, второй откидной крышки и несущего элемента

Изобретение относится к силовому приводу для активного капота двигателя автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях задних дверей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кузовах транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к механизмам навески капота
Наверх