Муфта

 

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к муфтам, и может быть использовано в машинах малой мощности для передачи крутящего момента. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения управления муфтой в любой момент времени. В корпусе 1 с полостями 3 расположены плунжеры (П) 5, связанные с эксцентриками (Э) 7 на ведомом валу и эксцентриковыми втулками (ЭВ) 9. Полости 3 связаны через каналы 16 с маслоприемником 10 через золотник 12. При закрытом золотнике 12 и при вращении корпуса 1 П 5 вращаются вокруг оси муфты. Под действием центробежной силы П 5 стремятся к периферии. При этом Э 7 ЭВ 9 стремятся занять относительно друг друга такое положение, чтобы обеспечивалось максимальное расстояние между П 5 и осью муфты, приводя во вращение ведомый вал 8. Муфта включена. При открытом золотнике 12 жидкость заполняет полость 3, заставляя П 5 перемещаться к оси муфты. Э 7 и ЭВ 9 занимают относительно друг друга такое положение, когда ось их вращения совпадает с осью вращения ведомого вала 8. Крутящего момента не передается, муфта выключена. 2 ил.

союз сонетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5ц 4 F 16 D 31/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4261037/25-27 (22) 11.06.87 (4о) 07.08.89. Бюл. № 29 (75) М. Н. Хабибуллин (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1408133, кл. F 16 D 43/14, 1986. (54) МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам, и может быть использовано в машинах малой мощности для передачи крутящего момента. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения управления муфтой в любой момент времени. В корпусе 1 с полостями 3 расположены плунжеры (П) 5, связанные с эксцентриками (Э) 7 на ведомом валу и эксцентриковыми втулками

2 (ЭЬ) 9. Полости 3 связаны через каналы 16 с маслоприемником 10 через золотник 12.

При закрытом золотнике 12 и при вращении коргуса. 1 П 5 вращаются вокруг оси муфты.

Под действием центробежной силы П 5 стремятся к периферии. При этом Э 7 и ЭВ 9 стремятся занять относительно друг друга такое положение, чтобы обеспечивалось максимальное расстояние между П 5 и осью муфты, приводя во вращение ведомый вал 8. Муфта включена. При открытом золотнике 12 жидкость заполняет полость 3, заставляя. П 5 перемещаться к оси муфты. Э 7 и ЭВ 9 занимают относительно друг друга такое положение, когда ось их вращения совпадает с осью вращения ведомого вала 8. Крутящего момента не передается, муфта выключена.

2 ил.

1498997

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидроуправляемых муфтах в машинах малой мощности для передачи крутяшего момента.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности управления муфтой в любой момент времени.

На фиг. 1 показана муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Муфта содержит корпус 1 с крышкой 2, образующие радиальные полости 3 со сливными калиброванными отверстиями 4. В полостях 3 с возможностью радиального перемещения размешены центробежные грузы в виде плунжеров 5, сочлененных посредством шатунов 6 с эксцентриками 7 ведомого вала 8 через эксцентриковые втулки 9, установленные с возможностью врашения относительно шатунов 6, эксцентриком 7. В полости 3 может поступать масло из гидросистемы с маслоприемником 10 через трубку 11 с золотником 12, маслопередающую втулку 13, осевой канал 14 в ведущем валу 15 и наклонные каналы 16, выполненные в корпусе 1 и сообшающиеся с каналом 14 и с полостями 3. Удельный вес жидкости гидросистемы больше удельного веса плунжеров 5.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 15 и корпуса 1 плунжеры 5 перемешаются в полостях 3 и вращаются вокруг оси муфты. При этом на плунжеры 5 воздействует центробежная сила, под действием которой эксцентрики 7 и эксцентриковые втулки 9 стремятся занять по отношению к шатунам 6 такое положение, которое обеспечивает максимальное удаление плунжеров 5 от муфты. В процессе разгона ведомого вала 8 плунжеры 5 занимают в полостях 3 промежуточное положение. При равенстве скоростей вращения корпуса 1 и ведомого вала 8 плунжеры 5 находятся на максимальном расстоянии от оси муфты. Муфта включена.

При выключении муфты открывается золотник 12 и жидкость под воздействием на нее центробежной силы в радиальных каналахх 16 устре мл яется в по .ости 3. При условии, когда расход жидкости через отверстие 4 меньше, чем через золотник 12, жидкость скапливается в полостях 3. При этом плунжеры 5, имеюшие меньший удельный вес, чем жидкость всплывают в ней и

10 перемегцаются к оси муфты. Эксцентрики 7 и эксцентриковые втулки 9 при этом распо. лагаются относительно друг друга таким образом, что их совместная ось вращения совпадает с осью врашения ведомого вала 8.

Крутящий момент не передается, муфта. вы15 ключена.

Форщла изобретения

Муфта, содержащая корпус с двумя радиальными полостями, расположенными на

20 его периферии, жестко закрепленныи на ведущем валу, установленные в полостях с возможностью перемещения центробежные грузики в виде плунжеров, соединенные посредством шатунов с эксц нтриками, вы25 полненными на ведомом валу, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности управления муфтой в любой момент времени, она снабжена гидросистемои, сообгцаюгцейся с выполненным в ведущем валу осевым каналом эксцентриковыми втулками, установленными между эксцентриками и шатунами с возможностью вращения относительно них, причем ocr, врашения этих втулок смещены относительно осей их наружных поверхностей на величины, . равные смешению осей эксцентрикс в относительно оси ведомого вала, в корпусе выполнены каналы, сообщающиеся с с севым каналом и с радиальными полостями, в полостях выполнены сливные калиброванные отверстия, а удельный вес жидкости гидросистемы больше удельного веса плунжеров.

1498997

Составитель В. Срыбник

Редактор А. Мотыль Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 4539/30 Тираж 72! 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобрс >еппяч и открытиям при ГKHT (ССР

113035, Москва, Ж- -35, Рауlll>.кая II >б.. д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. У,+,> <>р»д, ул. Гагарина, 101

Муфта Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромеханическим устройствам и может быть использовано в качестве тормозного механизма в различных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в регулируемых гидравлических муфтах машин с тяжелым режимом работы

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в трансмиссиях механических передач

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и направлено на упрощение многофункциональной гидросистемы и на повышение устойчивости работы объемно замкнутых гидроприводов с одноштоковыми гидроцилиндрами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к области автотракторной техники, а более конкретно к механизмам сцепления. Управляемое соединение вращающихся валов содержит полый конец передающего вала и, по преимуществу, профилированный конец принимающего вала, который расположен внутри полого конца передающего вала. Полый конец передающего вала оснащен, по меньшей мере, одной плунжерной группой со средством управления ходом жидкости. Достигается надёжность работы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу отклонения потока из насоса в многонасосной системе. Рабочее транспортное средство содержит резервуар для текучей среды; первый и второй насос с постоянным расходом, причем потоки обоих насосов параллельны друг другу; исполнительный механизм; распределительный клапан с открытым центром, расположенный по текучей среде между группой насосов и исполнительным механизмом; электрогидравлический отклонитель, соединенный по текучей среде с точкой между вторым насосом и распределительным клапаном и с резервуаром для текучей среды; датчик скорости рабочего транспортного средства. Устройство ввода оператора обеспечивает ручной выбор настройки отклонения вне зависимости от положения сиденья транспортного средства. Контроллер принимает сигнал скорости или настройки отклонения. Определяет, удовлетворяет ли параметр скорости заданному критерию или определяет состояние выбранной настройки отклонения. Затем выдает команды отклонителю на открытие, если параметр скорости удовлетворяет заданному критерию или если выбранная настройка отклонения находится в состоянии отклонения потока. Повышается эффективность работы. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх