Дисковый гидротормоз
Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к гидротормозам, и может быть использовано при испытаниях различных двигателей. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона рабочих режимов и поддержания при этом стабильной нагрузочной характеристики за счет регулирования энергоемкости гидротормоза. Диск 2 размещен в корпусе 4 на расстоянии в радиальном и осевом направлениях от его стенок. На силовых винтах (СВ) 5 установлены ходовые гайки 9, связанные с регулируемыми обтекателями 10 и экранами 12. На СВ 5 установлены зубчатые колеса 7, соединенные между собой цепью 8. При вращении СВ 5 ходовые гайки 9 перемещают обтекатели 10 и экраны 12, изменяя энергоемкость гидротормоза. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„14989 (51)4 16Р 5702
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4337497/25-27 (22) 03.12.87 (46) 07.08.89. Бюл. ¹ 29 (72) Г. Г. Матюшин и А. Ф. Головащенко (53) 62-592.117 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 302526, кл. F 16 В 57/02, 1969.
Патент Великобритании № 1267340, кл. F 16 D 57/02, !969.
Авторское свидетельство СССР № 494547, кл. F 16 D 57/02, 1974. (54) ДИСКОВЫЙ ГИДРОТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидротормозам, и может быть использовано при испытаниях различ2 ных двигателей. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона рабочих режимов и поддержания при этом стабильной нагрузочной характеристики за счет регулирования энергоемкости гидротормоза. Диск 2 размещен в корпусе 4 на расстоянии в радиальном и осевом направлениях от его стенок. На силовых винтах (СВ) 5 установлены ходовые гайки 9, связанные с регулируемыми обтекателями 10 и экранами 12.
На СВ 5 установлены зубчатые колеса 7, .соединенные между собой цепью 8. При вращении СВ 5 ходовые гайки 9 перемещают обтекатели 10 и экраны 12, изменяя энергоемкость гидротормоза. 1 ил.
1498998 н т и, H ж х
rE в р
Е3 п к к н п л э
Формула изобретения
25 (.осг;(вигса< В (.рьи)ии). резак)()V <. Моты.и Т<ь рез И. 13
;3акаа 453!) 30 Тира>к 7) I! <, ц(исио<
81!ИИ11(! Го((ги(рстие«<(()(ко)(итета ))() ив()вр< г< : è)<)):: <)<крыл )и<) ири К(!1 (.(,(:
I I, 3035, Москва, ж 35, ;(«(!(<"(и «;)(), д 1,5! Iроивводсгвеиио-и<(;пе.) ь(кий кочвииат «I!;) < (((<». < Ух«горо (. (.<. 1 а";
Изобретение относится к маши ностроею и может быть использовано при испыниях различных двигателей.
Цель изобретения — - расширение эксуатационных возможностей путем увеличея диапазона рабочих режимов и поддерания при этом стабильной нагрузочной рактеристики за счет регулирования энеремкости тормоза.
На чертеже представлен гидротормоз, обий вид в разрезе.
Гидротормоз содержит расположенный на лу 1 диск 2, размещенный внутри снабенного ребрами 3 корпуса 4, в котором сположены ряд силовых винтов 5. Каждый нт 5 в своей средней части подкреплен омежуточной опорой 6, по разные стороны торой винт 5 имеет встречную резьбу. На ждый из винтов 5 установлено зубчатое леса 7. Все зубчатые колеса 7 объедины цепью 8. На каждом силовом винте 5 обе стороны от промежуточной опоры 6 ходятся ходовые гайки 9, связанные с регурующими обтекателями 10, соединенными средством имеющих окна диафрагм 11 с ранами 12.
При работе регулируемого дискового г дротормоза с максимальной загрузкой э раны 12 отведены к торцам корпуса 4.
При этом интенсивное движение жидкости и! оисходит во всем объеме гидротормоза.
3 1(ергоем кость гидротормоза максимальна.
Р бра 3 при этом интенсивно омываются ж ilE(ocTb(o, что приводит к появлению дон(лнительного тормозного момента. Для сниж ния погло(цаемого гидротормозом момен (Il Poиз во,(итси ИО(3013от ОДIIОГО и.) ви нтов о к.торый посредством зубчатого колеса 7 че р з цепь 8 передается на все винты 5, 1 О П!1ИБОДИ1 К CEIEIXP(EH 0031() IIPO13OPH 15 скоростной напор в пограничном слое снижается, что приводит к снижению тормозного момента на диске 2. Обтекатель 10 направляет жидкость, вышед пую из зазора между диском 2 и экранами 12 1:а неореб20 ренную торцовую стенку корпуса 4 и таким -О образом ребра 3 не оказывают интенсифицирующего влияния на процесс течение в г:редлагаемом гидротор)lo3(>, Дисковый гидротормоз, со,ержащий оребренный корпус, внутри которсго размс(цен рабочий диск на расстоянии в Осезом и радиальном направлениях относительно (:.нутренних поверхностей корпуса, отличаю30 и)<ийвт! тем, что, с целью Расширения эксплуатационнь(х возможностей путем увеличения диапазона рабочих режимов и под;ержания при этом стабильной нагрузочной характеристики за счет регу IHРОв.((ия энергоемкости тормоза при сохранении ко(;>) тура круга циркуляции, он cHEIáæcH регулиðóå. дыми экранами и обтекателями, .:становленными в корпусе соотвстстве((но по обе торцовыс стороны от рабочего диска и со стороны его наружной боковой повер HocTи, „с возмож(Остью совместного lfpppMciöåHIEÿ 4< вдоль Оси муфты.