Дисковый гидротормоз

 

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к гидротормозам, и может быть использовано при испытаниях различных двигателей. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона рабочих режимов и поддержания при этом стабильной нагрузочной характеристики за счет регулирования энергоемкости гидротормоза. Диск 2 размещен в корпусе 4 на расстоянии в радиальном и осевом направлениях от его стенок. На силовых винтах (СВ) 5 установлены ходовые гайки 9, связанные с регулируемыми обтекателями 10 и экранами 12. На СВ 5 установлены зубчатые колеса 7, соединенные между собой цепью 8. При вращении СВ 5 ходовые гайки 9 перемещают обтекатели 10 и экраны 12, изменяя энергоемкость гидротормоза. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„14989 (51)4 16Р 5702

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4337497/25-27 (22) 03.12.87 (46) 07.08.89. Бюл. ¹ 29 (72) Г. Г. Матюшин и А. Ф. Головащенко (53) 62-592.117 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 302526, кл. F 16 В 57/02, 1969.

Патент Великобритании № 1267340, кл. F 16 D 57/02, !969.

Авторское свидетельство СССР № 494547, кл. F 16 D 57/02, 1974. (54) ДИСКОВЫЙ ГИДРОТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидротормозам, и может быть использовано при испытаниях различ2 ных двигателей. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона рабочих режимов и поддержания при этом стабильной нагрузочной характеристики за счет регулирования энергоемкости гидротормоза. Диск 2 размещен в корпусе 4 на расстоянии в радиальном и осевом направлениях от его стенок. На силовых винтах (СВ) 5 установлены ходовые гайки 9, связанные с регулируемыми обтекателями 10 и экранами 12.

На СВ 5 установлены зубчатые колеса 7, .соединенные между собой цепью 8. При вращении СВ 5 ходовые гайки 9 перемещают обтекатели 10 и экраны 12, изменяя энергоемкость гидротормоза. 1 ил.

1498998 н т и, H ж х

rE в р

Е3 п к к н п л э

Формула изобретения

25 (.осг;(вигса< В (.рьи)ии). резак)()V <. Моты.и Т<ь рез И. 13

;3акаа 453!) 30 Тира>к 7) I! <, ц(исио<

81!ИИ11(! Го((ги(рстие«<(()(ко)(итета ))() ив()вр< г< : è)<)):: <)<крыл )и<) ири К(!1 (.(,(:

I I, 3035, Москва, ж 35, ;(«(!(<"(и «;)(), д 1,5! Iроивводсгвеиио-и<(;пе.) ь(кий кочвииат «I!;) < (((<». < Ух«горо (. (.<. 1 а";

Изобретение относится к маши ностроею и может быть использовано при испыниях различных двигателей.

Цель изобретения — - расширение эксуатационных возможностей путем увеличея диапазона рабочих режимов и поддерания при этом стабильной нагрузочной рактеристики за счет регулирования энеремкости тормоза.

На чертеже представлен гидротормоз, обий вид в разрезе.

Гидротормоз содержит расположенный на лу 1 диск 2, размещенный внутри снабенного ребрами 3 корпуса 4, в котором сположены ряд силовых винтов 5. Каждый нт 5 в своей средней части подкреплен омежуточной опорой 6, по разные стороны торой винт 5 имеет встречную резьбу. На ждый из винтов 5 установлено зубчатое леса 7. Все зубчатые колеса 7 объедины цепью 8. На каждом силовом винте 5 обе стороны от промежуточной опоры 6 ходятся ходовые гайки 9, связанные с регурующими обтекателями 10, соединенными средством имеющих окна диафрагм 11 с ранами 12.

При работе регулируемого дискового г дротормоза с максимальной загрузкой э раны 12 отведены к торцам корпуса 4.

При этом интенсивное движение жидкости и! оисходит во всем объеме гидротормоза.

3 1(ергоем кость гидротормоза максимальна.

Р бра 3 при этом интенсивно омываются ж ilE(ocTb(o, что приводит к появлению дон(лнительного тормозного момента. Для сниж ния погло(цаемого гидротормозом момен (Il Poиз во,(итси ИО(3013от ОДIIОГО и.) ви нтов о к.торый посредством зубчатого колеса 7 че р з цепь 8 передается на все винты 5, 1 О П!1ИБОДИ1 К CEIEIXP(EH 0031() IIPO13OPH

15 скоростной напор в пограничном слое снижается, что приводит к снижению тормозного момента на диске 2. Обтекатель 10 направляет жидкость, вышед пую из зазора между диском 2 и экранами 12 1:а неореб20 ренную торцовую стенку корпуса 4 и таким

-О образом ребра 3 не оказывают интенсифицирующего влияния на процесс течение в г:редлагаемом гидротор)lo3(>, Дисковый гидротормоз, со,ержащий оребренный корпус, внутри которсго размс(цен рабочий диск на расстоянии в Осезом и радиальном направлениях относительно (:.нутренних поверхностей корпуса, отличаю30 и)<ийвт! тем, что, с целью Расширения эксплуатационнь(х возможностей путем увеличения диапазона рабочих режимов и под;ержания при этом стабильной нагрузочной характеристики за счет регу IHРОв.((ия энергоемкости тормоза при сохранении ко(;>) тура круга циркуляции, он cHEIáæcH регулиðóå. дыми экранами и обтекателями, .:становленными в корпусе соотвстстве((но по обе торцовыс стороны от рабочего диска и со стороны его наружной боковой повер HocTи, „с возмож(Остью совместного lfpppMciöåHIEÿ

4< вдоль Оси муфты.

Дисковый гидротормоз Дисковый гидротормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим двухполостным тормозам для испытаний различных двигателей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидротормозам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для тормотут ого СТоемо// жения вращающихся элементов привода машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытаниям высокооборотных лопастных машин, оснащенных гидравлическими тормозами. Способ регулирования нагрузки гидравлического тормоза заключается в подаче в тормозную камеру рабочего тела, состоящего из воды, предварительно насыщенной углекислым газом. Насыщение воды углекислым газом осуществляют в процессе испытания турбины при различных скоростях вращения и различной степени нагрузки гидротормоза. Достигается повышение надежности гидротормоза за счет создания регулируемой кавитации на рабочей поверхности диска гидротормоза. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидравлический амортизатор содержит ротор, статор и приводной вал. Ротор и статор совместно образуют рабочую камеру, в которой содержится жидкая среда. Статор содержит выпускное отверстие, сопло, выхлопной канал, эжекторный канал и впускное отверстие. Выпускное отверстие, выхлопной канал и впускное отверстие находятся в сообщении с рабочей камерой. Эжекторный канал находится в сообщении с выпускным отверстием, выхлопным каналом и впускным отверстием. Сопло расположено в сочленении, в котором выпускное отверстие соединено с выхлопным каналом и эжекторным каналом. Сопло располагается вдоль направления вывода выпускного отверстия к сочленению, в котором выхлопной канал соединен с эжекторным каналом, и ширина канала сопла на этом протяжении меньше, чем ширина выпускного отверстия и эжекторного канала. Достигается уменьшение потери жидкости в рабочей камере гидравлического амортизатора. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх