Судовое спускоподъемное устройство для плавсредств

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для сохранения постоянного натяжения канатов лебедки при вертикальном перемещении плавсредств. Цель изобретения состоит в повышении надежности и безопасности работ в аварийных условиях. Устройство содержит приводной ходовой вал 1 с подвижным по нему элементом 3, подпружиненным относительно торца барабана 2. С противоположного торца барабана расположен установленный на валу аксиально подвижно и соединенный с ним шлицевым соединением фрикционный блок 19, также подпружиненный относительно торца барабана. На торце подвижного элемента 3 имеется фрикционный диск 18. При подъеме груза с поверхности воды и при вынужденных вертикальных колебаниях груза барабан вращается в том или ином направлении, обеспечивая перемещение элемента 3 в крайнее левое положение. При обрыве каната или другой аварийной ситуации барабан 2 под действием разжимающего упругого звена 4 начинает вращаться, а элемент 3 начинает перемещаться вправо до взаимодействия дисков 18 и 19. При этом происходит гашение энергии вращения барабана 2 до его остановки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„14987 др 4 В 66 D 1/50

t At 1(Й;. t::,:-:; ЙиЬ- .11

Е ;ЬЛ:1О 1 Е; А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1253948 (2I) 4340233/40-11 (22) 08.12.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (72) В. А. Бибик и Ю. А. Бредихин (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1253948, кл. В 66 D 1/50, 1985. (54) СУДОВОЕ СПУСКОПОДЪЕМНОЕ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для сохранения постоянного натяжения канатовлебедки при вертикальном перемещении плавсредств. Цель изобретения состоит в повышении надежности и безопасности работ в аварийных условиях. Устройство содержит приводной ходовой вал 1 с подвижным по нему элементом 3, подпружиненным от2 носительно торца барабана 2. С противоположного торца барабана расположен установленный на валу аксиально подвижно и соединенный с ним шлицевым соединением фрикционный блок 19, также подпружиненный относительно торца барабана.

На торце подвижного элемента 3 имеется фрикционный диск 18. При подъеме груза с поверхности воды и при вынужденных вертикальных колебаниях груза барабан вращается в том или ином направлении, обеспечивая перемещение элемента 3 в крайнее левое положение. При обрыве каната или другой аварийной ситуации барабан 2 под действием разжимающего упругого звена 4 начинает вращаться, а элемент 3 начинает перемещаться вправо до взаимодействия дисков 18 и 19. При этом происходит гашение энергии вращения барабана 2 до его остановки. 4 ил.

1498704

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам, обеспечивающим автоматическое сохранение заданного натяжения, например в канатах при спуске и подъеме плаваюших средств и является усовершенствованием известного устройства по основному авт. св. № 1253948.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности работ в аварийных условиях.

На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства перед началом работы; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— кинематическая схема устройства в конце работы; на фиг. 4 — то же, вид сбоку.

Судовое спускоподъемное устройство для плавсредств содержит приводной вал 1 с установленным на нем с возможностью вращения барабаном 2, подвижный элемент

3, упругое звено, например, в виде набора пружин 4 и средство односторонней фиксации приводного вала 1 и барабана 2 между собой. Вал 1 имеет винтовую нарезку 5, а подвижный элемент 3 в виде диска установлен на валу 1, связан с последним винтовой нарезкой и имеет возможность совместного врашения с барабаном

2 и осевого перемещения по направляющей 6, неподвижно закрепленной на барабане 2. Упругое звено 4 воздействует на подвижный элемент 3 и расположено между ним и торцом барабана 2 (на фиг. 1 левым).

Средство односторонней фиксации приводного вала 1 и барабана 2 служит для обеспечения неподвижности вала 1 и барабана

2 один относительно другого и совместного вращения их в одном направлении при выбирании каната. Оно представляет собой храповой механизм, храповое колесо

7 которого жестко закреплено на приводном валу 1, а подпружиненная пружиной 8 собачка 9 нормально отключена и закреплена на барабане 2 (фиг. 2).

Устройство имеет рычаг 10 и палец 11.

Рычаг 10 свободно насажен на приводной вал 1, а пружиной 12 через фрикцион

13 поджат к храповому колесу 7. Угол поворота рычага 10 относительно барабана 2 ограничен упорами 14, неподвижно закрепленными на левом торце (фиг. 1) барабана 2. Упоры 14 имеют возможность взаимодействия с рычагом 10 при врашении барабана 2 и установки рычага 10 в двух положениях: в одном положении рычаг IO закрывает отверстие 15 (фиг. 2), выполненное в торце барабана 2, а в другом открывает отверстие 15 (фиг. 4).

Палец 11 закреплен на неподвижном элементе 3 и подпружинен пружиной 16 с возможностью осевого перемещения. Палец

11 может взаимодействовать с пружиной

8 храпового механизма через открытое отверстие 15 для включения собачки 9 во время вращения барабана 2 в направлении выбирания каната 17 при сжатом подвиж5 !

О

55 ном элементе 3 упругого звена 4. Передняя часть пальца 11 выполнена в виде клина (фиг. 1).

На барабане 2 навит и закреплен одним концом канат 17.

Судовое спускоподъемное устройство для плавсредств снабжено фрикционными дисками 18 и 19. Один из фрикционных дисков 18 жестко прикреплен к торцу подвижного элемента 3, а второй фрикционный диск 19 соединен с приводным валом 1 с возможностью совместного вращения с ним и установлен на валу аксиально подвижно, т.е. с возможностью поступательного перемещения относительно вала 1. Для этого фрикционный диск 19 может быть установлен, например, с помошью шлицевой втулки

20 с фланцем. Фрикционные диски 18 и 19 установлены с возможностью их взаимодействия, а фрикционный диск 19 подпружинен пружиной 21 в осевом направлении.

Устройство работает следующим образом.

После закрепления каната 17 на плавсредстве, находящемся на воде (не показано), и включения привода на выбирание, приводной вал 1, а вместе с ним храповое колесо 7 и барабан 2 вращаются в одном направлении (фиг. 2, стрелка на храповом колесе 7) .

При опускании плавсредства волной вниз барабан 2 начинает вращаться в противоположную сторону, а подвижный элемент

3 — перемещаться вдоль приводного вала

1 (на фиг. влево), сжимая упругое звено 4.

При подъеме плавсредства волной вверх упругое звено 4 перемещается (на фиг. 1 вправо) по направляюшей 6, вращая барабан в сторону врашения приводного вала 1 до выбора слабины каната 17, осуществляя режим слежения при нахождении плавсредства на волнении.

Колебательные вращения барабана 2 относительно храпового колеса 7 в двух противоположных направлениях смещают постепенно подвижный элемент 3 в одну сторону (на фиг. 1 влево), сжимают упругое звено 4 и заводят палец 1! в отверстие на торце барабана (фиг. 4). Если в этот момент плавсредство волной поднимается вверх, то барабан 2 под действием упругого звена 4 поворачивается (на фиг. 2 по часовой стрелке), а рычаг 10 под действием фрикциона 13 остается неподвижным относительно приводного вала 1 до тех пор, пока упор 14 (на фиг. 2 правый) не коснется рычага 10 и не повернет его (фиг. 2) по часовой стрелке. При этом рычаг 10 открывает отверстие 15, а палец 11 под действием пружины 16 нажимает на пружину

8 и вводит собачку 9 в зацепление с храповым колесом 7 (фиг. 4).

Как только волна начинает опускать плавсредство вниз, собачка 9 входит в зацепление с храповым колесом 7 и плав1498704 средство повисает на канате 17, отделившись от воды.

В таком же положении находится устройство во время спуска плавсредства с судна на воду.

Если в это время происходит обрыв каната 17 или аварийное отсоединение его от плавсредства, то барабан 2 под действием разжимающегося упругого звена 4 начинает вращаться, а подвижный элемент 3 перемещается (на фиг. 1 вправо). Гак как фрикционные диски при этом вращаются в противоположные стороны, а установлены они с возможностью взаимодействия, фрикционный диск 18 входит в контакт с фрикционным диском 19 и начинается гашение энергии вращения барабана 2, которая переходит в тепловую энергию, рассеиваемую дисками 18 и 19. При этом подвижный элемент 3 продолжает перемещение (на фиг. 1 вправо), увеличивая сжатие диоков 18 и 19 с гомощью пружины 20, что приводит к остановке барабана 2 (как показано на фиг. 3) и не позволяет ему достичь значительных ускорений и дина.,1и5 ческих нагрузок.

Формула изобретения

Судовое спускоподъемное устройство для плавсредств по авт. св. № 1253948, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работ в аварийных условиях, оно снабжено двумя соосными фрикционными дисками, один из которых прикреплен к торцу подвижного эле-!

5 мента, а второй расположен со стороны свободного торца барабана, соединен с валом с возможностью совместного вращения с ним, подпружннен относительно свободного торца барабана и установлен на валу аксиально подвижно

1498704 гЗ

Составитель В. Дегтярев

Редактор Е. Папи Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 4507/15 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Судовое спускоподъемное устройство для плавсредств Судовое спускоподъемное устройство для плавсредств Судовое спускоподъемное устройство для плавсредств Судовое спускоподъемное устройство для плавсредств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам, обеспечивающим заданное натяжение каната

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для натяжения троса в судовых средствах передачи груза в море

Изобретение относится к оборудованию для судов, а именно к канатно-натяжным средствам для передачи груза с судна на судно

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для регулирования натяжения гибкого элемента и управления стопорным устройством захватного органа в лебедках

Изобретение относится к устройству автоматического регулирования натяжения гибкого элемента в машинах и механизмах в подъемно-транспортном машиностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для регулирования натяжения гибкого элемента захватных органов

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с регулируемым натяжением каната

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может найти применение, например, в механизмах для подъема черпаковых рам драг одновременно несколькими лебедками

Изобретение относится к судовым спуско-подъемным устройствам

Соединительное устройство содержит канатные коуши (1), регулятор (2) натяжения канатов, прикрепленный к платформе в машинном помещении или кабине, реверсивный соединитель, соединенный с возможностью съема с рамой посредством цилиндрического штифта, тросовые датчики (4), датчики давления масла (3), приемник (5), ПК (6). С помощью ПК (6) контролируют работу гидроцилиндров, работу регулятора натяжения (2). Достигается сбалансированное натяжение подъемных канатов, устойчивое функционирование кабины подъемника, увеличение срока службы и повышение надежности. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх