Снегоочиститель для железнодорожных путей

 

Изобретение относится к снегоочистительной технике, используемой для очистки от снега железнодорожных путей. Цель изобретения - упрощение конструкции. Перемещение снегоочистителя осуществляют буксировщиком, размещаемым сзади. Снег смещается в стороны передним по направлению движения снегоочистителя двухсторонним отвалом (3 или 4). Еще дальше в стороны снег отбрасывается уширителями 5 и 6. Каждый уширитель представляет собой V-образный в плане плуг. Уширители снабжены приводами их выдвижения в поперечном направлении. Эти приводы выполнены в виде шарнирных параллелограммных механизмов 7 и 8, управляемых силовыми цилиндрами 9 и 10. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

союз советских социАлистичесних

РЕСПУБЛИН (51) 4 Е 01 Н 8/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET пО изОБРетениям и ОтнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3750072/27-63 (22) 05.06.84 (46) 07.08.89. Бюл. У 29 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) Н.А.Наумов, Ю.Л.Шевченко, Н.И.Носков, В.M.×óäèíîâ и Г.А.Перфилова (53) 625.245.91 (088.8) (56) Заявка ФРГ и 1946031, кл. Е 01 Н 8/04, 1971. (54) СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДО—

РОЖНЫХ ПУТЕЙ (57) Изобретение относится к снего„„SU„„1498877 А 1

2 очистительной технике, используемой для очистки от снега железнодорожных путей. Цель изобретения — упрощение конструкции. Перемещение снегоочистителя осуществляют буксировщиком, размещаемым сзади. Снег смещается в стороны передним по направлению движения снегоочистителя двухсторонним отвалом (3 или 4). Еще дальше в стороны снег отбрасывается уширителями 5 и 6. Каждый уширитель представляет собой V-oáðàçíûé в плане плуг. Уширители снабжены приводами их выдвижения в поперечном направлении. Эти приводы выполнены в виде шарнирных параллелограммных механизмов 7 и 8, управляемых силовыми цилиндрами 9 и 10. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

3 1498877

Изобретение относится к снегоочистительной технике, используемой для очистки от снега железнодорожных путей.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг.1 изображен снегоочиститель, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху. 10

Снегоочиститель включает базовое шасси 1 на железнодорожном колесньм ходу 2, причем в передней и задней частях шасси установлены двухсторонние отвалы 3 и 4. Кроме того, с боко-15 вых сторон шасси с возможностью выдвижения в поперечном направлении смонтированы уширители 5 и 6 отвалов

3 и 4. Каждый из уширителей представляет собой V-образный в плане плуг, 2О вертикальная плоскость симметрии которого перпендикулярна продольной вертикальной плоскости симметрии шасси 1, а его угол заострения ориентирован в сторону от шасси. 25

Уширители 5 и 6 имеют приводы их выдвижения, выполненные в виде шарнирных параллелограммных механизмов

7 и 8, управляемых силовыми цилиндрами 9 и 10 соответственно, поршне- 30 вые полости которых могут быть соединены параллельно и иметь общее управление от распределителя 11. Штоки силовых цилиндров снабжены возвратными пружинами 12 и 13.

Шасси 1 выполнено несамоходным, что позволяет значительно упростить не только его конструкцию, но и эксплуатацию.

Снегоочиститель работает следую- 10 щим образом.

Базовое шасси 1 располагают впереди буксировщика, например, тепловоз, электровоз, мотодрезина и т.п. (не показаны), который осуществляет

его перемещение в процессе очистки путей. Снег, находящийся на пути, смещается передним по направлению движения двухсторонним отвалом за пределы железнодорожного полотна, а затем с помощью выдвинутых в рабочее . положение уширителей 5 и 6 (пунктирные линии) отбрасывается еще даль1 ше в стороны, чем обеспечивается увеличение ширины очищаемой от снега полосы, При необходимости прохода снегоочистителя в узостях уширители 5 и 6 убираются, для чего сбрасывается давление рабочей среды в поршневых полостях силовых цилиндров 9 и 10, при этом под воздействием возвратных пружин l2 и 13 штоки упомянутых цилиндров принудительна вдвигаются, обеспечивая установку уширителей 5 и 6 в пределах габарита (па ширине) двухсторонних отвалов 3 и 4 (фиг.2, сплошные линии).

Формула и з обретения

1. Снегоочиститель для железнодорожных путей, включающий базовое шасси на железнодорожном колесном ходу с установленными в ега передней и задней частях двухсторонними отвалами, а также уширители отвалов, снабженные приводами их выдвижения, а т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уширители отвалов, расположенные с каждой боковой стороны шасси, жестко соединены друг с другом с образованием

V-образного в плане плуга, вертикальная плоскость симметрии которого перпендикулярна продольной вертикальной плоскости симметрии шасси, а его угол заострения ориентирован в сторону от шасси, причем плуг смонтирован на шасси с возможностью ега выдвижения в поперечном направлении, 2. Снегоочиститель по п.1, о т л и ч а ю щ и " c я тем, что базовое шасси выпйшено несамоходным.

3. Снегоочиститель па п.1, а т— л и ч а ю шийся тем, чта привод выдвижения каждого плуга выполнен в виде шарнирного параллелограммнога механизма, управляемого силовым цилиндром.

4. Снегоочиститель па пп.1 и 3, отличающийся тем, что силовые цилиндры имеют общее управление.

1498877

Составитель Б.Кузьменков

Техред Л.Сердюкова Корректор О.Ципле

Редактор И.Дербак

Заказ 4525/24 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного -комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауйская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Снегоочиститель для железнодорожных путей Снегоочиститель для железнодорожных путей Снегоочиститель для железнодорожных путей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для управления очисткой железнодорожных стрелок от снега

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для удаления снега с железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для управления очисткой железнодорожных стрелок от снега
Наверх